Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа наблюдательных людей.






После того, как эта группа поделится своими наблюдениями, предложите другим учащимся поделиться своими собственными наблюдениями. Дополните их рассказы вашим личным опытом. Можно привести следующий пример:

Слепой проповедник, очень известный в Шотландии, говорил: " Боже мой! Тысячи раз благодарил Тебя за розы, но ни одного раза не поблагодарил за шипы. Я стремился к стране, где меня в будущем ожидает награда за тяжелый крест, но никогда не останавливался на мысли, что сам крест является славой данного времени. Дай мне понять славу моего креста, научи меня ценить шипы! Покажи мне, что я поднялся к Тебе путем страданий. Дай уразуметь, что мои слезы создали для меня радугу."

Пение

Спойте с учащимися песню " К Тебе спешат мои мечты..." (приложение №22).

Закрепление материала

Предложите группам объединиться таким образом, как указано ниже, чтобы получилось три группы. Каждой группе дайте задания:

Философам и знатокам:

· Сочинить стихотворение на тему: " Как достичь первенства".

Художникам и наблюдательным людям:

· Написать монологи от лица каждого героя данной библейской истории - матери сыновей Зеведеевых, Иоанна, Иакова, остальных учеников.

Лидерам и практикам:

· Продемонстрировать сцены из жизни современных христиан, похожие на ситуацию в данной библейской истории.

Определите время для выполнения заданий, затем соберитесь вместе и дайте возможность каждой группе представить результаты.

Домашнее задание

Прочитать следующие отрывки Писания: Пр. 25.27; 2Пар. 1.11-12; Рим. 2.7; Дан. 5.20; Пр.3.35; Пр.21.21; Екк.6.2; Ин.8.54; Ин. 5.41, 44; Пр.18.12; Исх.15.2.

Выписать каждую ссылку в " Духовный дневник" и напротив описать своими словами, что нового о славе вы узнали из этого отрывка.

Например:

Пр. 15.33 - чтобы достичь славы, нужно смириться.

Заключительная молитва

Предложите учащимся, каждому лично, некоторое время подумать над тем, к какой славе направлены их стремления, что мешает им стремиться к небесной славе. Затем дайте возможность каждому желающему совершить молитву вслух, просить Господа помочь преодолеть препятствия на пути к небесной славе. Предложите одному из учащихся подвести итог всех выражений благодарностей и просьб в заключительной молитве.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №21, 22.

3. Листочки с заданиями для шести групп.

4. Большой лист бумаги и пишущие принадлежности (для золотого стиха).

5. Библейский справочник.



ЦИКЛ " ЧЕЛОВЕК"

УРОК №2

Тема урока:

ДОБРАЯ СЛАВА ЛУЧШЕ БОГАТСТВА

Цель урока:

Показать учащимся, что вечную славу наследуют благочестивые и не стремящиеся к материальному обогащению.

Библейский источник:

1Тим.6.6-12, 17-19.

Библейская история:

КОРЕНЬ ВСЕХ ЗОЛ - СРЕБРОЛЮБИЕ

Золотой стих:

" Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота" -Пр.22.1

Второй план:

Богатство не есть зло, но неправильно употребленное, оно становится злом.

Практическая цель:

Помочь учащимся понять опасность увлечения земным богатством и побудить их стремиться к доброй славе.


Приветствие

Встречая ребят, поинтересуйтесь, каким образом " Духовный дневник" помогает им возрастать в вере.

Предложите им зачитать что-либо новое о славе, записанное в дневниках.

Молитва

Призовите учащихся к молитве-благодарности за то, что Господь хочет прославить каждого человека через добровольное служение людям.

Пение

Предложите учащимся спеть песню " Есть много дорог" (приложение №23).

Мотивация

Заранее на большом листе бумаги нарисуйте рисунок, подобный рисунку ниже. Согните рисунок на две равные части и прикрепите его к доске таким образом, чтобы была видна только верхняя часть дерева - ствол и листва (корня дерева не должно быть видно).

Отметьте, что корень питает дерево. Если болеет корень, болеет и все растение. Жизнь человека можно сравнить с деревом. Задайте вопрос:

? Как вы думаете, почему на этом дереве " выросли" такие плоды?

Вероятно, учащиеся перечислят разные причины, благодаря которым на дереве " выросли" такие " плоды". Выслушайте все ответы, оставив вопрос открытым.

По необходимости поясните значения следующих слов и выражений:

· Искушение - желание согрешить.

· Сеть - власть какой-либо греховной привычки над человеком. Если человек не борется с искушениями, то попадает в сеть (напомните об орле, попавшем в сеть, а также о Самсоне из урока 10, 1 четверти).

· Безрассудные и вредные похоти - телесные искушения.

· Уклонение от веры - состояние, при котором поклонение Богу оказывается не на первом месте в жизни христианина.

· Бедствие - большое несчастье.

· Пагуба - духовная гибель, предсмертное состояние.

Библейское повествование

и практическое применение

Предложите учащемуся с хорошей дикцией прочесть 1 Тим. 6.6-12, 17-19 и снова, обратив внимание ребят на иллюстрацию дерева, повторите вопрос мотивации:

? Какой корень " питает" это дерево?

(Сребролюбие или страсть к деньгам).

Разверните иллюстрацию и прикрепите ее к доске.

Изучение библейского отрывка проведите при помощи дискуссии. Предложите учащимся обсудить следующие вопросы:

? Не относится ли 1 Тим. 6.6-12, 17-19 только к неверующим? Ответ обоснуйте. Послание, в котором находится этот отрывок, Павел адресует Тимофею. Тимофей - один из самых близких друзей и сотрудников Павла. Благодаря не только Павлу южная часть Европы стала христианской, но и благодаря его сотрудникам: Луке, Титу и др., а также Тимофею. (Покажите на карте " Страны Средиземноморья в I в. по Р.Х." области, в которых Павел и его сотрудники основывали церкви, - Македонию, Ахаию, Асию и др.) В Ефесе Тимофей, по мнению одних богословов, был помощником пресвитера, по мнению других, он был пресвитером, а по мнению третьих, - наставником пресвитеров. Тимофей был духовным руководителем. Павел именует его " человеком Божиим". (11 ст.) Так называли Моисея, Елисея и некоторых других духовно сильных библейских героев. Павел советует человеку Божью убегать от сребролюбивых желаний! Т.е. увлечение материальным грозит не только неверующим, но и верующим (даже таким, как Тимофей, занимающим в церкви высокое положение).

? Каким образом можно довольствоваться тем, что имеешь, когда все вокруг стремятся иметь побольше? (Необходимо понять, что быть благочестивым и довольным всем, что имеешь, это приобретение, иными словами, выгодно. Человек, который собирает сокровище на земле, остается в невыгодном положении, так как в царстве Небесном у него не накопится никаких сбережений (Мф. 6.19-21). Лети Божий - граждане Небесного царства, а не земного.)

Зачитайте цитаты из книги С.Л.Гордона " Тихие беседы о служении".

" Путешествуя по Европе, необходимо в каждой стране иметь местную монету. Всякий, конечно, позаботится заранее разменять деньги, чтобы не очутиться в неловком положении. Но часто ли принимаются такие же предосторожности и относительно другого дальнего путешествия? Многие собираются в путь в ту неведомую страну и не думают запастись текущей там монетой. То, что мы набираем с целью обогатиться, то мы теряем, потому что мы должны с этим расстаться: то, что мы добровольно отдаем ради Христа, ради братьев, то окажется со временем сбереженным...

Многие, считавшиеся бедными, окажутся мудрейшими вкладчиками. Они будут миллионерами в Небесном Царстве..."

