Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи портфолио






Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО).

1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский политехнический техникум» (далее ТПТ), регулирует требования к формированию и использованию портфолио.

1.3.Портфолио достижений студентов (далее – Портфолио) – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений студента в различных сферах деятельности (учебная, научно-исследовательская, общественная, культурно-творческая, спортивная). Портфолио ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Портфолио развивает способность систематизировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать и совершенствовать свои результаты.

1.4. Формирование портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной) в ТПТ, а также оценить уровень их готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить траекторию успешности - важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

1.5. Формирование портфолио является обязательным для студентов техникума, обучающихся по ФГОС СПО (программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).

Цели и задачи портфолио

2.1. Портфолио вводится с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности студентов, выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в различных сферах деятельности, оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности студента и самостоятельности в процессе обучения в ТПТ.

2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- мотивация студента к образовательным достижениям;

- приобретение студентом опыта в деловой конкуренции;

- обоснованная реализация самообразования для развития общих и профессиональных компетенций;

- выработка у студентов умения объективно оценивать уровень своих компетенций;

- повышение конкурентоспособности будущего специалиста.

- самооценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность.

2.3. Портфолио является компонентом фонда оценочных средств ТПТ и позволяет учитывать не только уровень формирования компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде.

Портфолио формируется в течение всего периода обучения в ТПТ, начиная с 1 курса. Завершается его формирование вместе с завершением обучения.

2.4. Портфолио достижений студента в образовательном процессе выполняет следующие функции:

- диагностическая - выявляет особенности освоения студентом тех или иных элементов содержания образования; позволяет студенту фиксировать и оценивать индивидуальные, образовательные и профессиональные достижений, их динамику в процессе обучения;

- рейтинговая - определяет рейтинг студента в ряду других студентов или иной выборочной совокупности;

- контролирующая – позволяет студентам самостоятельно отслеживать этапы и качество овладения учебным материалом, достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности;

- мотивационная – способствует формированию и поддержанию интереса студента к учебному процессу, научно-исследовательской деятельности, внеучебной (общественной, культурно-творческой, спортивной) деятельности;

- организационная – развитие у студента навыков целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации деятельности;

- рефлексивная – развитие у студента навыков самооценки собственной деятельности.

3. Участники работы над Портфолио
и распределение обязанностей между ними

3.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, мастера производственного обучения, тьюторы, классные руководители, администрация техникума. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

3.2. Обязанности студента:

  • Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в ТПТ структурой;
  • Аккуратно регулярно и самостоятельно подбирает материал для Портфолио;
  • Систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;
  • Отвечает за достоверность представленных материалов;
  • При необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.

3.3. Обязанности классного руководителя, тьютора:

  • Направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;
  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, мастерами производственного обучения, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;
  • Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио;
  • Помогает сделать копии приказов, распоряжения и т.д. администрации техникума и других органов.

3.4. Обязанности преподавателей (мастеров производственного обучения):

  • Преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю;
  • Готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.
  • Совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.

3.5. Обязанности администрации:

  • Заместитель директора по учебно-методической, начальник воспитательного отдела, руководители структурных подразделений осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио.
  • По итогам учебного года организует награждение Почетными грамотами лучших студентов в номинациях: за успехи в учебе, за активное участие в общественной работе, за активное участие в культурно-массовой работе, за активное участие в военно-патриотической работе, за активное участие в волонтерском движении.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал