Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какое из утверждений не является значением слова слава?






а) физическое совершенство;

б) величие кого-то или чего-то;

в) ярчайший свет;

г) видимое или невидимое подтверждение могущества и святости Бога;

д) похвала, честь;

е) гордость.

2. Адам и Ева, когда согрешили, лишились:

а) зрения;

б) детей;

в) Слова Божьего;

г) славы Божией.

3. Бог открывал Свою славу через:

а) появление столпов облачного и огненного;

б) колебания горы Синай, молнии, громы, трубный звук, огонь;

в) сияние лица Моисея;

г) грехопадение.

4. Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам:

а) принесся к тебе;

б) принесся на помощь к тебе;

в) принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках.

5. Является ли нижеприведенный случай примером проявления славы Божьей? (Да, нет). Человек, переживший клиническую смерть, рассказывал: " Я увидел свое тело сверху. Оказывается, я покинул свое тело. Врачи и медсестры склонились надо мной. Вдруг я увидел яркий свет. Голос из света спросил меня: " Что ты сделал хорошего в своей жизни? И тогда добрые дела, которые я совершил, как будто проплыли передо мной. Затем голос из света сказал мне, чтобы я продолжал делать добро и учился любить своих врагов. Мне не хотелось удаляться от присутствия света, т.к. мне никогда в жизни не было так уютно, тепло и приятно. Но я снова увидел свое тело и начал опускаться вниз. Когда я открыл глаза, то увидел склонившихся надо мной врачей и медсестер.

6. Лицо Моисея сияло светом, потому что:

а) он общался с Богом;

б) в пустыне, где он находился, солнце светило очень ярко;

в) он оставил славу Египта.

7. Лица верующих людей бывают озарены внутренним светом, потому что:

а) они общаются с Богом;

б) они всеми силами пытаются проникнуть в невидимый мир;

8. Является ли этот случай примером проявления славы Божьей (Да, нет). Лицо известного французского писателя Фенелона всегда сияло небесной радостью. Однажды в путешествии ему пришлось целый день быть в одной комнате с неверующим человеком. На следующий день этот человек покинул гостиницу, говоря, что если бы он побыл с Фенелоном еще один день, то он сделался бы христианином.

Все существо писателя дышало евангельской любовью. Каждым словом он словно говорил: " Приди ко Христу и найдешь счастье". Правильные ответы: 1е; 2г; 3 а, б, в; 4в; 5-нет; 6а; 7а; 8-да.

Подведите итог урока. Возможно, вопросы 5-8 теста вызовут особый интерес у учащихся, и они вспомнят разнообразные случаи сверхъестественных явлений.

Отметьте, что мы живем в такое время, когда дает о себе знать невидимый мир. Порою трудно разобраться, где чудеса Божий, а где - дьявольские. Мы можем услышать разнообразные мнения по поводу проявления восхитительных и увлекательных откровений, чудес. Поэтому следует всегда молиться, чтобы Бог помог разобраться, где проявления Его славы, а где - обольщение сатаны.

Нужно всегда помнить, что сатана может принимать вид Ангела света и действовать " со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фес.2.9). Не стоит смущаться оттого, что трудно разобраться в сложных явлениях. Но, если мы будем просить у Бога мудрости, Он поможет нам сделать правильные выводы.

Ниже приводятся некоторые различия между проявлениями славы Божьей и остальными сверхъестественными явлениями. Порекомендуйте записать их в " Духовный дневник". Бог проявляет Свою славу для укрепления веры, руководства, защиты. Когда Он открывается, тогда не остается места для сомнений насчет того, кто является инициатором этого знамения. Дьявол совершает чудеса не из благих намерений, а для того, чтобы привлечь к себе внимание. Его чудеса нередко вызывают у людей сомнения, страх, нездоровое влечение. Как только вы услышите о каком-нибудь сверхъестественном явлении, проанализируйте его, мысленно ответив на следующие вопросы:

? Несет ли оно помощь, руководство, укрепление веры?

? Вызывает сомнения или утверждает?

? Обманывает или находится в согласии со Словом Божиим?

? Внушает страх или ободряет?

? Отвлекает от Бога или привлекает к Нему?

(Более подробно вопросы о лжеучениях, заблуждениях будут рассмотрены в уроках II года, 3 четверти под ключевым словом " Мудрость),

Если у учащихся возникает множество вопросов о сверхъестественных явлениях, подготовьте материал по этой теме и проведите дополнительный урок в непринужденной обстановке. Это будет поводом для дружеского общения!)

Домашнее задание

1. Предложите троим учащимся к уроку 9 написать краткие рефераты на темы:

· " Общие сведения о храме. Притвор и пристройка храма".

· " Святилище и Святое святых. Устройство и принадлежности".

· " Священнический двор и большой двор".

Объем реферата -1-2 печатных листа. Если вы не имеете возможности обеспечить учащихся необходимыми справочниками для написания рефератов, заранее перепишите из изложения урока 9 материалы к рефератам. Дайте возможность этим учащимся проработать их дома совместно с описанием храма в 2Пар.2-4 и ЗЦар.5.13 - 6.38; 7.15-51.

2. Предложите учащимся со способностями художников нарисовать храм и его принадлежности (приложение №10):

· Общий вид храма и окружающих его дворов с принадлежностями.

· Внутренний вид святилища.

· Внутренний вид Святого святых.

Назначьте встречу тем, кто пишет рефераты и тем, кто рисует, для того чтобы подготовиться к уроку 9. Следует обсудить, каким образом сопровождать чтение рефератов демонстрацией иллюстраций.

3. Для всех учащихся: расспросить или прочесть о людях, излучающих славу Божью, и записать 1-2 примера в " Духовный дневник".

Заключительная молитва

Предложите учащимся помолиться Богу о том, чтобы Он дал мудрость отличать проявления славы Божьей от других сверхъестественных явлений.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №10, 11, 12, 27, 28.

3. Номерки в форме кружочков (30 шт).

4. Лист бумаги для золотого стиха.

5. Листочки бумаги для тестов (по количеству учащихся).

6. Бумага разного формата, картон, справочная литература для учащихся, которые будут готовить рефераты и иллюстрации.

7. Пишущие принадлежности.



" НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ "

УРОК № 9

Тема урока:

МЕСТО ДЛЯ ОБИТАНИЯ СЛАВЫ

Цель урока:

Показать учащимся, что Бог избирает место для обитания Своей славы.

Библейский источник:

2Пар.7.1-3, 12-16.

Библейская история:

СЛАВА БОЖИЯ В ХРАМЕ СОЛОМОНА

Золотой стих:

" Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" - Еф.3.16-17.

Второй план:

Храм человеческой души - место обитания славы Божьей.

Практическая цель:

Пробудить в учащихся чувство благодарности Богу за то, что Он избрал человека для обитания Своей славы и стремления хранить в чистоте храм своего сердца.


Приветствие

Встречая учащихся, поинтересуйтесь, по какой системе они изучают Библию, каким образом они молятся. Верните учащимся тесты и порекомендуйте вклеить их в дневники.

Молитва

Призовите учащихся к молитве благодарности Богу за откровение Своей славы. Не забудьте помолиться о нуждах ваших учеников.

Пение

Спойте с учащимися песню " Небо Едема" (приложение №28).

Мотивация

Предложите учащимся выслушать историю (приложение №35, п.1).

Затем предложите учащимся ответить на вопрос:

? Почему христиане часто не могут победить грех?

Выслушайте ответы учащихся. Вопрос оставьте открытым.

Повторение пройденного материала

(Продолжение игры-экскурсии " откровение славы Божьей").

Заранее приклейте к части 1 игровой карты часть 2 (приложения 13 и 14). А также вырежьте из бумаги кружочки и напишите на них цифры от 41 до 60. Тем, кто готовил рефераты, выделите номерки от46 по48:

Остальные номерки раздайте каждому учащемуся по номерку. Лишние номерки разделите между желающими таким образом, чтобы у каждого из них имелись или четные или нечетные номерки. Затем предложите учащимся разделиться на две команды (тем, у которых нечетные номерки -первая команда, а у которых четные - вторая) и выбрать лидеров.

Прикрепите игровую карту на доску.

Обратите внимание учащихся, что кружочки от 31 по 40 на карте расположены в форме вопросительного знака, который нельзя обойти мимо.

Для игры-соревнования понадобятся часы с секундной стрелкой. Строгих правил для проведения этого соревнования не предусматривается. Главное, чтобы среди ответов на вопросы прозвучал правильный ответ. Отвечать можно одновременно нескольким участникам команды. Зачитайте вопросы сначала для первой команды, а затем - для второй. Команда, которая ответит на десять вопросов и потратит на это меньше времени, получит 5 баллов.

Вопросы для первой команды:

? 1. Чего лишились Адам и Ева, когда согрешили?

(Славы Божьей).

? 2. В какой книге Библии написано о грехопадении? (В Бытие).

? 3. Во время какого события в истории израильтян появились столпы облачный и огненный? (Выход из Египта).

? 4. Закончите фразу: " Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе и..." (... во славе Своей на облаках").

? 5. Почему после построения скинии Моисей не мог войти в нее? (Слава Божия наполнила ее).

? 6. Какая гора колебалась оттого, что на нее сошел Бог? (Синай).

? 7. В какой книге Библии говорится о получении Моисеем десяти заповедей? (В книге Исход).

? 8. Закончите фразу: " Дело Его..." (...слава и красота").

? 9. Что явилось, когда евреи решили побить камнями Моисея и Аарона? (Слава Господня).

? 10. Название сада, в котором жили Адам и Ева? (Едем).

Вопросы для второй команды:

? 1. Почему Адам и Ева лишились славы Божией?

(Потому что согрешили).

? 2. В какой книге Библии пишется о сотворении мира? (В книге Бытие).

? 3. Как называлась палатка, в которой обитала слава Божия? (Скиния собрания).

? 4. Закончите фразу: " Нет подобного Богу Израилеву, Который..." ("... по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках").

? 5. Почему лицо Моисея сияло? (Потому, что он общался с Богом).

? 6. На какой горе Моисей получил десять заповедей? (Синай).

? 7. В какой книге Библии говорится о построении скинии собрания? (В книге Исход).

? 8. Закончите фразу: " Все согрешили и..." ("... лишены славы Божией").

? 9. В какой книге Библии написано о том, что гора Синай колебалась и дымилась? (В книге Исход).

? 10. В какой книге Библии написаны слова: " Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках"? (Во Второзаконии).

На протяжении урока будет еще два соревнования, поэтому итог подведется позже.

Библейское повествование

Номерки от 41 по 60 на карте соответствуют номеркам у учащихся. Зачитывайте вопросы поочередно каждому учащемуся и выслушивайте ответы. Дайте возможность учащимся дополнять ответы друг друга. По ходу игры корректируйте и комментируйте выполнение заданий учащимися.

Задания и комментарии для игры-экскурсии " Откровение славы Божией".

? 41. Как ты думаешь, что означает контурная карта рядом с цифрой (41) и обозначения на ней? (Вероятно, когда израильтяне вошли в Ханаан, столпы облачный и огненный оставили их).

? 42. Проявлялась ли слава Божия, когда Израилем управляли судьи (Галеон, Самсон и др.)1 Ответ обоснуйте. (На протяжении тысячелетней истории человечества Бог открывался людям видимым образом редко. Периоды частых откровений сменялись периодами относительного затишья. Например, период четырехсотлетнего рабства евреев сменился периодом Самораскрытия Бога в Египте и пустыне. Затем - период Судей, когда " каждый делал то, что ему казалось справедливым" (Суд.21.25) Присутствие славы -Господней среди израильтян в этом периоде можно сравнить с пасмурным днем. Солнца не видно, но день - светлый. Славы Божьей не было явно видно, но она проявлялась в победах израильтян над врагами, через жизнь исполненных силой Духа судей).

? 43. Каким образом можно способствовать тому, чтобы слава Божия проявлялась? (Выслушайте ответы учащихся и перейдите к обсуждению вопроса 44, который содержите себе ответ на этот вопрос).

? 44. Что сделали Давид и Соломон, чтобы проявилась слава Божия? (Лазил приготовил материалы к строительству храма, а Соломон построил его).

? 45. Прочитай 2Пар.7.1 -3, 12-16. Что случилось после молитвы Соломона? (Сошел огонь с неба, поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила храм).

Прикрепите к доске план-схему " Храм Соломона" (копия из приложения №10).

è 46. Прочитай реферат " Общие сведения о храме. Притвор и пристройка храма".

Напомните учащимся, которые будут зачитывать рефераты, о необходимости сопровождать чтение демонстрацией соответствующих иллюстраций.

Материал к реферату (приложение №35, п.2).

è 47.Прочитай реферат " Святилище и Святое святых. Устройство и принадлежности".

Материал к реферату (приложение №35, п.З).

è 48. Прочитай реферат " Священнический двор и большой двор".

Материал к реферату (приложение №35, п.4).

? 49. Напиши рядом с цифрой (49) " Храм Соломона".

? 50. Что изображено на рисунке возле цифры (50)? (Разрушенный храм).

? 51. Почему Бог допустил вавилонскому царю Навуходоносору разрушить этот храм? Почему не уберег его? Ведь в нем обитали Его слава? (Потому что израильтяне стали поклоняться чужим богам).

è 52. Прочитай 2Пар.7.18-22.

? 53. Прочитай Ин.4.23-24. Как ты думаешь, по какой причине еще Бог мог допустить разрушение храма? (Разрушение великолепного храма стало как бы предвестником поклонения в духе и истине. Бог на земле нередко избирал место для обитания Своей славы, чтобы каждый человек мог приходить туда для молитвы, поклонения, укрепления веры. Человек в сравнении с храмом Соломона может показаться гораздо незначительным, бедным, жалким. Но именно в человеке Бог хочет найти место для Себя. Каждый дух человеческий имеет право стать местопребыванием для Него. Бог хочет жить в каждом человеческом сердце).

? 54. Напиши рядом с цифрой (54) " Разрушенный храм".

Разучивание золотого стиха

Предложите лидерам соревнование. Команда, лидер которой быстрее решит головоломку под номером 55-6, получает 5 баллов.

? 55. Перепиши золотой стих рядом с 55-а внутри свитка.

Предложите учащимся записать золотой стих в дневник и выучить наизусть.

? 56. В чем заключалась основная красота и ценность храма? (В присутствии Самого Бога).

? 57. Как ты думаешь, в чем заключается основная красота человека? (В присутствии в его сердце Иисуса Христа).

Практическое применение

? 58. Почему христиане часто не могут победить грех? (Вопрос, затронутый в мотивации).