? Значит, все материальное есть зло?! От него нужно вообще отказаться?! Если имеешь деньги в кармане, значит, это зло, потому что Бог любит нищих?! (Нелепый являются грехом, но сребролюбие, страсть к ним. Они - ни зло и ни добро. Они нейтральны. Бедность - это не добродетель. Просто они не могут сделать человека счастливым по-настоящему. Тот, кто ищет счастье в материальном, никогда не будет счастлив и не испытает вечной славы.)

? В наше время люди живут, в общем, небогато. Может быть, говорить о любви к деньгам не имеет смысла? (Часто люли, жившие в бедности, а потом улучшившие свое материальное положение, замечали, что в них разгорается страсть к деньгам и к накоплению вещей. Лаже нищий может мечтать не только о том, чтобы иметь самое необходимое, но разбогатеть. Желание иметь больше нередко толкает людей к другим грехам: лжи, гордости, ссорам, зависти, убийствам.)

? Почему сребролюбие или стремление к обогащению - корень всех зол? Неужели оно так опасно?! (Любовь к деньгам обычно превращается в ненасытную страсть. Желание иметь больше не покидает человека и делает его своим рабом. Люли стремятся к богатству потому, что ищут безопасность и обеспеченность, здоровье и настоящую любовь. Но все это невозможно купить. Чем больше человек имеет, тем больше беспокоится о своем состоянии, тем больше у него страх потерять все это. Страсть к материальному можрт быть настолько сильной, что может разрешить здоровье и даже погубить.).

Зачитайте или перескажите рассказы из приложения №1 пункты 1, 2.

Деньги таят в себе опасность не столько из-за того, что мы делаем с ними, сколько из-за того, что они делают с нами.

Нередко нас призывают чем-то пожертвовать, но мы отказываемся это сделать только потому, что любовь к вещам превышает любовь к нуждающемуся.

Зачитайте или перескажите цитату из книги СЛ.Гордона " Тихие беседы о служении" (приложение №1, пункт 3).

Порекомендуйте учащимся сделать запись в тетрадь:

· Вечную славу наследуют благочестивые и не стремящиеся к материальному обогащению.

· Богатство не есть зло, но увлечение им таит опасности.

Разучивание золотого стиха

и повторение прошлого материала

Заранее из цветной бумаги вырежьте кружочки. На кружочках одного цвета напишите слова Пр. 15.16 - " Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога" (каждое слово - на отдельном кружочке).

Таким же образом напишите на кружочках других цветов слова остальных стихов (Пр. 16.8, Пр.22.1, Евр.13.5.Мф.20.26, 27).

Предложите ребятам рассортировать кружочки, сложить из них стихи и зачитать их.

Порекомендуйте учащимся записать золотой стих Пр. 22.1 - " Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота" в " Духовный дневник" и ответить на вопросы:

? Мать сыновей Зеведеевых хотела славы своим сыновьям. Почему Иисус Христос не одобрил ее желание? (Потому что она желала своим сыновьям не Божьей славы, которая достигается через самопожертвование, а славы человеческой).

? Почему доброе имя лучше большого богатства и добрая слава лучше серебра и золота? (Бог хочет каждого человека прославить через служение людям. Тот, кто меняет доброе имя и добрую славу на веши, тот отвергает благословение Божье. Добрая, вечная слава будет сопровождать человека, посвятившего себя Богу и людям, не только на земле, ной в Небесном царстве).

Перескажите цитату из книги С.Л.Гордона Тихие беседы о служении" (приложение №1, пункт 4).

После этого проверьте домашнее задание. Предложите учащимся открыть дневники и ответить на вопросы ссылками, которые они выписали.

Вопросы для проверки домашнего задания:

? Какие стихи свидетельствуют о том, что Бог хочет прославить человека? (Еккл. 6.2, Ин. 5.41, 44, 2 Пар. 1.11-12).

? Какой стих свидетельствует о том, что Господь является славой верующего? (Исх. 15.2).

? В каких стихах пишется о том, что требовать себе славы бессмысленно? (Пр. 25.27, Ин. 8.54).

? Какие стихи подразумевают то, что мудрые, праведные, милосердные, добрые, смиренные наследуют славу? (Пр. 3.35, Пр. 21.21, Рим. 2.7, Пр. 18.12).

? В каких стихах говорится о том, что гордые и ожесточенные не будут прославлены Богом? (Дан. 5.20, Пр. 18.12).

Закрепление материала

Предложите учащимся разделиться на 5 групп и выбрать лидеров.

Заранее на 5 карточках напишите следующие практические советы:

Карточка 1.

Приобретайте вещи по принципу их нужности для вас, а не ради престижа. Производите на людей хорошее впечатление своей жизнью, а не вещами.

Карточка 2.

Развивайте в себе привычки отдавать, дарить и жертвовать.

Карточка 3.

Не придавайте особого значения рекламе. Реклама возбуждает в нас чувство неблагодарности за то, что мы имеем.

Карточка 4.

Разделяйте радости ваших знакомых, когда они радуются новой покупке. Не завидуйте, а радуйтесь.

Карточка 5.

Давайте взаймы, но со своими долгами будьте осторожны. Старайтесь поскорее вернуть долг.

Вручите лидерам групп по карточке. Советы, записанные на карточках, следует представить или в стихотворной срорме, или пантомимой, или сценкой, или рисунками, или эмблемами, или др. методами.

После того, как учащиеся подготовятся, предложите им представить выполненные задания.

Пение

Заранее на большом листе бумаги напишите текст песни " Я хочу не богатства" (приложение №24). Прикрепите текст к доске и разучите песню.

Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить следующие задания:

1. Нарисовать символы небесного богатства и земного богатства.

2. Провести опрос. Вопросы для опроса:

? Чем отличается земное богатство от небесных сокровищ?

? Хотите ли вы улучшить свое материальное положение?

? Каким образом можно умножать небесные богатства?

Заключительная молитва

Предложите учащимся помолиться о том, чтобы Господь сохранил их от увлечения земным богатством и пробудил стремление к доброй славе.

Материальное обеспечение

1. Библия

2. Приложения №1, 23, 24.

3. Карта " Страны Средиземноморья" в I в. по Р.Х."

4. Разноцветные кружочки со словами библейских стихов.

5. Пять карточек с практическими советами.

6. Большой лист бумаги с текстом песни " Я хочу не богатства".

7. Иллюстрация " Дерево" на ватмане.

 

 



ЦИКЛ " ЧЕЛОВЕК"

УРОК №3

Тема урока:

ПОДВИЖНИКИ ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ ОТ ВСЕГО

Цель урока:

Показать учащимся, что для достижения небесной славы нужна самодисциплина.

Библейский источник:

1Кор.9.24-27.

Библейская история:

БЕГУЩИЕ НА РИСТАЛИЩЕ

Золотой стих:

" Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного" -1Кор.9.24, 25.

Второй план:

Бог желает каждому христианину вручить славный венец.

Практическая цель:

Побудить учащихся принять на себя конкретные обязательства ежедневной самодисциплины.„


Приветствие

Приветствуя учащихся, предложите им поделиться впечатлениями от проведенного опроса и обменяться нарисованными символами земного богатства и небесного.

Молитва

Призовите учащихся к молитве-благодарности Богу за предостережения, оставленные в Слове Божьем, в том числе за предупреждение опасности увлечения материальным.

Пение

Предложите учащимся спеть песню " Я хочу не богатства" (приложение №24).

Мотивация

Предложите учащимся ответить на вопросы:

? Почему многие бросают занятия спортом?

? Кто из вас занимался каким-либо видом спорта?

? Что является самым тяжелым в занятиях спортом?

