Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затратное ценообразование






Тема 5. Методы ценообразования

Затратное ценообразование

Ценообразование с учетом ценности товара

Ценообразование с учетом конкуренции

Эконометрические методы ценообразования

Затратное ценообразование

Выделяют две группы методов ценообразования:

1) затратные;

2) рыночные.

Все затратные методы определения цен объединяет то, что к определенному уровню затрат прибавляется прибыль. При таком подходе к исчислению цены абсолютно не учитывается рыночная ситуация и существует риск, что цена, рассчитанная затратным методом, будет слишком высока по сравнению с аналогичными товарами, и будет способствовать резкому снижению конкурентоспособности продукции. Следовательно, позволить себе не учитывать рыночную ситуацию, в частности, конкуренцию и потребительский спрос, может позволить себе производитель, контролирующий значительную долю рынка. В то же время, каждая сельскохозяйственная организация, даже имеющая небольшую долю рынка, должна рассчитывать цену этим методом. Полученное значение цены будет отражать желаемый уровень дохода, который устраивает предприятие. Это значение следует сравнить с средней рыночной ценой на данный или аналогичный товар. В результате сравнения будет сделан вывод, конкурентоспособна ли продукция при такой цене. Если окажется, что средний уровень цен ниже, чем расчетная цена предприятия, то существует два варианта развития событий: сократить затраты на производство и реализацию продукции, чтобы расчетная цена была не выше рыночной; если это сделать невозможно, предприятие должно задуматься о целесообразности производства невыгодного вида продукции.

Все рыночные методы, в отличие от затратных, основаны на определении цены с учетом того, как продукция оценивается покупателями, с учетом конкуренции. В данном случае затраты на производство и реализацию продукции, которые понесло предприятие, не учитываются.

Затратные методы ценообразования:

1. На базе полной себестоимости предполагает необходимость расчета наценки к полной себестоимости. Этот метод известен также как «издержки плюс». Цена получается сложением полной себестоимости и прибыли, рассчитанной в соответствии с фиксированным уровнем рентабельности. Этот метод позволяет определить уровень, ниже которого цена может опускаться лишь при определенных условиях на короткий период. Наценка на издержки в виде средней (нормальной) прибыли позволяет предприятию осуществлять налоговые и социальные выплаты и обеспечивать нормальный воспроизводственный про­цесс. Норма рентабельности определяется по-разному для различ­ных сфер и отраслей деятельности. Данный метод применяется в массовом порядке в условиях устойчивого сбыта продукции.

2. На основе переменных издержек (по сокращенной себестоимости). Его сущность заключается в расчете наценки к переменным издержкам для каждого вида продукции. Цена = Переменные затраты + Прибыль. Этот метод может использоваться при продаже продукции, если предприятие уже достигло порога рентабельности. Цена получается невысокая и позволяет повысить конкурентоспособность продукции.

3. На основе анализа безубыточности. При этом следует исходить из необходимости обеспечения предприятию целевой операционной прибыли. В этом случае рассчитывается сумма целевой прибыли, а затем определяется цена, которая позволит ее получить. Установлению окончательной цены предшествует сравнение различных вариантов объема продаж и цен, им соответствующих.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал