Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Данные «Методические рекомендации» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре новой программой по выборочной учебной дисциплине «Логика» и рабочейСтр 1 из 11Следующая ⇒
Данные «Методические рекомендации» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре новой программой по выборочной учебной дисциплине «Логика» и рабочей программой по этой же учебной дисциплине. Особенностью этого методического издания является то, что оно сочетает в себе методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий (рефератов) студентами очной (т.к. они могут устанавливаться Учебным планом) и контрольных работ студентами заочной форм обучения по учебной дисциплине «Логика». Это связано с тем, что методические указания по выполнению этих видов работы (т.е. правила выбора, основные требования, структура и оформление) идентичны. Это касается и перечня рекомендуемой литературы. Но студенты очной формы обучения получают зачет по результатам их участия во всех организационных формах по данной учебной дисциплине. А для контроля усвоения учебной дисциплины «Логика» студентами заочной формы обучения Учебным планом предусмотрен зачет, которому предшествует обязательное выполнение определенной контрольной работы по данной дисциплине. На зачете по материалам учебной дисциплины студентам предлагается ответить на два теоретических вопроса, каждый из которых требует решения определенных практических заданий. Однако в любом случае выполнение и индивидуальных заданий студентами стационара, и написание контрольных работ студентами-заочниками позволит научиться работать с соответствующей литературой разной степени обобщения: монографиями, статьями, учебниками и учебными пособиями, словарями, справочниками и энциклопедиями, периодическими изданиями. Поскольку решение того или иного вопроса связано с обращением к его истокам, с исследованием процесса его трансформации в течение всей истории становления логики как науки, постольку студенты имеют возможность ознакомиться с разными взглядами. Углубленное изучение объектно-предметной области логики, решение определенных логических заданий позволит студенту активизировать самостоятельный поиск и умственную активность, будет способствовать продуцированию собственной точки зрения, даст возможность формировать умение ее аргументировать, толерантно относиться к противоположным взглядам и мыслям, т.е. овладевать искусством полемикой как конструктивного диалога. Поэтому выполнение этих видов работ создаст благоприятную почву для самореализации студента. А вне этого процесса невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределения в мире.
|