? Что лает силу переносить трудности в занятиях спортом?

Выслушайте ответы учащихся и обобщите:

Многие бросают занятия спортом, потому что не хватает постоянства в тренировках и, следовательно, не получается выполнять требуемые нормативы. Мало тренирующийся спортсмен не сможет победить. Самым тяжелым в занятиях спортом, наверное, являются длительные однообразные тренировки. Но надежда на победу всегда дает силы для спортсмена.

Затем начертите на доске таблицу, состоящую из трех равных колонок, а также предложите учащимся разделить страницу дневника на три равные части. Вверху первой колонки напишите: " Олимпийский спортсмен".

Перескажите выдержки из книги Гейнца Шебеля " Олимпия и ее игры" (приложение №33). Некоторые предложения в рассказе подчеркнуты линией. По ходу рассказа записывайте эти предложения в первую колонку таблицы (приложение №34) и показывайте на карте Древней Греции города, упоминаемые в рассказе (карту Вы можете изготовить самостоятельно по образцу, данному в приложении №33).

Разучивание золотого стиха

Заранее размножьте рисунок " Бегущие на ристалище" для каждого учащегося (приложение №2). Раздайте учащимся и предложите расшифровать золотой стих и записать его под рисунком.

Тому, кто сделает это быстрее остальных, присудите 5 баллов (отметьте, что эта оценка будет учтена при тестировании в конце урока и выявлении победителя).

Рисунок с расшифрованным золотым стихом нужно будет приклеить в " Духовный дневник", а золотой стих - выучить наизусть.

Библейское повествование

и практическое применение

Предложите учащемуся с хорошей дикцией прочесть 1 Кор. 9.24-27.

Сделайте вступление к изучению Библейского отрывка:

Апостол Павел писал эти строки в Коринф после того, как основал там церковь (покажите на карте Древней Греции). Каждый житель Коринфа был знаком со спортом, так как в этом городе проходили региональные игры. Чтобы спортсмен был допущен к Олимпийским играм, ему следовало принять участие в этих играх, называемых Истмийскими. Вероятно, Павел видел соревнования спортсменов, так как он жил в Коринфе около двух лет.

Истмийские игры проходили в Коринфе через каждые два года и по своему значению уступали только Олимпийским. Игры состояли из состязаний по пяти видам упражнений: прыжки, метание диска, бег, кулачная и простая борьба. Вся Греция с живейшим участием относилась к этим играм, и победитель был приветствуем всеобщим восторгом.

После этого заполните вторую колонку таблицы. Вверху колонки напишите: " Христианин", Для этого предложите учащимся найти аналоги между некоторыми моментами рассказа об олимпийских спортсменах, записанных в первой колонке таблицы, и некоторыми моментами из жизни христианина. Результаты следует записать в таблицу (см.образец в приложение №34).

По ходу заполнения второй колонки таблицы подробнее обсудите пункты 1, 4.

К пункту 1.

Может быть, среди ребят есть те, кто не примирился с Богом. Поэтому предложите желающим сделать это. Отметьте, что заниматься самодисциплиной человеку не имеет смысла, если он не принял Христа как Личного Спасителя. Получить венец может лишь рожденный свыше.

Также предложите учащимся вспомнить золотой стих урока 2, I четверти, напомнив начало стиха: " Вникай в себя и..." (...в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" -1 Тим. 4.16).

Тому, кто первым процитирует стих, присудите 5 баллов (отметьте, что эта оценка будет прибавлена к результату для выявления победителя).

К пункту 4.

Чтобы спортсмен победил, ему следует ежедневно усиленно тренироваться. Для достижения христианином небесной славы нужна самодисциплина. Задайте вопрос:

? В чем христианину следует себя дисциплинировать? (В изучении Библии, в общении с Богом, в служении Ему).

Заранее размножьте карточки в форме будильника без стрелок и без слов на ободке по образцу, данному в уроке 4, II четверти. Возможно, некоторые из ребят не брал и таких карточек и захотят взять.

Покажите " будильник" и задайте вопросы:

? Каким образом обшение с Богом, изучение Библии помогает вам духовно расти?

Выслушайте ответы всех желающих и кратко расскажите, каким образом это происходит у вас.

? Почему Павел усмиряет и порабощает свое тело (ст. 27)? (Потому что тело часто препятствует и молитве, и изучению Библии. Например, чтобы помолиться, нужно раньше встать с постели, чтобы не опоздать в школу и иметь успешный лень. Гело должно быть рабом души, а не наоборот.) Отметьте, что регулярно изучающие Библию и непрестанно молящиеся (1 Фес. 5.17) будут иметь успех.

Перескажите заметку об Аврааме Линкольне из книги Якова Левена " Сеется семя".

12 февраля 1809 года в штате Кентукки родился Авраам Линкольн, который стал 16-м президентом США и самым почитаемым человеком американской истории. История выдвижения Линкольна известна всем. Родился и вырос он в избушке, был дровосеком, лавочником, адвокатом, конгрессменом и президентом. Его терпение и идеализм, его вера в Бога вместе со здравым смыслом сделали Линкольна символом демократии, почитаемым везде, где живут свободные люди. Среди его самых знаменитых речей была речь в Геттисбурге, произнесенная в 1863 году, где он призывал людей доверить будущее Богу. Авраам Линкольн ежедневно коленопреклоненно молился Богу. Президент не забыл завета матери-молитвенницы. Бог обильно благословил деятельность президента-христианина. Он однажды дал своему неверующему другу следующий совет относительно чтения Библии: " Читай эту книгу, постигай разумом все, что можешь понять, принимай верой остальное и будешь жить лучшей жизнью, а умрешь лучшим человеком." Затем перескажите выдержку из книги " Хлеб наш насущный":

" Даниил... три раза в день преклонял колени.., как это делал он и прежде..." (Дан. 6.10). Дороти Хаскинс рассказывает в своей книге " Практическое руководство по молитве" об одной известной виолончелистке, которой как-то был задан вопрос о секрете ее мастерства. Ответ ее был краток: " Сознательное пренебрежение". В пояснение она добавила: " Мне приходится уделять время и внимание тысяче разных вещей. Раньше я всегда после завтрака застилала кровать, прибирала в спальне, вытирала пыль, делала другую необходимую работу по хозяйству. И лишь закончив все это, я брала в руки виолончель. Такая система мешала мне добиться серьезных успехов в музыке. И вот в один прекрасный день я решила отныне делать все наоборот. Я сознательно стала пренебрегать всем остальным до тех пор, пока не освобожусь от занятий. И этот метод сознательного пренебрежения и есть секрет моего успеха." Этот же метод поможет вам наилучшим образом выделить время для каждодневного общения с Богом. До тех пор, пока вы не станете дисциплинированными и не приложите усилий, тысячи мелких дел всегда будут мешать вам вести набожную жизнь. И если общению с Богом вы уделяете лишь " остатки" вашего времени, делаете это второпях и будучи уже усталыми, оно не принесет вам того блага, которое могло бы. Сделайте общение с Богом самым важным делом и " сознательно пренебрегайте" менее важными вещами. Он заслуживает первого места в вашей жизни.

После раздайте всем желающим " будильники". Объясните, что на них следует нарисовать стрелочки таким образом, чтобы они показывали выбранное время для встречи с Богом. На ободке " будильника" нужно написать следующие слова: " С., по... -встреча с Богом".

Порекомендуйте ребятам приклеить " будильники" в свои дневники и ежедневно выполнять обещание, данное Богу.

После заполнения второй колонки таблицы порекомендуйте ребятам принять конкретные обязательства самодисциплины. Для этого следует самостоятельно заполнить третью колонку таблицы. Вверху колонки напишите: " Я". В качестве образца зачитайте данный вариант (приложение №34).

Закрепление цикла " Человек"

Предложите учащимся ответить на вопросы теста. Для этого раздайте листочки бумаги и продиктуйте вопросы теста.

Тест

" Слава человеческая и слава Божья".

1. Напиши по памяти Мф. 20.26, 27.

2. Выбери правильный ответ.

Мать сыновей Зеведеевых просила Иисуса о том, чтобы ее сыновья заняли первые места в

Царстве Божьем, потому что:

а) хотела, чтобы они пострадали вместе со Христом во имя Бога и людей;

б) желала им славы человеческой;

в) верила в то, что Иисус Христос будет распят на кресте.

3. Выбери правильный ответ. Вечной славы достигнут те, кто:

а) посвятил себя служению ближним, не ожидая от них награды;

б) ожидает ее от людей;

в) всегда радуется.

4. Исправьте ошибки в золотом стихе: " Серебро и золото лучше большого богатства, и доброе имя лучше доброй славы".

5. Выбери правильный ответ. Корень всех зол есть:

а) деньги;

б) богатство;

в) сребролюбие.

6. Выбери правильные ответы: Увлечение материальным опасно, потому что:

а) порабощает людей;

б) отвлекает от стремления к вечной славе;

в) делает человека счастливым и веселым.

7. Впиши пропущенные слова:

" Не знаете ли, что бегущие на... бегут все, но один получает...? Так..., чтобы... Все... воздерживаются от всего: те - для получения венца..., а мы...."

8. Выбери правильный ответ.

Апостол Павел сравнивал образ жизни христианина с образом жизни спортсмена, потому что:

а) увлекался спортом;

б) родился в Коринфе;

в) и в том и в другом случае желающие победить должны принять конкретные обязательства самодисциплины.

9. Выбери правильный ответ. Ристалище - это:

а) город в Древней Греции;

б) олимпийский спортсмен;

в) стадион.

10. Подвижник-это:

а) аскет;

б) слово в переводе с древнегреческого, означающее христианин;

в) человек, полностью посвятивший себя какому-то делу.

Правильные ответы:

1. " Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом."

2.6; З.а;

4. " Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота."

5.в; б.а; б.

7. Ристалище, награду, бегите, получить, подвижники, тленного, нетленного.

8.в; 9.в; 10.в.

Соберите тесты и выберите 1-2 помощников для их проверки. Каждый правильный ответ на вопрос теста оцените в 5 баллов и подсчитайте общую сумму баллов каждому учащемуся. Тому, кто первым расшифровал золотой стих урока и процитировал наизусть 1 Тим. 4.16, прибавьте к полученной сумме еще по 5 баллов.

Пение

Пока вы будете проверять тесты, предложите ребятам спеть песню " Я иду тропинкою" (приложение №25). Раздайте учащимся проверенные тесты. Тому, кто набрал большее количество баллов, вручите приз.

Домашнее задание

1.Выучить золотой стих урока и повторить предыдущий Золотой стих.

2. Вырабатывать самодисциплину и проследить как это получается: что мешает, насколько это трудно или легко. Впечатления записать в " Духовный дневник".

Заключительная молитва

Предложите учащимся поблагодарить Бога за то, что Он хочет каждому христианину вручить славный венец.

Попросите у Господа помощи в исполнении конкретных обязательств самодисциплины.

Материальное обеспечение

1. Библия. 2. Приложения №24, 25, 33, 34.

3. Карта Древней Греции большого формата.

4. Приложение №2 (для каждого ученика).

5. Карточки в форме будильника для каждого ученика.

6. Листок бумаги для каждого ученика.



" ЦЕРКОВЬ И СЛУЖЕНИЕ"

УРОК №4

Тема урока:

СЛУЖИТЬ ХРИСТУ - СЛАВА ЦЕРКВИ

Цель урока:

Показать учащимся, что служить Христу - не трудная обязанность, а славная привилегия.

Библейский источник:

Ин. 15.15; Иак. 1.1; Рим. 1.1.

Библейская история:

СЛАВА ДОБРОВОЛЬНОГО РАБСТВА

Золотой стих:

" Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет, и Кто Мне служит, того почтит Отец Мой" - Ин. 12.26.

Второй план:

Принудительное рабство бесчеловечно и жестоко, но добровольное подчинение Христу - это большая свобода и радость.

Практическая цель:

Побудить учащихся принять решение стать добровольными рабами Иисуса Христа.


Приветствие

Приветствуя учеников, спросите каждого, избрали ли они для себя какую-либо систему изучения Библии, каковы успехи, какие новые открытия они сделали для себя при изучении на этой неделе. Спросите также об упражнении в молитве и в других областях самодисциплины.

Молитва

Предложите одному из учеников совершить молитву, прося у Господа благословения на предстоящий урок и Его присутствия.

Пение

Спойте ранее разученную песню " Как много звезд на небесах..." (приложение №21).

Мотивация

Раздайте каждому учащемуся по маленькому листочку бумаги. Скажите, что им предстоит в течение одной минуты ответить на вопрос. Попросите каждого подписать свой листочек, задайте вопрос и сразу же засеките время.

? Какая величайшая слава, которой может достичь христианин?

По истечении срока соберите листочки и скажите, что каждый, написавший правильный ответ, в конце урока получит небольшой приз.

Отложите на время листочки в сторону и задайте вопрос:

? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово " раб"?

Дайте возможность высказаться всем желающим, а затем разделиться на небольшие группы - 3-4 человека каждая. Для всех групп будет одинаковое задание:

Определить, какое положение занимает раб:

· по отношению к своему хозяину,» по отношению к труду,

· по отношению к личному времени?

В то время, как каждая группа будет обсуждать вопрос, расчертите на доске или листе бумаги таблицу (по образцу приложения №4). Подпишите первую колонку: 1. " Положение раба" и боковые графы: " По отношению к хозяину" и т.д. Остальные колонки -2, 3, 4 оставьте пока не заполненными.

Соберитесь вместе и предложите каждой группе представить результаты выполненного задания. Обобщите ответы и попросите учащихся в своих дневниках начертить такую же таблицу, как на доске (листе бумаги) и сделать надписи. Затем заполните графы первой колонки. Записывайте ответы на доске, а учащиеся - в своих дневниках.

Библейское повествование

и практическое применение

Предложите учащимся найти в Библии следующие ссылки: Ин.15.15; Иак.1.1; 2Пет.1.1; Иуд.1.1; Рим.1.1. Один ученик пусть отыщет одну ссылку и зачитает ее, другой - другую и т.д.

Проведите совместное обсуждение, задав вопросы:

? Не находите ли вы в этих отрывках какого-то противоречия?

? Может ли раб быть другом или друг быть рабом?

Обобщите ответы учащихся. Иаков, Петр, Иуда, Павел добровольно назвали себя рабами Иисуса. А это совсем другое дело, чем кто-либо и даже Сам Иисус, сделал бы их Своими рабами принудительно. Такое звание, имеющее уничижительное значение, величайшие люди - Моисей, Иисус Навин, Давид - приняли, как титул величайшей чести. Этот титул раба отличал пророков Ветхого Завета от всех остальных людей. Титул Слуги и Раба не постыдился взять Себе Иисус Христос, Сын Божий. Лишь немногое нам открывает в человеке больше, чем то, под каким именем он хочет, чтобы мы его знали. И апостолы и авторы Нового Завета даже тогда, когда Христос Сам назвал их друзьями, открывают нам себя под именем рабов Господа.

Предложите учащимся снова разделиться на те же маленькие группы, в которых они обсуждали вопрос о положении раба, и выполнить следующее задание:

Определить, какое положение занимает наемный рабочий

· по отношению к своему хозяину,

· по отношению к труду,

· по отношению к личному времени?

Дайте время на выполнение задания, затем соберитесь вместе и дайте возможность каждой группе представить результаты. Подпишите вторую колонку в таблице на доске:

" Положение наемника" и заполните графы (как указано в приложении №4). Учащиеся будут заполнять таблицу в своих дневниках.

Задайтейаждой группе еще одно задание:

Если Пророков и Апостолов Бог ставит нам в пример, то чего же Он ожидает от христиан:

· в отношении к Самому Себе, как Господину,

· в отношении служения Ему,

· в отношении своего личного времени?

После выполнения задания во время совместного обсуждения попытайтесь вызвать оживленную дискуссию примерно следующими вопросами:

? Действительно ли Бог хочет иметь христиан своими рабами или же это наши неправильные выводы?

? Может быть, вполне достаточно быть наемником в служении Богу, а не рабом?

? Не слишком ли многого хочет Бог, кто может это выполнить?

? А как это сочетается с другими стихами Библии, например, " Истина сделает вас свободными" (Ин.8.32) или " Где Дух Господень, там свобода" (2 Кор.3.17)?

? Все в наш век стремятся к независимости, а тут вдруг христианство, претендуя на прогрессивность, предлагает настоящее рабство?

Дайте возможность высказаться всем учащимся, затем, не делая обобщений и комментариев, предложите их вниманию пример из жизни:

Во времена, когда было рабство и рабов продавали на торге, один богатый человек купил двух рабов. Приведя их в свой дом, он неожиданно для них выдал им документ с распиской -" вольную" и сказал, что они теперь полностью свободны и могут устраивать свою жизнь как они хотят. Один раб сердечно поблагодарил своего благодетеля и отправился на свободу. Второй же сказал своему хозяину: " Ты сделал для меня большую услугу. Я чувствую, что обязан тебе всей моей жизнью. К тому же я не тот человек, который бы смог очень хорошо сам устроить свою судьбу. Я хочу остаться навсегда твоим рабом."

Предложите учащимся завершить рассказ: высказать свои предположения относительно дальнейшей судьбы каждого из рабов. Обобщите и дополните ответы:

У этой земной истории завершение может быть разное. Тот раб, который ушел на свободу, может и не достичь в жизни того, что достигнет тот, который остался рабом у мудрого и доброго господина. Можно предположить, что он докажет верность своему хозяину, и тот поставит его управляющим над всем своим имением. По-человечески здесь все зависит от того, насколько рассудительным окажется хозяин и какие возможности и способности будут у раба.

По аналогии с тем, как вы заполнили первые две колонки в таблице, заполните третью колонку:

" Положение христианина". (Вы записываете ответы на доске, ученики - в своих дневниках).

Покажите рисунок " Знак раба" (приложение №3). Попросите учащихся описать рисунок и рассказать о значении церемонии, изображенной на нем. Обобщите ответы учащихся:

Бог предписал израильскому народу эту церемонию еще несколько тысяч лет назад

(Исх.21.1-6, Вт. 15.12-17). Некоторые рабы, отпускаемые хозяином на свободу, отказывались покидать его. Такой раб становился у двери дома своего хозяина, который прокалывал ему ухо шилом. Это был знак того, что раба отпускали на волю, но он добровольно навеки остался рабом.

Активизируйте воображение учеников, задав следующий вопрос:

? А что если по аналогии с рассказом о двух рабах составить рассказ о двух современных христианах? Роль хозяина в этом рассказе занял бы Сам Господь Иисус Христос.

Пусть ваши ученики совместно, предложение за предложением, устно попробуют составить такой рассказ. При необходимости дополните их ответы: Господь Иисус Христос - Творец и обладатель всего. Он - самый мудрый, самый добрый, самый справедливый господин. Человек же - грешный и падший и при всем своем желании не может полностью изменить себя и раскрыть свои наилучшие способности. Конечно, у него есть право выбора, и он может самостоятельно своими силами пытаться устроить свою жизнь или же беспрекословно подчиниться Тому, Кого он признает своим Творцом. Тогда его жизнь будет совершенно другой. Иисус Христос ценой Своей жизни купил каждому из нас свободу от греха и смерти. Хорошо, когда человек признает Его своим Спасителем, раскаивается и получает " вольную" К сожалению, многие люди приходят к Иисусу за прощением и спасением для того, чтобы потом идти и устраивать свою жизнь так, как им нравится. Может быть, они достигают определенных успехов в жизни и живут нравственно, но все же они никогда не смогут достичь того максимума, как те, которые становятся добровольными рабами Христа.

Задайте вопрос:

? Что же могут иметь и на что рассчитывают добровольные рабы Христа?

Выслушайте ответы и, не давая комментариев, предложите найти в Библии ссылки - Отк. 1.1, Отк.22.3-5. Пусть кто-нибудь зачитает эти стихи, а затем выясните все вместе, что нового открывается нам в этих отрывках о рабах Христовых.

Свои тайны Господь Властелин Вселенной открывает только рабам Своим. Можно представить себе, какие же это сокровенные тайны, которые находятся в сердце Самого Бога! Рабы Божий увидят Его лицо. Опт будут царствовать вовеки веков. Рабы Его будут служить Ему. Значит, и в вечности будет служение! Здесь, на земле, служение часто кажется бременем. Некоторые христиане, к сожалению, не хотят служить и когда думают о Небесном Иерусалиме, то надеются, что там они, наконец, освободятся от этой тяжелой обязанности. Но Бог смотрит на это по-другому. И здесь и там должно быть служение. Там служение приносит величайшую радость (и дай нам Бог этому научиться уже на земле) Там рабы Его будут занимать высокое положение пред престолом Его. Они войдут в узкий круг Его самых любимых.

Задайте вопрос:

? Мы рассмотрели небесные награды рабов Христовых; а имеют ли они какие-либо преимущества на земле?

Выслушайте ответы и подведите итог. Когда рабство недобровольно, то оно жестоко и бесчеловечно. Но когда человек добровольно становится рабом, то он обретает большую свободу и радость. И эта свобода заключается в следующем:

Если раб - полная собственность господина, то ему не нужно заботиться о крыше над головой, одежде, пропитании. Обо всем этом заботится для него его хозяин.

Господин знает, какая работа для раба по силам и соответствует его способностям. От раба только требуется верно исполнить порученное дело. Большая свобода для христианина - готовность выполнить любую работу, не выбирая и не ища себе выгоды.

У раба нет времени думать о чем-то бесполезном, пустом, потому что все его мысли направлены на то, чтобы хорошо выполнить волю Господина. Все мысли только о Нем, все дела только для Него. Это свобода от своего " я".

Пение

Спойте с учащимися песню " Я хочу не богатства" (приложение №24).

Практическое применение

и разучивание золотого стиха

Предложите учащимся просмотреть внимательно каждую графу таблицы в своих дневниках и самостоятельно заполнить четвертую колонку: " Преимущества раба Христова". Затем попросите их зачитать свои ответы, а одному из учеников сделать обобщение и заполнить четвертую колонку таблицы на доске. После под заполненной таблицей (как указано в приложении №4) напишите фразу: " Раб или наемник у Господа? " Предложите учащимся подумать над этим вопросом и ответить на него лично каждому для себя.

Заранее размножьте для каждого ученика рисунок " Знак раба" с пустыми строчками золотого стиха и вопросами на обратной стороне (приложение №3). Раздайте рисунки учащимся и предложите отыскать золотой стих в Библии, вписать его в пустые строчки под рисунком и выучить наизусть. Попросите также ответить письменно на вопросы, написанные на обратной стороне листа.

Возвратитесь к маленьким листочкам с ответом на вопрос, которые заполняли ученики в начале урока. Зачитайте ответы, вручите приз (призы) тем, кто дал правильные ответы. Правильный ответ - быть рабом Иисуса Христа (или служить Иисусу Христу).

Закрепление материала

Разделите класс на две команды и проведите соревнование, поочередно выполняя следующие задания (предупредите, что, выполняя задания, нельзя пользоваться Библией и заглядывать в свои дневники).

? Кто быстрее вспомнит, какие библейские истории были разобраны на трех прошлых уроках? СО просьбе матери сыновей Зеведеевых, о сребролюбии, о важности самодисциплины),

? Кто быстрее вспомнит и процитирует наизусть золотые стихи этих уроков? (Мф. 20.26, 27, Пр. 22.1, 7 Кор. 9.24-25).

? Кто быстрее вспомнит, какие были домашние задания? (Библейские стихи о славе, символы земного и небесного богатства и рассказы о богатстве, практика самодисциплины).

Предложите поделиться успехами и проблемами в практике самодисциплины (см. домашнее задание урока 3)

? Кто больше напишет золотых фраз и идей этих уроков, включая настоящий урок?

? Кто больше напишет практических выводов из этих уроков, включая настоящий урок?

Домашнее задание

Выучить золотой стих урока. Закончить анкету (приложение №3).

Заключительная молитва

Поблагодарите Господа за то, что Он призывает к Себе людей и хочет разделить с ними Свою славу. Попросите у Него силы принять твердое решение стать рабами Христа и быть верными этому решению.

Материальное обеспечение

1. Библия. 2. Бумага. 3. Призы.

4. Таблица " Раб или наемник у Господа? " (приложение №4). 5. Приложение №21, 24.

6. Рисунок " Знак раба" (приложение №3) размноженный для каждого учащегося.



" ЦЕРКОВЬ И СЛУЖЕНИЕ"

УРОК №5

Тема урока:

ХРИСТОС СЛУЖИТ ЦЕРКВИ

Цель урока:

Показать учащимся, что в лице Иисуса Христа христиане имеют Ходатая о них пред Отцом Небесным.

Библейский источник:

Евр.2.9-18.

Библейская история:

СОСТРАДАЮЩИЙ ПЕРВОСВЯЩЕННИК

Золотой стих:

" Он должен был во всем уподобиться братьям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" - Евр.2.17, 18.

Второй план:

Христос не стыдится называть верующих Своими братьями.

Практическая цель:

Пробудить в учащихся чувство благодарности Христу за Его служение верующим и в любых искушениях искать помощи у Него.


Приветствие

Встречая ребят, расспросите их, продолжают ли они практиковать самодисциплину, попросите поделиться своими трудностями и удачами в этой практике.

Молитва

Поблагодарите Господа за успехи ваших учащихся в практике самодисциплины, попросите силы бороться с препятствиями на пути к небесной славе. Призовите также благодать Божью открыть истины настоящего урока и еще нечто узнать о славе.

Повторение пройденного материала

Предложите ученикам зачитать ответы на вопросы в анкете с рисунком " Знак раба" (приложение №3) (см. задание урока 4), проведите совместное обсуждение. Предложите нескольким ученикам на память процитировать золотой стих прошлого урока - Иоан. 12.26. Попросите также по очереди прокомментировать каждую графу в таблице " Раб или наемник у Господа? ", заполненную на прошлом уроке.

Сделайте обобщение:

Итак, высшая слава христианина - быть рабом Христа, служить Ему. Не только христианин служит Христу, но и Христос служит Ему. Через сорок дней после Своего Воскресения Иисус вознесся на небеса к Отцу, но Он не покинул нас! Он живет и служит всем тем, кто принял Его своею верой. Он продолжает осуществлять Свой план искупления грехов через Церковь, которая названа также Его Телом (Еф. 1.22, 23). Каждый верующий, при обращении, становится членом Тела Христова. Слово Церковь в переводе с греческого означает " призванные". Это относится к тем, кто был призван из мира стать гражданином Царства Божьего. И именно им, этим призванным, служит Христос.

Задайте вопросы:

? Ответьте лично каждый для себя: вошел ли я уже в число призванных, хочу ли я этого?

? Каким образом Христос может служить избранным? (Выслушайте ответы учащихся и, не делая комментариев, переходите к мотивации. Ответ будет дан в холе урока).

Мотивация

Предложите вниманию учащихся следующую жизненную ситуацию: Виталий когда-то был одним из лучших боксеров города. Он не раз был серебряным и даже золотым призером на юношеских соревнованиях. Ему прочили большое будущее. Но полгода назад Виталик уверовал в Иисуса, как в своего Спасителя, полюбив Его всем сердцем. С тех пор он старался не огорчать Господа. Он понял, что Христос не одобряет его стремление к славе человеческой, его умение драться, и он оставил этот вид спорта. Сначала ему было очень тяжело: тренер и друзья убеждали его продолжать тренировки, даже угрожали, насмешки сыпались на него со всех сторон. Виталик понимал, что это враг душ человеческих не хочет оставить его в покое, и переносил все стойко. Все товарищи отвернулись от Виталия, и только Сергей, друг детства, сосед по площадке, казалось, понимал его, хотя и не разделял его взглядов. Но вот сегодня, когда на перемене Виталик зашел в класс, он услышал, как Сергей говорил собравшимся вокруг него одноклассникам о ком-то с пренебрежением что-то плохое. Виталик не хотел слушать такое, он был поражен, что его друг распространяет сплетни, и собирался уже выйти из класса, как вдруг услышал свое имя. Он вдруг понял, что это на него клевещет его " лучший" друг. Что-то оборвалось у него внутри. Он, до конца не понимая что делает, раздвинул любопытных и, подойдя к Сергею, ударил его, ударил профессионально, как когда-то учился. Сергей, не ожидая удара, упал на пол, и тут Виталий услышал слова одноклассника: " А еще святой". Эти слова подействовали на него, как ведро холодной воды. До его сознания вдруг дошло, что он сделал. Он согрешил против друга, против любимого Учителя.

Идя по тротуару, он снова и снова думал об этом. Нет, он не достоин своего Учителя, Иисус никогда не простит его, и никогда ему не быть с Господом на небесах. Он ведь знал, что это грех, и все-таки согрешил. Зачем теперь эта жизнь? Все равно следовать за Иисусом больше нет смысла. Он остановился, не решаясь принять окончательное решение.

Не завершая рассказ, задайте вопросы:

? Часто ли христиане оказываются в подобных ситуациях?

? Бывали ли в вашей жизни случаи, подобные этому, когда оступился и, кажется, нет дороги назад?

? Как вы думаете, почему избранные Божий иногда оступаются и падают? (Потому, что перестают бодрствовать).

Если вы проводили уроки первой четверти, предложите ребятам вспомнить, из-за чего произошло падение израильтян в эпоху судей, как постепенно отступал от Бога Самсон.

Пение

Спойте песню " Прости меня, Боже" (приложение №26).

Продолжите мотивацию следующим замечанием: Члены Церкви Христовой занимают особое положение в мире. Они - жители Царства Божьего. Тем не менее, мы все еще живем в мире враждебном по отношению к Богу, Которому мы служим. Сатана - князь, господствующий в воздухе, имеет большое влияние в этом мире. По этой причине нам приходится сталкиваться с искушениями, которые наносят ущерб нашему христианскому служению. Эти искушения имеют множество различных форм и проявлений, которые каждый член церкви должен уметь распознать, если собирается одерживать победы. Исходя из материала уроков, проведенных вами прежде, предложите учащимся вспомнить конкретные формы и проявления искушений, например:

Искушая Иисуса в пустыне, диавол сам лично говорил слова и предлагал Иисусу воспользоваться своей божественной силой для себя лично или променять божественную славу на человеческую.

В случае с Самсоном диавол подошел со своими искушениями через красивую женщину и т.д.

Дайте учащимся некоторое время, для того чтобы вспомнить, в какой форме обычно к ним лично подходят искушения.

Отметьте тот факт, что искренний христианин относится к греху очень серьезно. Мы хотим жить для Бога. Если же мы впадаем в искушение, сердце наше глубоко огорчается. Это является одним из признаков того, что христианин действительно является истинным христианином. Бог предусмотрел вероятность того, что мы можем случайно оступиться и упасть. Обычно, когда диаволу удается сбить нас с ног (и не однажды), он пытается внушить нам мысль, что возврата нет, все подошло к концу, нам больше не будут верить ни Бог, ни люди. Нас не должны вводить в заблуждение обвинения диавола, который назван " клеветником братии наших". (Отк. 12.10). Важно отметить то, что очень часто мы прекрасно понимаем ту истину, что Христос в настоящее время находится во славе пред Отцом Небесным и ходатайствует за Своих детей, но когда после падений на нас обрушиваются обвинения диавола (а это случается со всеми без исключения детьми Божьими), то противостоять им бывает очень не просто.

Задайте вопросы:

? Какое все таки самое действенное оружие можно применить при падении и обвинении диавола? (Слово Божье, как это сделал Христос в пустыне).

? Можете ли вы назвать конкретные места Священного Писания, которыми можно отразить обвинения диавола? (Лайте возможность ответить всем желающим).

Библейское повествование

и практическое применение

Предложите ученикам разделиться на пары. Каждая пара будет изучать отрывок Писания - Евр.2.9-18 и делиться друг с другом своими впечатлениями от прочитанного, вместе делать открытия. Предупредите о том. что после изучения отрывка у каждого будет возможность рассказать о тех впечатлениях и открытиях, которые были у партнера (особенно отметьте, что рассказывать нужно будет не о своих впечатлениях, а о впечатлениях партнера. Поэтому нужно быть особенно внимательными, чтобы не исказить мыслей другого.) Чтобы хорошо изучить отрывок, следует прочитать его несколько раз.

Скажите о том, что в любом отрывке Писания заложено много ценных истин, и внимательный читатель может сделать очень много открытий. Отметьте, что в данном Библейском тексте направление поиска и открытия будет следующее (напишите эти пункты на доске, чтобы в любой момент учащиеся при выполнении задания могли обратиться к ним):

? 1. Что вас особенно впечатлило, когда вы прочитали этот отрывок?

? 2. Что нового о славе вы узнали из этого отрывка?

? 3. Какие вопросы у вас возникли при изучении этого отрывка?

? 4. Перескажите своими словами, в каком образе предстал в этом отрывке перед вами Христос?

? 5. Обратите большое внимание на слова в этом отрывке - " Вождь", " братья", " Первосвященник". Понятен ли смысл этих слов для вас? Как вы думаете, что хотел выразить через них Господь?

? 6. Какие слова из этого отрывка можно применить в том случае, когда диаволу удастся привести нас к падению, а затем повергнуть в отчаяние?

Определите время для выполнения задания. Может оказаться так, что кто-то из учеников будет без пары. Станьте для него партнером.

Когда по завершении работы вы соберетесь вместе, предложите одной из пар ответить на первый вопрос, другой паре - на второй и т.д. Также при завершении ответа на каждый вопрос попросите других учеников дополнять ответы. По ходу обсуждения предложите учащимся записывать интересные мысли в свои " Духовные дневники". Ваши дополнения и обобщения по каждому вопросу могут быть следующими:

? 1. Поделитесь своими личными впечатлениями после изучения отрывка.

? 2. За то, что Христос добровольно пошел на смерть за грешников, Он был увенчан славой Отцом Небесным. Иногда путь к славе лежит через мученическую смерть. Ту славу, которую Христос имеет на небесах, Он хочет разделить со Своей Церковью - с каждым искупленным.

? 3. Запишите в свой блокнот все вопросы, которые возникли у ваших учеников при изучении отрывка. Если они близки к теме урока, постарайтесь ответить на них. Если же они касаются других тем, назначьте время, когда вы сможете встретиться индивидуально с каждым или с несколькими и ответить на эти вопросы. Вы также можете порекомендовать им духовную литературу на эту тему.

? 4. В этом отрывке Иисус предстает нам как милосердный, понимающий и сочувствующий.Этого милосердия и сочувствия так не хватает в современном мире. Часто люди не в состоянии понять и посочувствовать, потому что никогда не пережили того, что приходится переживать другому. Чтобы искренне сочувствовать человеку, мы сначала сами должны пережить то, что пережил другой -именно так поступил Иисус. Он прошел через все печали и искушения. А так как Он знает какая нам нужна помощь, Он может оказать ее нам. (Прочитайте или перескажите своими словами рассказ " Реальная помощь" из приложения №5).

? 5. " Вождь" - тот, кто прокладывает путь. Иисус проложил христианам путь к вечной славе. На этом пути у нашего Вождя было много страданий. Именно в таком Вожде нуждается человек. Люди так созданы, что им непременно нужно за кем-то следовать. К сожалению, очень часто люди следуют за вождями, которые сами не знают правильного пути. Иногда даже самые порядочные люди, которым мы пытаемся подражать, разочаровывают нас, потому что они не всегда могут понять нас до конца и терпеливо отнестись к нашим слабостям. Но в лице Иисуса Христа мы имеем сострадающего и понимающего Вождя. (Дайте учащимся некоторое время для размышления над вопросом: является ли Иисус моим личным Вождем, или же я избрал своим вождем кого-либо другого?)

В переводе с греческого слово " вождь" также обозначает - основатель города, родоначальник фамилии, тот, кто предпринимает что-то для того, чтобы другие имели в нем участие. Он начинает семью, чтобы другие могли в ней родиться, Он основывает даже не город, а Царство, чтобы другие могли жить в нем! Он не стыдится называть нас Своими братьями, считать нас членами Своей семьи. Значит, мы имеем к Нему свободный доступ и можем обращаться, как в семье мы обращаемся к хорошему, настоящему старшему брату, который всегда поможет и защитит.

Спросите учащихся: какие ассоциации у них вызывает слово " священник", могут ли они назвать конкретных людей, которые, по их мнению, являются настоящими священниками. Отметьте, что любой человеческий священник всегда остается человеком и не всегда в состоянии помочь. Христос же является настоящим Первосвященником, могущим сострадать нам в немощах и слабостях и, главное, имеет полную власть прощать грехи и давать силу в борьбе с искушениями. (Прочитайте или перескажите своими словами рассказ " Нищий за столом монарха" из приложения №5).

Разучивание золотого стиха

Дайте учащимся некоторое время для того, чтобы каждый мог своими словами пересказать содержание ст. 17-18 (сделать парафраз). Таким образом вы сможете увидеть, понятна ли учащимся сама идея золотого стиха. Затем предложите учащимся по очереди каждому зачитывать по одному слову из данных стихов, включая ссылку. Повторите это несколько раз, а после попросите процитировать стихи таким же образом, только по памяти.

Закрепление материала

Заранее размножьте анкету " Возвращение к Богу" (приложение №6). Раздайте анкеты учащимся и предложите заполнить их. После заполнения предложите желающим зачитать некоторые из своих ответов или все ответы.

Предлагаем вам еще один вариант заполнения анкет, а именно: учащиеся снова могут работать в парах. Каждый будет делиться со своим партнером своими мыслями и ответами на вопросы, а партнер должен будет записать их в анкету. Аналогично при общем обсуждении каждый будет выражать не свое мнение, а представлять мнение партнера. (Этот вариант, по мнению авторов урока, приемлем для детей более старшего возраста -14-16 лет).

Пение

Разучите новую песню " Позволь мне головой склоненной..." (приложение №27).

Домашнее задание

Заранее перепишите на отдельный листочек каждый куплет стихотворения " Сколько раз" (приложение №8). Распределите каждый куплет между учащимися. Предложите им:

1. Выучить каждому свой куплет и быть готовым рассказать его (вместе со всей группой) на богослужении.

2. Написать сочинение на тему: " Иисус - мой Ходатай пред Отцом Небесным".

3. Помочь другу, впавшему в грех, восстановить свои отношения с Богом.

Заключительная молитва

Предложите одному из учащихся обобщить все сказанное на данном уроке и, исходя из этой темы, выразить благодарности и просьбы Господу. (Например: о приобщении к Церкви тех, кто уже раскаялся и принял Иисуса Своим личным Спасителем, о том, чтобы не поддаваться на обман диавола, не отчаиваться, а идти к Господу с покаянием, о счастье иметь Господа Иисуса Христа нашим Ходатаем). Другие учащиеся могут дополнить обобщение. Ученик, делавший обобщение, совершит молитву, выразив в ней все благодарности и просьбы.

Материальное обеспечение

1.Библия

2.Приложения №4, 5, 26, 27.

3. Приложение №6 (для каждого ученика).

4.Листочки с куплетами из стихотворения

(приложение №8).



" ЦЕРКОВЬ И СЛУЖЕНИЕ"

УРОК №6

Тема урока:

ТАЙНА ЕДИНЕНИЯ ХРИСТА И ЦЕРКВИ

Цель урока:

Показать учащимся, что святые через участие в Вечере Господней соединяются со Христом.

Библейский источник:

1Кор. 11.23-32.

Библейская история:

ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Золотой стих:

" Я –хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек" - Ин.6.51.

Второй план:

Святых ожидает Вечеря Агнца в вечности.

Практическая цель:

Помочь учащимся оценить великое значение Вечери и пробудить у них желание приобщиться к Церкви, чтобы иметь самые близкие отношения со Христом.


Подготовка помещения

Расставьте столы так, чтобы образовался " круг" и каждый мог видеть лица других. Если возможно, перенесите данный урок на вечернее время (или затемните помещение и зажгите несколько свеч). Постарайтесь создать атмосферу и обстановку, подобную той, что царила в горнице Иерусалима, где Христос с учениками совершал Пасху. Подберите соответствующую музыку (записи на кассетах) или пригласите одного из музыкантов вашей церкви исполнить музыкальное произведение, если в классе есть музыкальные инструменты. После приветствия и молитвы музыка должна будет плавно перейти в мелодию (или в вариацию ее), которую в вашей церкви обычно исполняют во время совершения Вечери Господней.

Приветствие

Встречайте ребят глубокой серьезной музыкой. Каждому вошедшему в помещение предложите занять место за большим " круглым" столом, вслушаться в музыку и после описать те чувства, которые она вызвала.

Молитва

Когда соберутся все учащиеся, убавив немного звук мелодии, совершите молитву, прося у Господа мудрости проникнуть еще в одну тайну Его славы.

Мотивация

Пусть продолжает тихо звучать мелодия, а вы расспросите ребят о тех чувствах, которые она у них вызвала. Расскажите о своих собственных чувствах. Скажите о том, что Господь является нашей радостью и весельем, Он пришел в наш мир, чтобы принести настоящую радость. Но бывают времена, когда Он просит отложить на время веселье, шутки, смех и серьезно задуматься о некоторых очень важных вещах. Скажите вашим ученикам, что вы считаете их уже достаточно зрелыми, чтобы говорить об этих вещах.

Развесьте на стенах (или раздайте) учащимся репродукции, фотографии, картинки с изображением совершения Вечери Господней. (Вы должны будете отыскать их заранее).

Спросите учащихся, вполне ли им понятен смысл того, что совершается в церкви каждый месяц. Если среди ваших учеников есть члены церкви, предложите им поделиться тем, чем для них является Вечеря Господня.

Заметьте, что во время этого священнодействия действительно совершается великая и непостижимая для людей тайна - тайна единения Христа и Церкви. Выключите музыку.

Библейское повествование

Предложите учащимся, каждому индивидуально, прочитать отрывок 1 Кор. 11.23-32 и выписать в свой " Духовный дневник" то, что кажется им таинственным и непонятным в этом отрывке. Скажите о том, что это естественно, когда от соприкосновения с великой тайной возникает множество вопросов. После завершения задания предложите ученикам зачитать свои вопросы. Вероятно, на многие из них будет дан ответ в ходе урока, но не оставьте без внимания другие, параллельные данной теме, вопросы. Запишите их все и постарайтесь в ближайшем будущем дать на них ответ.

Включите снова музыку (по возможности зажгите свечи) и постарайтесь образно, ярко описать те события, которые происходили в Иерусалимской горнице в страстную неделю перед распятием Христа. Ваш рассказ может быть следующим:

Накануне Пасхи Иисус прибыл в Иерусалим, чтобы умереть. К Пасхе евреи очень тщательно готовились: исправляли дороги, укрепляли мосты. Каждый иудей, достигший определенного возраста и живший в пределах 25 км от Иерусалима, должен был быть участником, а любой иудей, живший в другой стране, мечтал хотя бы раз в жизни провести Пасху в Иерусалиме. Поэтому во время Пасхи в Иерусалиме собирались огромные массы народа (порою свыше двух миллионов). Вот в таком переполненном городе разыгрывалась драма последних дней Иисуса. Празднику Пасхи предшествовал праздник опресноков, длившийся неделю. В последний день этого праздника нужно было заколоть пасхального агнца и в память о выходе из Египта совершать пасхальную вечерю. По иудейскому закону участников этой вечери должно было быть не менее десяти. Обычно Пасхальную Вечерю совершали в кругу семьи. В ту ночь для Иисуса не было никого ближе Его двенадцати учеников, которые позже стали столпами Его Церкви. С ними пожелал Он разделить воспоминания самых волнующих переживаний в истории еврейского народа. Но Христос смотрел еще дальше, в будущее, когда это великое таинство будет совершать не только маленькая горсточка Его учеников, но миллионы детей Его, членов Его Церкви. Хотя Он и не будет зримо присутствовать среди них, но через вкушение Его Плоти и Крови - хлеба и вина - они будут соединены с Ним, а также со всеми святыми всех минувших веков. Иисус заблаговременно позаботился о том, чтобы иметь отдельную горницу для совершения Вечери. В домах состоятельных людей были две комнаты: верхняя и нижняя. В верхнюю комнату попадали через лестницу, расположенную у внешней стороны. Часто верхнюю комнату использовали раввины для встречи с любимыми учениками, обсуждения различных проблем. Иисус поступил в данном случае, как и все иудейские раввины.

Для совершения Пасхальной Вечери была установлена целая церемония, которая строго соблюдалась. В нее входило несколько омовений рук, пересказ главой семейства истории избавления из Египетского рабства, пение псалмов из книги Псалтирь. Также во время церемонии преломляли хлеб и произносили специальные молитвы, ели вместе с хлебом горькие травы, съедали пасхального агнца, пили вино из нескольких чаш - чаши освящения, чаши провозглашения, чаши благословения и чаши благодарения. Сама церемони


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.109 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал