Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила составления комплексов ЛФК.






1. Учитывают:

- диагноз (основной и сопутствующий);

- физическое развитие и степень подготовки больного;

- пол, возраст, профессию;

2. Определяют задачи ЛФК,

- выбираются исходное положение,

- систематизируются специальные, общеукрепляющие упражнения и дыхательные;

- указывается темп (количество движений за 1мин), число повторений, время.

Режимы двигательной активности - это система тех физических нагрузок, которые больной выполняет в течение дня и на протяжении курса лечения в больничных условиях.

В стационаре:

Строгий постельный режим назначают тяжелым больным. Для профилактики осложнений применяют упражнения в статическом дыхании, пассивные упражнения и легкий массаж. Особое внимание уделяют ПЭД и психопотенцированию. Допустимое учащением пульса на 5- 10 уд./мин.

Расширенный постельный режим назначают при общем удовлетворительном состоянии. Разрешают переходы в положение сидя в постели от 5 до 40 мин несколько раз в день. Применяют лечебную гимнастику с небольшой дозировкой физической нагрузки с допустимым учащением пульса на 12 уд./мин.

Палатный режим включает положение сидя до 50 % в течение дня, передвижение по отделению с темпом ходьбы 60 шагов в минуту на расстояние до 100-150 м, занятия ЛГ длительностью до 20-25 мин, с учащением пульса после занятия на 18-24 уд./мин. Динамические физические упражнения на все мышечные груп­пы с полной амплитудой движения в медленном темпе. Статические упражнения I и II вариантов в ис­ходных положениях лежа, сидя. Идеомоторные физические упражнения, ПЭД, психопотенцирование.

Свободный режим в дополнение к палатному включают передвижение по лестнице с 1-го до 3-го этажа, ходьбу по территории в темпе 60-80 шагов в минуту. Лечебную гимнастику назначают 1 раз в день в гимнастическом зале, длительность занятия 25-30 мин, с учащением пульса после него на 30-32 уд./мин. Предусматрива­ется комбинирование всех лечебных вариантов лечебной гимнас­тики, лечебной ходьбы, лечебного бега, лечебного плавания.

Подсчёт пульса проводится до нагрузки, после выполнения упражнения и в конце занятия. Пульс восстанавливается через 3-8 мин, а артериальное давление - через 15-20мин.

В санаторно-курортных условиях:

Щадящий режим соответствует в основном свободному режиму в стационаре, с разрешением ходьбы до 3 км с отдыхом через каждые 20-30 мин, игр, купания (при подготовленности и закаленности).

Щадяще-тренирующий режим допускает средние физические нагрузки: широко используют ходьбу до 4 км за 1 ч, тeppeнкyp, прогулки на лыжах, спортивные игры с облегченными условиями их проведения.

Тренирующий режим применяют в тех случаях, когда нет выраженных отклонений в функциях различных органов и систем. Разрешается бег, спортивные игры по общим правилам.

 

Исходные положения тела. В лечебной физкультуре применяют различные ИП, но чаще — положения лежа, сидя и стоя. Положение лежа применяют чаще для больных, находящихся на постельном режиме, при некоторых заболеваниях позвоночника; лежа и сидя — для слабых больных и при заболеваниях нижних конечностей, стоя — для окрепших, подвижных больных, при заболеваниях верхних конечностей.

Дыхательная гимнастика. При выполнении дыхательных упражнений кора головного мозга насыщается кислородом, за счет чего улучшается работа всех центров и происходит саморегуляция обменных процессов. Улучшается кровообращение дыхательных путей и кровообращение в сердечной мышце. Ликвидируются явления застоя и кислородная недостаточность в организме, повышается работоспособность.

Упражнение для нормализации грудного дыхания. Вдох через нос верхней частью легких, расширяя грудную клетку (расправляя при этом плечи и отводя несколько назад локти); максимально сужая грудную клетку, произвести выдох через рот, завершив его паузой (задержкой дыхания в течение 2 сек). Повторить 4-6 раз.

Упражнение для нормализации диафрагмального дыхания. Вдох через нос с помощью диафрагмы (с выпячиванием живота); медленно и протяжно выдохнуть через сжатые трубочкой губы (как будто шарик надуваете), втягивая живот (слегка нажимая на него руками) и на 2 сек задержать дыхание. Повторить 4-6 раз.Помогает улучшить работу сердца, легких и органов брюшной полости.

 

Упражнение для нормализации полного дыхания. Медленно вдыхать сначала нижней частью легких (выпячивая живот) и продолжать наполнение легких, расширяя грудную клетку; после паузы выдыхать протяжно, одновременно втягивая живот и сужая грудную клетку; завершить упражнение задержкой дыхания на 3 сек. (при выдохе - одна ладонь на груди, другая на верхней части живота). Повторить 4-6 раз.

 

Произвольная экономизация дыхания (ПЭД) - это сознательное из­менение режима вдоха и выдоха, направленное на устранение из­быточного объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха за единицу времени. ПЭД ус­траняет прирост легочной вентиляции в покое и в физической деятельности, устраняет бронхоспазм, способствует безболезненному выведению мокроты.

Методика проведения:

1. Подсчет пульса за 10 с.

2. Вдох и выдох совершаются через нос. Вдох выполняется «тонкой струйкой», растягивается на 3 с. Движе­ния грудной клетки не усиливаются, излишнее напряжение дыха­тельной мускулатуры на вдохе устраняется, выдох выполняется автоматически на 1—2 с длиннее вдоха. Техника выполнения в тече­ние 3-5 мин

3. Подсчет пульса за 10 с

Примечание. При сохранении напряжения дыхательной муску­латуры частота сердечных сокращений по отношению к начально­му уровню Р возрастает. При экономичности работы дыхатель­ной мускулатуры частота сердечных сокращений остается прежней или уменьшается.

 

Психопотенцирование - это методика аутотренинга, представляющая собой внушение, переходящее в самовнушение.

Схема обучения:

1. Подсчет пульса за 10 с.

2. В течение 3-5 мин пациент начинает выполнять произвольную экономизацию дыхания (дыша только через нос).

3. Локальное воздействие в заданной области до появле­ния чувства тепла. Медсестра говорит: «Вы можете мысленным приказом направить действие дыхания на усиление кровообращения... (в зависимости от имеющегося заболевания). Каждый вдох прино­сит тепло в заданную область, улучшает кровообращение...

4. Проговаривайте про себя: «Дыхание устраняет ощущение непри­ятной тяжести, дыхание устраняет ощущение боли, дыхание устраняет неприятное сердцебиение, дыхание окончательно лик­видирует боль... (информация индивидуализируется)».

5. Подсчет пульса за 10 с пациентом или медсестрой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал