Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Издержки монополистической конкуренции ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Существует дискуссия среди экономистов по поводу “Избыточной мощности”. По мнению одних, существуют слишком много фирм, производящих каждая слишком мало (избыточная мощность), что ведет к более высоким средним издержкам. Дифференцированные товары обходятся дороже по сравнению с унифицированными. Отрасль могла бы произвести то же количество продукта при более низких средних издержках, следовательно, могла бы использовать меньше ресурсов на тот же выпуск, если продукт имеет меньше разновидностей. Затрат на мнимую дифференциацию. Сюда относятся затраты на осуществление конкуренции путем маркетинговых усилий по поддержке своих торговых марок, например, навязчивой рекламе, изощренной упаковке, без улучшения продукта. Затраты на дифференциацию повышают цены товаров. Разнообразие товарного мира, рекламу, красочную упаковку оплачивает потребитель из своего кармана. По мнению других, избыточная мощность есть желательное последствие продуктовой дифференциации, которая привносит плоды товарного разнообразия в нашу жизнь. Стремление к разнообразию заложено в психике человека. В XXI веке, веке исчерпания невоспроизводимых природных ресурсов и их соответствующего удорожания следует ожидать корректировки направленности производства на разнообразие, а именно: все большей унификации, сокращения мнимой дифференциации при сохранении устойчивой тенденции к новым товарам, как результату научно-технического прогресса. Выводы
|