![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ рисков. Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур: · Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта; · Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик; · Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта; · Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект; · Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков. Для процесса внедрения информационной системы были отобраны риски, которые могут возникнуть в процессе внедрения в зависимости от различных факторов. Каждый риск был подробно описан при разработке карты рисков (приложение 1). Описанные в карте рисков риски были оценены экспертом с применением количественной методики оценки (таблица 7). Для каждого риска проекта необходимо определить вероятность его наступления и установить параметр (определить насколько высока вероятность наступления данного риска). На основании соответствующих параметров необходимо провести анализ всех рисков проекта (таблица 7).
Таблица 7 - Общий риск
Продолжение таблицы 7
Таблица 8 - Карта рисков, часть 2
Продолжение таблицы 8
Согласно карте рисков (таблица 7) были выявлены наиболее высокие риски (таблица 8): · Низкая скорость принятия проектных решений (риск №5); · Неэффективный организационный план внедрения (риск №9); · Неупорядоченность бизнес-процессов (риск №12); · Недостаточный уровень знаний пользователей (риск №15). Вероятность появления данных рисков можно уменьшить с помощью некоторых воздействий. Риск №5 можно уменьшить на 50 % (180/360*100%). Для понижения вероятности наступления данного риска в проект необходимо привлечь квалифицированных руководителей, которые будут принимать более эффективные проектные решения. Риск №9 можно уменьшить на 44 % (240/540*100%). Для воздействия на данный риск необходимо разработать эффективный план внедрения информационной системы, в котором проанализировать все возможные трудности и дополнительные затраты при внедрении. Риск №12 можно уменьшить на 43 % (360/840*100%). Для устранения данного риска необходимо разработать документацию, определяющую порядок выполнения работ на каждом этапе проекта. Риск №15 можно уменьшить на 67 % (400/600*100%). Для уменьшения вероятности возникновения данного риска необходимо организовать курсы по дополнительному обучению персонала. Для устранения вышеперечисленных рисков в проект необходимо дополнительно инвестировать 20 000 руб.
|