Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затратное ценообразованиеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 5. Методы ценообразования Затратное ценообразование Ценообразование с учетом ценности товара Ценообразование с учетом конкуренции Эконометрические методы ценообразования Затратное ценообразование Выделяют две группы методов ценообразования: 1) затратные; 2) рыночные. Все затратные методы определения цен объединяет то, что к определенному уровню затрат прибавляется прибыль. При таком подходе к исчислению цены абсолютно не учитывается рыночная ситуация и существует риск, что цена, рассчитанная затратным методом, будет слишком высока по сравнению с аналогичными товарами, и будет способствовать резкому снижению конкурентоспособности продукции. Следовательно, позволить себе не учитывать рыночную ситуацию, в частности, конкуренцию и потребительский спрос, может позволить себе производитель, контролирующий значительную долю рынка. В то же время, каждая сельскохозяйственная организация, даже имеющая небольшую долю рынка, должна рассчитывать цену этим методом. Полученное значение цены будет отражать желаемый уровень дохода, который устраивает предприятие. Это значение следует сравнить с средней рыночной ценой на данный или аналогичный товар. В результате сравнения будет сделан вывод, конкурентоспособна ли продукция при такой цене. Если окажется, что средний уровень цен ниже, чем расчетная цена предприятия, то существует два варианта развития событий: сократить затраты на производство и реализацию продукции, чтобы расчетная цена была не выше рыночной; если это сделать невозможно, предприятие должно задуматься о целесообразности производства невыгодного вида продукции. Все рыночные методы, в отличие от затратных, основаны на определении цены с учетом того, как продукция оценивается покупателями, с учетом конкуренции. В данном случае затраты на производство и реализацию продукции, которые понесло предприятие, не учитываются. Затратные методы ценообразования: 1. На базе полной себестоимости предполагает необходимость расчета наценки к полной себестоимости. Этот метод известен также как «издержки плюс». Цена получается сложением полной себестоимости и прибыли, рассчитанной в соответствии с фиксированным уровнем рентабельности. Этот метод позволяет определить уровень, ниже которого цена может опускаться лишь при определенных условиях на короткий период. Наценка на издержки в виде средней (нормальной) прибыли позволяет предприятию осуществлять налоговые и социальные выплаты и обеспечивать нормальный воспроизводственный процесс. Норма рентабельности определяется по-разному для различных сфер и отраслей деятельности. Данный метод применяется в массовом порядке в условиях устойчивого сбыта продукции. 2. На основе переменных издержек (по сокращенной себестоимости). Его сущность заключается в расчете наценки к переменным издержкам для каждого вида продукции. Цена = Переменные затраты + Прибыль. Этот метод может использоваться при продаже продукции, если предприятие уже достигло порога рентабельности. Цена получается невысокая и позволяет повысить конкурентоспособность продукции. 3. На основе анализа безубыточности. При этом следует исходить из необходимости обеспечения предприятию целевой операционной прибыли. В этом случае рассчитывается сумма целевой прибыли, а затем определяется цена, которая позволит ее получить. Установлению окончательной цены предшествует сравнение различных вариантов объема продаж и цен, им соответствующих.
|