Много причин служит этому: и нерегулярное чтение Библии, и отсутствие общения с Богом и др. Есть еще одна немаловажная причина. Бог хочет сделать каждого человека местом обитания Своей славы. Иисус Христос входит в сердце человека в момент обращения. Недопонимание того факта, что Бог обитает в сердце каждого верующего, подобно Его обитанию в скинии, в храме Соломона, приводит нередко к жалкому духовному существованию. Нищий индеец не был нищим. Он не подозревал о ценном документе, который смог бы изменить его жизнь. Индеец имел его, но жизнь оставалась прежней. Так и мы можем носить в себе начаток славы Божьей и не понимать, какая драгоценность сокрыта в нас. " Верою вселиться Христу в сердца ваши" -выражение, подразумевающее желание, чтобы Господь крепко укоренился в жизни верующего. Это разрешение Иисусу стать не только Другом и Спасителем, но и Господином, Наставником в поведении, во взаимоотношениях с другими людьми.

Возможно, кто-то из учащихся захочет обратиться к Богу в молитве покаяния или с просьбой о том, чтобы Иисус стал Господином жизни. (Предложите помолиться об этом всем желающим.)

Проверка домашнего задания

è 59. Прочитай из дневника пример о человеке, который излучал славу Божью.

Предложите остальным учащимся зачитать свои примеры. Отметьте, что слава Божия проявляется через благословенную жизнь и расскажите историю (приложение №35, п.5.).

Закрепление материала

Для следующего соревнования заранее приготовьте две коробочки, на которых напишите цифры I и II, два листа бумаги с заданиями для двух команд и два листа бумаги для рисования эмблем.

è 60. Собери номерки в коробочки: в 1-ю - нечетные, во 2-ю - четные.

Отметьте, что каждый учащийся должен запомнить свой номер.

Предложите командам соревнование.

Вручите лидерам листочки с заданиями и коробочки. Лидер первой команды должен вынуть из коробочки номерок (не подсматривая в нее) и зачитать задание 1. Отвечает тот, чей номерок вынул лидер. После выполнения задания лидер второй команды действует аналогично. Таким образом, продолжайте игру. Каждый правильный ответ оценивайте в 5 баллов, за каждую подсказку снимайте с общего счета команды 2 балла.

Задания для первой команды:

? 1. В какой книге Библии написано о строительстве храма? (2Паралипоменон).

? 2. Кто приготовил значительную часть материалов для постройки храма? (Лазил).

? 3. Что наполнило храм после молитвы Соломона? (Слава Господня).

? 4. Где находились ковчег и херувимы? (В Святое святых).

? 5. Какие из перечисленных ниже предметов не находились во дворе храма: медное море, светильники, омывальницы? (Светильники).

? 6. Найди ошибку: " Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внешнем человеке, верою вселиться Христу в сердиа ваши". (Вместо " во внешнем" - " во внутреннем").

? 7. Нарисуй эмблему христианина, который не излучает славу Божию.

Задания для второй команды:

? 1. В какой книге Библии написано первое предупреждение Бога о возможном разрушении храма? (2Паралипоменон).

? 2. Кто построил храм? (Соломон).

? 3. О каком месте написано: " Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем." (2Пар.7.15)? (О храме Соломона),

? 4. Где находились столы предложения, светильники и жертвенник для сжигания благовоний? (6 святилище).

? 5. Какие из перечисленных ниже предметов не находились в святилище: светильники, жертвенник для вознесения благовоний, столы для хлебов предложения, омывальницы? (Омывальницы).

? 6. Найди ошибку: " Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (2Пар.30.40). (Вместо 2Пар.30.40-Еф.3.16, 17).

? 7. Нарисуй эмблему христианина, который излучает славу Божью.

Подсчитайте общее количество баллов за три конкурса на счету у каждой из команд и поздравьте победителей.

Порекомендуйте сделать запись в дневник:

· Бог избирает место для обитания Своей славы.

· Храм человеческой души - место обитания славы Божьей.

Пение

Спойте с учащимися песню " Я хочу не богатства, не казны серебра..." (приложение №24).

Домашнее задание

Проведите опрос среди членов церкви, сверстников, родителей по теме: " Верность Богу". Вопросы могут быть следующими:

? Вам нравится в людях такое качество характера, как верность?

? Каким образом вы цените верных вам людей?

? Каким образом Иисус Христос ценит верных Ему людей?

Предложите учащимся записать эти вопросы и ответы на них.

Заключительная молитва

Призовите учащихся к молитве о стремлении хранить в чистоте храм своего сердца.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Игровая карта. Часть 1, 2. (Приложения №11, 12, 13, 14).

3. Номерки в форме кружочков (от 41 по 60).

4. Часы с секундной стрелкой.

5. План-схема " Храм Соломона" на ватмане (приложение №10).

6. Две коробочки.

7. Листочки бумаги с заданиями для двух команд.

8. Пишущие принадлежности.

9. Магниты, кнопки.

10. Приложения №24, 28, 35.



" НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

УРОК №10

Тема урока:

СЫН БОЖИЙ - ЯВЛЕНИЕ СЛАВЫ БОГА

Цель урока:

Показать учащимся, что Христос - высшее проявление славы Божьей и является верным.

Библейский источник:

Ин.1.14.

Библейская история:

ЯВЛЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ ВО ВРЕМЕНА ХРИСТА

Золотой стих:

" И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца" - Ин.1.14.

Второй план:

Верным ученикам Господь уже на земле дает особые откровения Своей славы.

Практическая цель:

Пробудить в учащихся чувство глубокой благодарности Господу за Иисуса Христа и стремление быть в числе Его самых верных учеников.


Приветствие

Украсьте стены картинами, иллюстрациями, репродукциями, изображающими Иисуса Христа.

Заранее вырежьте из бумаги кружочки и напишите на них цифры от 61 по 90. Прикрепите их липкой лентой на каждый из стульев в классе таким образом, чтобы учащиеся не знали об этом.

Предложите учащимся внимательно осмотреть свои стулья и запомнить то, что они увидят.

Отметьте, что каждому номерку соответствует номерок и задание на игровой карте.

Молитва

Призовите учащихся к молитве-благодарности за откровение Своей славы и за Его желание иметь место в сердце каждого человека.

Мотивация

Предложите вниманию учащихся историю (приложение №36, п.1).

Проверка домашнего задания

(Продолжение игры-экскурсии " Откровение славы Божьей").

Инструкция по подготовке к проведению игры-экскурсии " Откровение славы Божьей".

Заранее приклейте часть 3 (приложения №15 и №16) к первым двум частям игровой карты. Сделайте прорезь в игровой карте части 3 вдоль пунктирной стрелочки рядом с цифрой (69). На обратной стороне карты приклейте карман с приложения №15а.

На лист бумаги перепишите все задания с 66 по 90 (см. ниже). Вложите лист в карман.

По ходу игры по необходимости, корректируйте и комментируйте ответы учащихся. Дайте возможность каждому из них дополнять ответы друг друга.

Прикрепите игровую карту к доске.

Задания и комментарии к игре-экскурсии " Откровение славы Божьей".

? 61 - Почему люди всегда ценили верных людей? (Люди, верные своим обещаниям, своим словам, никогда не подведут, помогут. На них всегда можно положиться).

? 62 - Каким образом люди ценят верных им людей? (Стараются ответить верностью на верность, благодарят, проявляют заботу, внимание и пр.).

? 63 - Каким образом Иисус Христос ценит верных Ему людей?

Предложите остальным учащимся поделиться результатами опроса. Вопрос 63 оставьте открытым.

Пение

64 - Предложи всем вместе спеть песню, особенно понравившуюся тебе.

Библейское повествование

65 - Разыщи на карте потайной карман.

После того, как учащийся вынет из кармана лист бумаги с заданиями, предложите ему зачитывать задания, по мере того как учащиеся будут выполнять их.

? 66 - Как ты думаешь, какое наибольшее проявление славы Бога на земле? (Воплощение Иисуса Христа. Слава Божия открывалась людям на протяжении всей истории человечества периодично. Промежуток времени в 400 лет между жизнью двух пророков Малахии и Иоанна Крестителя не отмечен проявлением славы Божьей видимым образом. Но последующее за ним время - вершина явления славы Божьей в лице Иисуса Христа).

? 67 - Напиши рядом с цифрой 68 " Период молчания".

? 68 - Что осияло пастухов на полях Вифлеема? (Слава Господня).

? 69 - Напиши рядом с цифрой 69 " Явление славы Божьей пастухам".

? 70 - Прочитай Лк.3.21-22 Каким образом проявилась слава Божия? (Отверзлось небо, Дух Святой сошел на Иисуса в виде голубя, и раздался голос Бога: " Ты Сын Мой Возлюбленный, в Тебе Мое благоволение! ").

? 71 - Напиши рядом с цифрой 71 " Крещение Иисуса".

? 72 - Прочитай Мф.28.1-7. Каким образом проявилась слава Божия? (Произошло землетрясение, с неба сошел Ангел и отвалил камень от гроба. Иисуса не было во гробе. Он воскрес.)

? 73 - Напиши рядом с цифрой 73 " Воскресение Иисуса".

После этого сделайте вступление к следующим заданиям:

Сердца учеников часто наполнялись сомнениями насчет Иисуса Христа. Многие из них отошли от Него (Ин.6.66). Они не были верны Ему. Однажды Иисус пригласил Петра, Иакова и Иоанна с Собой на гору помолиться. Земные заботы и ежедневное попечение о толпах народа требовали уединения для молитвы, Восточный человек, окончив свою молитву, закутывается в плащ и засыпает на свежем воздухе. Петр, Иаков и Иоанн уснули. Когда' они проснулись, увидели нечто сверхъестественное.

? 74 - Как ты думаешь, что увидели Петр, Иаков и Иоанн? (Гору Преображения отождествляют с г. Фавор, но это маловероятно, т.к. на ее вершине стояла крепость и большой замок. Она была обитаемым местом. Вероятно, Преображение произошло на г. Ермон (Покажите на карте: " Палестина во время Иисуса Христа"). Ее можно увидеть у Мертвого моря, с расстояния более чем в 160 км. Преображение происходило ночью. Одежда Христа была озарена необычайным светом. Он был небесного происхождения. На земле невозможно отбелить ткань таким образом, чтобы она была такой белой, как одежда Иисуса. Небожители Моисей и Илия разговаривали о смерти Иисуса. Несмотря на то, что беседа была о позоре и мучениях, гора была окутана славой).

è 75-Прочитай Лк.9.27-35.

? 76 - Что явилось и осенило Петра, Иакова и Иоанна? (Облако).

? 77 - Посмотри на рисунки горы Синай, шатра, скинии собрания. Какой общий элемент ты находишь в этих рисунках? (Облако).

? 78 - Напиши рядом с цифрой 78 " Преображение Иисуса".

? 79 - Почему Иисус преобразился только перед Петром, Иаковом и Иоанном? (Они были самыми близкими Его друзьями. Они больше других понимали Иисуса. Они были самыми верными).

Отметьте, что Господь уже здесь, на земле, удостоил их созерцать Свою славу. Увидеть Его славу - желание каждого верующего. Но только верным ученикам Господь дает уже здесь, на земле, созерцать Свою славу.

? 80 - Воскрешение дочери Иаира, Преображение, молитва в Гефсимании... Кто из учеников наблюдал эти события? (Самые верные: Петр, Иаков и Иоанн).

? 81 - Напиши рядом с цифрой 81: " А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды" - Мал. 4.2.

? 82 - Каким образом Иисус ценит верных людей? (Повторение вопроса 63). (Он открывает им Свою славу уже здесь, на земле).

? 83 - Приведи примеры из Библии: когда Бог открывал людям Свою славу? (Марии, матери Иисуса, Иезекиилю и др.).

? 84 - Прочитай Деян. 7.54-60. Что увидел Стефан? (Славу Божью, отверстые небеса и Иисуса Христа).

Разучивание золотого стиха

? 85 - Кто написал эти строки: " И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца"? (Иоанн, один из верных учеников Иисуса).

Предложите учащимся записать золотой стих в " Духовный дневник" и выучить наизусть.

? 86 - Напиши золотой стих рядом с цифрой 86.

Молитва

87 - Помолись Богу, чтобы Он помог всем, находящимся на уроке, стать верными учениками.

Пение

88 - Зачитай текст новой песни " Лишь одно беспокоит мне душу..." (приложение №29).

Разучите эту песню. Во время пения впишите вопросительные знаки красного и синего цвета поочередно в кружочки 1, 2, 3, 9, 15, 17, 22, 24, 28, 45, 47, 48, 55, 56, 68, 70, 72, 79, 83, 85, 90 игры-экскурсии " Откровение славы Божьей".

Практическое применение

89 - Приведи пример верности Богу.

Расскажите следующую историю (прил. №36, п.2).

Отметьте, что верность Иисусу Христу проявляется не только тогда, когда грозит смерть за христианские убеждения. Молитва, чтение Библии, помощь нуждающимся и пр. - все это верность в малом.

? 90 - Каким образом Бог может показать Свою славу верным Ему в наше время? (Также, как и в Ветхом и Новом Завете это может происходить по-разному: иногда в форме видений и сверхъестественных проявлений, но зачастую все же невидимым образом. Обычно христиане ощущают присутствие славы Божьей в своем духе. Это невозможно описать словами, и это может реально переживать только рожденный свыше человек. В Библии написано: " Христос в вас - сияние славы". Подобно тому, как сияло отражением славы Божьей лицо Моисея, мы можем наблюдать такое же сияние на лицах некоторых христиан).

Закрепление и повторение

пройденного материала

Повторение уроков 8, 9 и закрепление урока 10 будет происходить в форме игры.

Сдвиньте столы так, чтобы получился один большой стол и учащиеся могли видеть друг друга.

Положите карту-игру на стол.

Для игры вам понадобятся две фишки.

Попросите учащихся разделиться на две команды (те, у кого нечетные номерки - первая команда, а у кого четные - вторая), выбрать лидеров и поставить свои фишки перед цифрой (1?).

Эта игра рассчитана на передвижение фишек только по кружочкам с пометкой"? "

Задавайте вопросы командам.

Команда, имеющая нечетные номерки, продвигается и отвечает на вопросы с красным вопросительным знаком, имеющая четные номерки - с синим.

После правильного ответа, команда передвигается на следующий кружок с пометкой"? " своего цвета.

Вопросы для игры-повторения.

(Составлены на основе вопросов из уроков 8, 9, 10).

1? Какой славы желала мать сыновей Зеведеевых своим сыновьям? (Первенства в Царстве).

2? Назови одно из значений слова " слава"? (Ярчайший свет, физическое совершенство, величие, слава Божия, почести).

3? Каким образом впервые слава Божия проявилась на земле? (В сотворении мира).

9? Чего лишились Адам и Ева, когда согрешили? (Славы Божьей).

15? Что явилось израильтянам, когда они роптали на Моисея и Аарона из-за отсутствия мяса? (Слава Божия).

17? Каким образом Бог явил Свою славу, когда давал десять Заповедей? (Густое облако нал г. Синай, огонь, громы, молнии и трубный звук. Гора дымилась и колебалась)

22? Почему лицо Моисея сияло? (Он говорил с Богом).

24? Почему Моисей не мог войти в скинию, когда ее построили? (Сияние славы Божией наполнило ее).

28? Что написано во Вт. 33.26? (" Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе, и во славе Своей на облаках").

45? Что случилось после того, как Соломон помолился в храме? (Сошел огонь с неба, поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила храм).

47? Что находилось в Святом святых и в святилище? (Ковчег, херувимы, жертвенник для вознесения благовоний, светильники и столы для хлебов предложения).

48? Что находилось в священническом дворе? (Жертвенник, медное море, омывальницы, два медных столба).

55? Что написано в Еф. 3.16, 17? (" Да ласт вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши").

56? В чем заключается основная красота и ценность храма Соломона? (В присутствии Самого Бога).

68? Что осияло пастухов во время рождения Иисуса Христа? (Слава Господня).

70? При каком событии из жизни Иисуса отверзлось небо и Дух Святой сошел в виде голубя? (Крещение).

72? Какое событие сопровождалось землетрясением и сошествием Ангела, который отвалил камень от гроба? (Воскресение Иисуса).

79? Почему Иисус преобразился только перед Петром, Иаковом и Иоанном? (Они были самыми верными).

83? Приведи примеры из Библии, когда Бог открывал Свою славу людям? (Марии, матери Иисуса, Иезекиилю, Стефану, Моисею, Иисусу Навину и пр.).

85? Что написано в Ин. 1.14? (" И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца").

90? Что означает слово " Слово"? (Иисус Христос).

Во время игры ведите учет правильных ответов, оценивая каждый ответ в " 2" балла. Подведите итог, объявите победившую команду и поздравьте их.

Предложите учащимся сделать запись в дневник:

· Христос - высшее проявление славы Божьей.

· Верным ученикам Господь уже на земле дает особые откровения Своей славы.

Домашнее задание

Написать сочинение на тему: " Можно ли построить рай на земле? "

Заключительная молитва

Призовите учащихся к молитве-благодарности за Иисуса Христа - высшее проявление славы Божьей, и просьбе помочь сохранить верность Ему в любых обстоятельствах, чтобы наследовать вместе с Ним вечную славу.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Игровая карта. Части 1-3 (приложения №11 и №12, №13 и №14, №15 и №16).

3. Карта " Палестина во время Иисуса Христа".

4. Номерки в форме кружочков от 61 по 90.

5. Две фишки.

6. Часы с секундной стрелкой.

7. Пишущие принадлежности.

8. Кнопки, магниты.

9. Приложение №29.



" НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

УРОК №11

Тема урока:

ГРЯДУЩЕЕ ПРИОБЩЕНИЕ К СЛАВЕ

Цель урока:

Показать учащимся, что Бог приготовил вечную славу и награды для победивших земные искушения.

Библейский источник:

Отк.21.7-8.

Библейская история:

ПОБЕЖДАЮЩИЙ НАСЛЕДУЕТ ВСЕ

Золотой стих:

" Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном" - Отк.21.7.

Второй план:

Побеждающие получат не только спасение, но и награды.

Практическая цель:

Побудить учащихся ставить перед собой высокие цели и не ослабевать в борьбе с искушениями.


Приветствие

Приветствуя учеников, спросите каждого об успехах в борьбе с искушениями и соблазнами, предложите поделиться опытом самодисциплины и открытиями из Писания на прошлой неделе.

Молитва

Предложите совершить молитву тем, кто поделился своими впечатлениями об опыте самодисциплины.

Мотивация

Раздайте учащимся маленькие листочки бумаги и предложите им написать список самых глубоких желаний и нужд, которые присущи всем. Дайте 2-3 минуты на выполнение задания, затем соберите листочки.

Пение

В то время, когда вы будете бегло просматривать списки и обобщать нужды, один из учеников с музыкальными дарованиями будет руководить пением (" Лишь одно беспокоит мне душу...", приложение №29).

Разучивание золотого стиха

Сделайте небольшое вступление, представив результаты просмотра списков. Вероятно, ученики включат в список такие желания, как: мир, счастье, безопасность, дружба, взаимопонимание и т.д.

Обобщите нужды и запишите их большими буквами на доске. Затем задайте вопросы:

? Как вы думаете, осуществимы ли все эти желания? Если да, то каким путем они могут осуществиться?

Если вы проводили первый урок этого года (о всеоружии Божьем), предложите ученикам вспомнить золотой стих урока и значение каждого доспеха воина. Прочитайте Еф.6.11-17.

Отметьте, что вряд ли найдется такой воин, который будет сражаться просто для того, чтобы сражаться. В сердце каждого солдата и генерала живет мечта восстановить справедливость, забрать у врага захваченную территорию, чтобы потом наслаждаться миром и безопасностью. Война всегда связана с ужасами, жестокостью, рыданиями обездоленных людей. Но, с другой стороны, те же войны, что знаменовались зверствами и варварством, порождали вместе с тем благородных и мужественных людей. Нас не должно удивлять то обстоятельство, что, обсуждая характер христианской жизни, Бог использует при этом образ войны. Никакой другой образ не является более подходящим. Смелость, бдительность, верность, выносливость, находчивость, сила, умение, знание врага, решимость бороться до конца, победить во что бы то ни стало и любой ценой, характеризующие земную войну, должны сопровождать и духовную жизнь христианина. Путь к миру, безопасности лежит через борьбу. Путь к небесной славе лежит через победу над соблазнами и искушениями. Победителей ждут мир и безопасность навеки.

Заранее на отдельных листах бумаги или картона изготовьте два " щита" воина по образцу (приложения №17 и №18). На одном щите напишите зашифрованный золотой стих, как указано в образце (приложение №17). " Щит" должен быть большим, чтобы надпись на нем смогли рассмотреть все учащиеся. Второй " щит" должен соответствовать размерам первого. На нем следует написать только библейские ссылки и надписи, как указано в образце (приложение №18). Рисунки будут делать сами учащиеся при выполнении заданий.

Прикрепите " щит" с текстом золотого стиха к доске и предложите учащимся расшифровать его. Расшифровку следует начинать с буквы " П", выделенной жирным шрифтом. Это первая часть стиха. Вторую часть следует начинать расшифровывать с буквы " И". Тот, кто первым расшифрует стих, может крупными буквами написать его на доске.

Библейское повествование

и практическое применение

(По ходу его вы также повторите материал прошлых уроков).

Разрежьте второй " щит" на семь частей, как указано в приложении №18. Перепишите, данные в приложении №19, задания на отдельные листы. Приготовьте семь больших конвертов. Вложите в каждый конверт одну часть " щита", соответствующее этой части задание и " ключи" с библейскими ссылками. (Количество " ключей" для каждого конверта написано в задании). " Ключи" изготовьте из картона по следующему образцу.

Распределите конверты между учениками (один конверт на 2-3 учеников). Прежде, чем ученики приступят выполнению заданий, сделайте небольшое вступление:

" Побеждающий наследует все..." Как вы думаете, что включает в себя это слово " все"?

(Выслушайте ответы учащихся, а затем прикрепите к доске игру " Откровение славы Божьей", используемую на уроках 8-10).

Сделайте вступление и дайте разъяснение задания.

Мы проследили посредством этой игры наше настоящее: потерю общения с Богом, лишение Его славы для человека, постепенное медленное возвращение человека к Нему. Слава Божия, как звездочка, то ярко освещала мрак в ясные ночи, то надолго скрывалась за тучами, и тогда тьма окутывала землю. И по сей день люди с надеждой ожидают проявления славы Божией. Это наше настоящее! А какое же у нас будущее? Что же стоит по ту сторону победы в борьбе с земными искушениями и соблазнами? Бог в Библии немного приоткрывает для нас завесу нашего будущего. В книге Откровение мы находим, кроме обетования " Побеждающий, наследует все...", еще семь обетовании побеждающим. Выполняя задание, вы найдете много таинственных образов и сравнений. Конечно, мы не сможем до конца понять их значение, но в начале книги Откровение Бог говорит: " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко" - Отк.1.3. Писание полно таинственных образов, сравнений, символов. Но Бог часто дает нам ключ к этим тайнам через другие стихи Писания. В конвертах вы найдете такие ключи, которые помогут вам открыть смысл обещаний, данных Христом победителям.

Определите время для выполнения заданий, подходите к каждой группе учащихся, при необходимости помогайте им наводящими вопросами. Если для некоторых будет трудно нарисовать рисунок, покажите им образец (приложение №18). Приготовьте для каждой группы принадлежности для рисования.

После выполнения заданий соберитесь для совместного обсуждения. Каждая группа поочередно будет зачитывать ссылку, демонстрировать рисунок, объяснять значение каждого обетования побеждающим. Ваши дополнения к ответам учащихся могут быть следующие:

1. Отк.2.7. Люди иногда используют выражение " построить рай на земле". Дерево жизни впервые упоминается в Библии, в книге Бытие и дальше только в Откровении, как растущее и плодоносящее посреди Нового Иерусалима. На протяжении всех веков и времен люди тоскуют о потерянном рае на земле, но сколько есть свидетельств людей, казалось бы, построивших этот " рай", а совершенно не удовлетворенных им. Многие из них даже заканчивают жизнь самоубийством. Рай без присутствия Божия не может быть раем. (Попросите учащихся вспомнить, используя игру-экскурсию " Откровение славы Божьей", что имели Адам и Ева в Едемском саду, чего они лишились. Вспомните также урок о богатстве, обратите внимание, что счастье и удовлетворенность не зависят от изобилия, достатка, а зависят только от общения с Богом). Бог не зря лишил людей возможности вкушать от древа жизни и иметь бессмертие. Жить вечными грешниками - это было бы ужасно. Через Христа Бог возвращает людям потерянную полноту жизни. Сам Христос является также этим деревом жизни. В раю победители будут вкушать всю радость и полноту жизни. Только бы действительно оказаться победителями в борьбе с земными искушениями и соблазнами.

2. Отк.2.11. (предложите одному из учеников прочитать Евр.2.14-15 и вспомнить урок о Христе, как о Первосвященнике). Кто из людей не испытывал страх перед смертью? Интересный факт: в Едемском саду дьявол шептал Еве: " Нет, вы не умрете, если вкусите от плода". Он лгал. Человек не умер мгновенно, переступив запрет Божий, но начался процесс медленного старения и умирания. А самое главное, человек вкусил духовную смерть - отделение от Бога, лишение славы Божьей. (Обратитесь снова к игре-экскурсии). Теперь же, когда Христос победил смерть, совершилась победа Воскресения, дьявол опять обманывает людей, только говорит другие слова. Он опять пытается зародить в души людей сомнение в истинности Слов Божьих (" Кто знает, будет или не будет жизнь после смерти, лучше на земле бери все, что можешь от жизни", или " неизвестно ведь, был ли Христос Сыном Божьим, может, Он был просто Учителем своего времени", или же " Умрете и ничего не будет, не придется ни за что отвечать"). Победители должны устоять в подобных искушениях. Бог не всегда избавляет своих избранных от ужасов физической смерти. Зато смерть вторая - вечное отдаление от Бога им не грозит.

3. Отк.2.17. От питания зависит жизнь человека. Этой насущной нуждой озабочены главы правительств, главы семейств, и как томит человека этот суровый приговор Божий: " В поте лица будешь есть хлеб". Но в пустыне манна была также одним из проявлений славы Божьей. (Обратитесь к игре-экскурсии), Бог показал, что все зависит от Него, и доверившиеся Ему не умрут даже в пустыне. Более того, Сам Христос предложил Себя нам, как хлеб жизни. Христиане по сей день совершают Вечерю Господню, совершается тайное единение Христа и Церкви (вспомните урок о Вечере). Заметьте, что манна в этом отрывке названа сокровенной. Близок ей по значению и белый камень с новым именем. В древнем мире существовал обычай: судья на суде вручал осужденному человеку черный камень, а тому, кого оправдывали - белый. Кроме того, спортсмены, победившие в соревновании, получали в качестве награды белый камень. Это прекрасное обетование дает надежду на удовлетворение еще одной насущной человеческой нужды - нужды в дружбе и любви. Все хотят иметь друга и любимого, с которым можно разделить самое сокровенное, и это не будет известно никому другому. Христос уже здесь, на земле, может удовлетворить в какой-то мере эту глубокую потребность. Свои тайны Он открывает Своим рабам.

4. Отк.2.26-а, 28. (Предложите учащимся представить состояние учеников после распятия Христа). Христос есть звезда утренняя. В минуты безысходности, уныния, отсутствия перспективы вспоминайте об этом обетовании. Слава Божия, как яркая звезда, может блеснуть однажды в вашей жизни, как это случилось однажды с пастухами на полях Вифлеема и тремя учениками на горе Преображения. В основном будет множество обычных дней, когда будет сгущаться тьма и придется жить только верою. Живите верою, пришествие Господне близко!

5. Отк.3.5. Даже праведники когда-нибудь выбиваются из сил в борьбе с грехами. Часто нас мучает чувство вины за то, что не оправдали доверия Бога и людей. Так хочется иметь того, кто бы оценил наши старания и принял нас таковыми, какие мы есть, заступился за нас. Как часто болит душа после согрешения и как хочется, чтобы кто-то понял, не осудил, помог подняться (вспомните урок о Христе, как Первосвященнике). Очень редко встречаются среди людей такие друзья, защитники, покровители. Более того, иногда кажется, что и Сам Бог забыл своих рабов и не вознаграждает их труд, они не пользуются почетом даже среди своих братьев. Вспоминайте в такие минуты это прекрасное обетование и укрепляйтесь Господом!

6. Отк.3.12. С чем обычно связана перемена имени? (Авраам проявил стойкость и твердость, Иаков тоже). Всем хочется иметь дело только с надежными, твердыми людьми, а также самому быть всегда твердым и стойким. Земные столбы, опоры, основания со временем рушатся, но столпы в Новом Иерусалиме вечны. Также великая потребность каждого человека - жить в государстве, дающем защищенность своим гражданам. В наш век вполне понятно желание некоторых людей сменить гражданство. Но очень редко даже перемена гражданства помогает им решить все свои проблемы. Очень многие люди вздыхают тайно или явно: " Наверно, если бы я родился в другой семье, в другой стране, то моя судьба была бы другой, лучшей...". Христос обещает победителям стать гражданами самого надежного и могучего государства во всей Вселенной - Царства Небесного. Жители его не будут и помышлять о перемене гражданства. Они будут носить имя Царя Вселенной и иметь с Ним самое близкое общение. (Вспомните урок о славе добровольного рабства). Рабов клеймили инициалами владельца для указания их принадлежности. Именно так Бог будет отмечать верных. Верные будут носить безошибочный знак своего Бога.

7. Отк.3.21. (Снова возвратитесь к уроку о славе добровольного рабства). Раб, который остается у мудрого господина, может достичь очень высокого положения. Видя его верность, господин поставит его главным над какой-либо частью имения, т.е. в какой-то мере разделит с ним свою власть. Кому бы из нас на земле не хотелось работать в процветающей фирме под руководством мудрого, справедливого начальника? Христос желает разделить с верными Свой престол. Ему недостаточно, чтобы они находились вблизи Его, перед престолом Его. Он хочет видеть их на престоле Своем!

Подведите итог: Победить все соблазны мира со всеми красивыми приманками, испытаниями, как это сделал Христос - это вовсе не легко. К тому же трудно отыскать среди людей образец, идеал, с которого можно взять пример. Но с новой надеждой на Бога, с Его помощью и любовью все возможно.

Проверка домашнего задания

Дайте возможность всем желающим зачитать свое сочинение " Можно ли построить рай на земле? " (домашнее задание урока 10).

Закрепление материала

Предложите учащимся наклеить по порядку все семь частей с обетованиями побеждающим на тыльную часть " щита" (приложение №17) с надписью золотого стиха. Для этого снабдите их клеем, а также попросите обменяться частями: первая группа будет приклеивать вторую часть (с обетованием Отк.2.11), вторая группа - третью часть и т.д. Приклеивая свою часть к " щиту", каждая группа должна хором процитировать золотой стих, а также объяснить значение каждого обетования. После того, как все части будут приклеены, предложите ученикам записать в свой " Духовный дневник" золотой стих и перерисовать сторону " щита" с обетованиями и надписями (приложение №18).

Домашнее задание

1. Повторить все темы прошедшего учебного года, используя записи в тетради и " Духовном дневнике". Повторить золотые стихи прошлых уроков.

2. Индивидуальные задания для каждого ученика (приложение №9 с инструкцией о проведении последнего урока года).

3. Постарайтесь встретиться с каждым исполнителем роли на этой неделе и проверить готовность каждого. Предупредите тех, кому придется облачаться в одежды древности, что их наряд не должен быть громоздким: переодевание должно занять не больше 2-3 минут. Скажите каждому исполнителю, после чьей роли будет следовать его роль.

Заключительная молитва

Предложите учащимся подумать о том, какие соблазны и искушения им труднее всего преодолевать. Если кто-то захочет, пусть расскажет об этом вслух. После этого совершите молитву, благодаря Иисуса за прекрасные обетования и прося силы в борьбе с искушениями и соблазнами.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №17, 18, 29.

3. Большой " щит" из бумаги и семь частей к нему.

4. Клей.

5. Пишущие принадлежности.

6. Полная игра-экскурсия " Откровение славы Божьей".

7. Маленькие листочки бумаги.

8. Семь конвертов с заданиями (приложение №19).



" НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

УРОК №12

Тема урока:

НЕБЕСНАЯ СЛАВА ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Цель урока:

Показать учащимся, что Христос разделит Свою славу с победителями в земной борьбе всех веков и времен.

Золотые стихи:

Мф.20.26, 27; Пр.22.1; 1Кор.9.24, 25; Ин. 12.26; Евр.2.17, 18; Ин.5.51; Отк.5.9, 10; Вт.33.26; Еф.3.16-17; Ин.1.14; Отк.2.17; а также стихи 1-й и 2-й четверти.

Практическая цель:

Побудить учащихся стремиться к почести высшего небесного звания во Христе.


Подготовка помещения

По возможности освободите помещение от столов (или сдвиньте их к стене). Расставьте вдоль двух противоположных друг другу стен стулья. Центр помещения должен оставаться свободным. Учитывая то, что ребятам предстоит соревнование в двух командах, заранее подумайте, как сделать так, чтобы силы каждой команды были приблизительно равные. Одна команда займет места у одной стены, другая - у другой. Исполнители ролей библейских героев будут выходить в центр помещения.

Приветствие

Постарайтесь встретить каждого еще у входа в класс, выразите радость по поводу того, что имеете хороших помощников, которые помогут вам в осуществлении вашего плана для проведения последнего урока года. Уточните, готовы ли ваши ученики к исполнению своей роли. Напомните каждому, после чьей роли будет исполняться его роль. В случае отсутствия исполнителя какой-либо роли внесите необходимые коррективы в ход урока, предупредите об этом исполнителя следующей роли. Проследите за тем, чтобы каждый ученик занял место в той команде, в которую вы его определили.

Молитва

Предложите всем желающим выразить свою благодарность Господу за прошедшие уроки, за Его водительство и помощь. После этого попросите благословения на предстоящий урок.

Мотивация

Приведите следующий пример: Во все века, во всех царствах земные цари чествовали своих героев. В столицах некоторых царств для этой цели возводили специальные здания, вмещающие большое количество людей или отводили во дворцах величественные залы, украшенные драгоценными камнями и золотом. Особой почести обычно удостаивались герои великих битв. Они входили в зал со знаменами и боевыми доспехами, низко кланялись царю, сидящему на троне, и заверяли в верности отечеству.

Наверно, что-то подобное, только в тысячу раз более величественное и значимое, будет когда-то происходить в залах небесного чертога. Туда соберутся герои всех веков и времен, победители в земных битвах с искушениями и соблазнами. Они преклонятся пред Тем, Кто Один достоин славы и чести.

Немало имен этих героев оставил нам Бог на страницах Ветхого Завета. У этих героев есть много качеств, которым следует подражать. (Сделайте незаметный знак ученику, исполняющему роль Иакова, выйти для подготовки своей роли). Эти герои также научат нас не повторять ошибок, которые делали они. И сейчас у нас будет возможность встретиться (как когда-то это произойдет в вечности!) со знакомыми нам из прошлых уроков этого года героями Ветхого Завета.

Закрепление материала уроков года

Представление героев Ветхого Завета.

Поочередно каждый ученик, готовивший роль, будет представлять ее. Тем ученикам, которым необходимо переоблачиться в одежду, давайте заранее знак, чтобы они могли выйти для подготовки. Остальные могут прямо со своего места выходить в центр помещения и исполнять свою роль.

Иаков (входит в помещение, облаченный в одежду своего времени, сильно хромая, держась за бедро). Между ним и вами, а затем и со всем классом происходит диалог: " Кто это хромает? В какой это битве побывал ты, Иаков? '

- " Если бы я не был таким упрямым, то, наверно Богу не нужно было бы ломать мне кости. Я же был, как та буйная овца в стаде, которая постоянно уходила и блуждала на своих путях. Вы помните, при каких обстоятельствах со мной это произошло? (Ученики вспоминают подробности библейской истории).

- Вот после этого я решил, что лучше смиряться самому, чем ждать пока тебя начнет смирять Бог. Только по милости Божьей я нахожусь в числе героев Библии. В книге Иова 5.17-18 есть замечательный стих о наказании Божьем. Кто может процитировать его наизусть? " (Ученики вспоминают золотой стих: " Блажен человек, которого вразумляет Бог. И потому наказания Вседержителева не отвергай").

Девора (входит в помещение, облаченная в одежды своего времени). Задайте ей вопрос: " Кто это? Обыкновенная женщина, и она в числе победителей? " (Предложите ученикам задать вопросы Деворе, например, как ей удалось смело выступить против огромной армии?) Девора описывает время судей, рассказывает, за что постиг гнев Божий израильтян, как Господь призвал ее быть судьей и помог победить. В заключение Девора говорит первую строчку из золотого стиха 2Пар.14.11(Господи, не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному...) и просит учащихся продолжить стих до конца по памяти (... помоги же нам, Господи Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем...").

Гедеон (в центр помещения выходит с кувшином). Задайте вопрос ученикам: " Этот воин, герой пришел к нам с каким-то странным оружием. Не могли бы вы описать, как он воспользовался им в бою? " (Ученики вспоминают подробности библейской истории, Гедеон корректирует и дополняет их). Затем он из кувшина достает заранее приготовленный свернутый в свиток лист бумаги, на котором в хаотическом порядке написаны слова золотого стиха 2Пар.15.2. Учащиеся цитируют стих на память (" Господь с вами, когда вы с1 Ним").

Иеффай (выходите центр помещения и разворачивает полотнище в виде транспаранта со словами золотого стиха - Пс.144.14 (" Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных". И говорит слова: " Я испытал это в моей собственной жизни! Можете ли вы назвать мое имя? Да, я выжил только благодаря надежде на Бога. Знаете ли вы подробности моей жизни? (Ребята вспоминают библейскую историю, Иеффай дополняет их ответы.)

Самсон (входит сгорбленный, с черной повязкой на глазах, со связанными за спиной руками. На повязке надпись - " дружба с миром"). Задайте вопрос: " Кто это? " " Я Самсон. Подобно орлу, царю птиц, Бог наделил меня особой силой, чтобы я освободил мой народ от врагов. Я совершил много побед над врагами, но все же свою силу я позорно растратил и не смог совершить великого. Вы, наверно, уже вспомнили, куда ушла моя сила?.. (Ребята вспоминают подробности библейской истории). Самсон завершает свой рассказ: " Милостивый Бог назвал мое имя в числе победителей, но я знаю, что смог бы сделать намного больше. Не повторяйте моих ошибок. Не отдавайте своих сил миру, чтобы не завершить жизнь в бесславии." (Самсон снимает с глаз повязку, ребята цитируют наизусть золотой стих - Иак.4.4 " Не знаете ли, что дружба с миром...")

Иов (о нем говорит его дочь). Она представляется: " Меня зовут Емима! Это имя вам ни о чем не говорит? Я дочь человека удивительной судьбы. Редко на кого из людей почти одновременно обрушивались такие ужасные испытания, и мало у кого был такой счастливый конец. Вы, наверное, уже догадываетесь, как звали моего отца и что его постигло... (Учащиеся вспоминают подробности библейской истории, " Емима" дополняет их. Затем она достает четыре карточки с вопросом " Почему? ", скрепленные между собою нитями. На другой стороне карточек написан золотой стих - Иак.1.12. Ребята должны вспомнить его и процитировать наизусть) " Блажен человек, который переносит искушение, потому что быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его".

Илия (выходит ученик или ученица со " старым свитком" с оборванным краем). " Я принес (ла) обрывок из письма одного великого героя. В некоторых местах нельзя прочесть слов, и нам придется попро­бовать вос­ста­но­вить текст по смыслу. Вот на­чало этого пись­ма, по-видимому герой писал его одному из своих учеников: (Ребята помогают " восстановить текст, в конце которого написаны некоторые слова из золотого стиха Пс.85.8-9.)

Даниил (ученик или ученица предлагает вниманию учеников еще одно " старое письмо"). " По-видимому, это письмо одного сатрапа, служившего при царе. Начало восстановить невозможно, только несколько фраз:

(Учащиеся пробуют восстановить начало и конец текста письма. В письме также содержится копия надписи клинописью на камне. Ученики вспоминают золотой стих - 1Ин.5.4).

Давид. Ученик или ученица цитируют на память Пс.57. Остальные вспоминают подробности из жизни Давида, исполнитель роли их дополняет. Затем он разворачивает большой плакате пустыми нотными листками для слов золотого стиха (см. образец в уроке №3, II четверть, приложение №7), крепит плакат к доске и предлагает тому, кто вспомнит стих (" Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей" - Пс.33.2) наизусть, написать его на плакате. После Давид предлагает всем спеть песню:

Пение

Спойте с учащимися песню " Сердцем, устами, умом и душой..." (приложение №30).

Повторение пройденного материала

Поблагодарите всех исполнителей ролей за прекрасное представление и приступите к следующей части урока. Сделайте небольшое вступление:

Это будет замечательно - встретить героев Ветхого Завета в вечности и услышать историю судьбы каждого еще более подробно! Но, наверное, в зале небесного чертога все замрут в ожидании главного Победителя земной битвы.

? Кто же Он? (Иисус Христос).

На уроках прошедшего года изучалось 10 библейских историй о Нем. Попробуем их вспомнить, проведя соревнование.

Команды для этого соревнования уже сформировались в начале урока. Предложите каждой избрать человека который выступит в качестве судьи. Итак, два судьи будут вести счет. За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла, за неполный ответ -1 балл. Неправильные ответы не засчитываются.

Вы будете в качестве ведущего подходить поочередно к каждой команде и задавать вопросы (приложение №20) любому ученику команды. (Рекомендуем вам для слабых учеников выбрать вопросы попроще). Первый вопрос задается одной команде, второй - другой и т.д. Если ученик не может ответить, то ему помогают члены его команды ил и же право отвечать переходит другой команде. Ответы должны быть быстрыми и краткими.

После завершения соревнования попросите судей подсчитать баллы, поздравьте победителей.

Представление героев Нового Завета.

Продолжите рассказе главном Победителе:

Вся жизнь Иисуса Христа на земле была подвигом. Он по праву может воссесть на трон рядом с Небесным Отцом. Ему принадлежит вся слава Царства Небесного. Но главная Его победа заключается в том, что Он завоевал души людей и завещал победителям в земных искушениях стать наследниками Его Царства. Иисус поддерживает верных Ему, ходатайствует о них перед Отцом. Более того, Он оставил им правила, соблюдая которые, любой воин Христа сможет победить врага. Попросите учащихся порассуждать, что это за правила и вспомнить, в какой книге Библии они записаны? (Дайте возможность ответить всем желающим).

Ученик или ученица с художественными дарованиями представит заранее нарисованную на большом листе бумаги фигуру воина в доспехах (или фигуру, вырезанную из картона, на которую одеты доспехи, изготовленные из бумаги). Учащиеся вспоминают золотой стих первого урока года - " Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всею возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого" - Еф.6.14-17, а также определяют значение каждого доспеха.

Обратите внимание учащихся, что в Еф. 6.18 (золотой стих о молитве) упоминается еще одно важнейшее средство для победы (постоянство). Предложите им вспомнить о нем и процитировать стих наизусть.

Продолжите рассказ о чествовании победителей:

С большим интересом, наверное, будут ожидать в небесном зале Славы тех, кто вошел в число Невесты Христа - Церкви. Кто же они, эти герои, которым Христос обещал вручить великолепные награды?

Иоанн (о нем будет рассказывать ученица в роли матери сыновей Зеведеевых). " Однажды я обратилась к Иисусу с неразумной просьбой. Мне так хотелось для моих двух сыновей особых почестей. Ведь они с самого начала Его земного служения были с Ним. Он не раз уже удостаивал их особой чести присутствовать с Ним при совершении особых дел. Кому, как не им, думалось мне, должны принадлежать первые места в Его Царстве.

Но вы знаете, что ответил Иисус?.. (Ученики вспоминают) " Да, мой сын Иоанн был после удостоин особой чести, но с


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.088 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал