![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг (систематическое проведение анкетирования).⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
В КазНМУ проводится оценка эффективности образовательной программы на основе индекса удовлетворенности потребителей (студентов). В 2010 г. создан Центр мониторинга анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования (МАКО и НСРМО) и в 2008 г. Отдел СМК, которые проводят анкетирование студентов специальности «Общественное здравоохранение». В рамках которого проводятся сбор данных удовлетворенности студентов-потребителей образовательных услуг университета, анкетирование на предмет обратной связи и анализ результатов анкетирования после окончания изучения каждой дисциплины, на основе этого проводится систематическая оценка эффективности целей образовательной программы. Вопросы анкеты включают изучение удовлетворенности студентов организацией обучения, материально-техническим оснащением, профессиональным уровнем преподавателей, эффективностью методов обучения, качеством подготовки на отдельных дисциплинах, оценкой студентами уровня компетентностей, уровнем подготовленности к практической деятельности, формирования профессиональных ценностей и отношений. На кафедрах после завершения дисциплины также проводится анкетирование студентов. Так в результате анкетирования 254 студентов 1-4 курсов студентов специальности «Общественное здравоохранение» 2013-2014 учебного года на тему «Удовлетворенность студентов образовательными программами и учебным процессом в КазНМУ» получены следующие показатели: - Высокий и достаточный уровень удовлетворенности работой деканата выявлен в среднем у 86, 5% всех опрошенных студентов. - Удовлетворены отношением преподавателей к студентам (лично к опрошенному) 95% респондентов, - Организацией практических занятий на всех или большинстве кафедр удовлетворено в среднем 81% анкетированных, при этом наиболее высокий показатель у студентов 3 и 4 курсов (85%), наименьший у студентов 2 курса (73%). - В среднем 88% респондентов ответили, что их постоянно обеспечивают методическими материалами, а примерно 9, 5% ответили, что таковые не получают. При этом наибольшие претензии у опрошенных к обеспеченности иллюстративным материалом (постоянно 43, 25%, иногда 47, 5%). - По мнению в среднем 72% опрошенных, силлабус является полезным для них, особенно для студентов 4 курса (88%). Результаты анализа анкет позволяют корректировать деятельность университета в целом, и в частности кафедр университета. Внедрение электронного журнала регистрации оценок обучения студентов гарантирует, что процесс и методы оценки являются открытыми (доступными) для изучения внешними экспертами. Образовательная программа бакалавриата по специальности «Общественное здравоохранение» заняла первое место в 2013 и 2014 годах в Национальном рейтинге Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК, что является подтверждением высокой внешней независимой оценки «Общественное здравоохранение» с 2004 года с использованием различных вопросов и направлено на выявление степени удовлетворенности организацией и проведением учебного процесса со стороны студентов нашего вуза - участников образовательного процесса. Анкетирование студентов проводится во время учебного периода бланочным способом. Анкета заполняется студентом анонимно. При обработке данных указываются только специальность и курс. Это позволяет соблюдать требования конфиденциальности в отношении студентов. В анкетировании принимают участие студенты первых-пятых курсов. Результаты анкетирования анализируются 2 раза в год отражается в отчетных данных и используются для улучшения образовательной программы.
SWOT-анализ
|