Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая информация. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевого шпинделя, зубчато-реечного рулевого механизма и рулевого привода






1 — зубчато-реечный рулевой механизм 2 — рулевая тяга 3 — хомут 4 — гайка 5 — хомут 6 — защитный чехол 7 — гайка 8 — болт 9 — сетка 10 — уплотнительное кольцо 11 — прокладка 12 — блок Servotronic 13 — болт

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевого шпинделя, зубчато-реечного рулевого механизма и рулевого привода. Рулевое колесо имеет резьбовое крепление на шпинделе, который передает управляющие движения на рулевой механизм.

Для облегчения управления автомобилем при парковке имеется гидроусилитель руля. Коэффициент усиления рулевого привода зависит от числа оборотов двигателя. При высоких оборотах коэффициент усиления уменьшается, при низких оборотах повышается.

Некоторые модели автомобиля имеют гидроусилитель, коэффициент усиления которого зависит от скорости движения (система Servotronic). Благодаря этому усилие, прикладываемое к рулевому колесу уменьшается на стоящем автомобиле. При высокой скорости движения уменьшается коэффициент усиления руля, что обеспечивает лучший контакт с дорогой и более высокую точность управления.

Гидроусилитель состоит из масляного насоса, резервуара масла и маслопроводов. Масляный насос приводится в движение клиновым ремнем. Насос всасывает масло из резервуара и подает его под давлением к рулевому механизму, где располагается регулировочный элемент гидроусилителя.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе. В случае сильного лобового столкновения блок управления воспламеняет небольшой заряд в воздушной подушке. Образующиеся при этом газы надувают подушку безопасности в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы амортизировать резкое перемещение вперед верхней части туловища. Затем в течение нескольких секунд подушка сдувается, т. к. газы выходят через отверстия в подушке. По условиям безопасности работы с системой подушки безопасности следует производить в автомастерских фирмы BMW.

Самостопорящиеся гайки обязательно заменяйте на новые. Сварочные и рихтовочные работы на элементах системы управления проводить не допускается. Работы на системе подушки безопасности должны проводиться на СТО. Опасность взрыва!

Меры безопасности при работе с подушкой безопасности

• Замену и контроль подушки безопасности следует проводить только на СТО. Ни в коем случае нельзя проводить каких-либо конструктивных изменений на подушке.

• Рулевое колесо, имеющее подушку безопасности, следует заменять только на колесо, разрешенное изготовителем автомобиля.

• Не следует оклеивать или обтягивать поверхность подушки рулевого колеса или выполнять какие-либо другие работы с ней. Подушку можно очищать только сухим или смоченным водой полотенцем или очистителем, разрешенным изготовителем автомобиля.

• Подушка безопасности не заменяет применение ремня безопасности. Люди, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты ремнями.

• Сиденье водителя должно быть отрегулировано в соответствии с размерами тела.

• Не следует располагать впереди детского сиденья. Дети до 12 лет должны перевозиться только на заднем сиденьи.

• Между подушкой безопасности и человеком нельзя размещать каких-либо предметов.

• Крышку подушки безопасности нельзя использовать в качестве полки.

• Если в результате аварии подушка безопасности сработала, необходимо заменить блок управления, узел подушки безопасности и контактный блок на новые.

• Перед производством работ с подушкой безопасности или электрооборудованием необходимо отключить отрицательный кабель от аккумуляторной батареи. Затем необходимо расстыковать штекерное соединение на рулевой колонке.

• Хранить подушку безопасности необходимо так, чтобы ее амортизационный слой смотрел вверх.

• Снятая и не сработавшая подушка безопасности должна храниться в помещении, свободный доступ в которое закрыт.

• Нельзя обрабатывать подушку безопасности смазкой, очистителями или подобными составами.

• Узел подушки безопасности и блок управления ударочувствительны. Если подушка была уронена с высоты более 50 см, ее нельзя больше применять. При падении с меньшей высоты подушку необходимо проверить на СТО.

• При производстве сварочных работ необходимо клемму сварочного кабеля присоединять в непосредственной близости от места сварки. Кабель массы аккумуляторной батареи необходимо отсоединить, а отрицательную клемму батареи изолировать, чтобы исключить возможность случайного контакта. Расстыкуйте также штекерное соединение подушки к газогенератору.

• Не допускается узел подушки безопасности и блок управления подвергать даже кратковременному воздействию температуры выше +75°С. Поврежденные элементы подушки ремонту не подлежат. Не допускается несанкционированное вскрытие элементов подушки. Перед установкой снова проверьте, отсоединен ли кабель массы аккумуляторной батареи.

• Ни в коем случае нельзя самостоятельно утилизировать подушку безопасности. Опасность взрыва!.

• Соблюдайте меры безопасности при работе с устройством натяжения ремня, обратитесь к Разделу Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня.

Снятие и установка рулевого колеса

Обязательно ознакомьтесь с Разделом Меры безопасности при работе с подушкой безопасности.

 

СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.

2. Изолируйте кабель массы у аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт.

3. Выверните три болта крепления нижней облицовки рулевой колонки.
4. Нажмите внутрь верхнюю облицовку рулевой колонки с обеих сторон в районе, показанном на иллюстрации и потяните нижнюю облицовку вниз.
5. Расстыкуйте штекерное соединение подушки безопасности (оранжевого цвета).
6. Расстыкуйте штекерное соединение выключателя рулевого колеса, если оно имеется. 7. Выверните с обратной стороны рулевого колеса два винта Torx 27 мм.
8. Приподнимите узел подушки безопасности и расстыкуйте следующие штекерные соединения: a) Патрона для зажигания (1). b) Звукового сигнала (2) c) Подрулевого переключателя (3).
9. Снимите блок подушки безопасности и положите амортизационной плитой вверх, например в багажник.
10. Установите колеса прямо. Маркировки на рулевом колесе и шпинделе должны совпадать.

11. Выверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

После выворачивания болта активизируется предохранительная пружина (F), которая удерживает контактное кольцо в среднем положении. После выворачивания болта ни в коем случае нельзя поворачивать рулевое колесо. В противном случае повреждается контактное кольцо.

12. Пометьте положение рулевого колеса относительно шпинделя.
13. Снимите рулевое колесо со шпинделя. При необходимости можно воспользоваться съемником.

Не сбивайте и не насаживайте ударами рулевое колесо. Следите за тем, чтобы при снятии колеса не повредить кабель.

 

УСТАНОВКА
1. Проверьте положение контактного кольца на рулевом колесе. Маркировки (1) должны совпадать. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если контактное кольцо было смещено или нет уверенности, что оно находится в среднем положении, отрегулируйте положение контактного кольца следующим образом.
2. Нажмите на пружину (F) и поверните контактное кольцо влево и вправо до упора. Сосчитайте общее число оборотов и разделите их пополам.
3. Поверните кольцо от упора на число оборотов, равное половине полученному так, чтобы совпали маркировки (1). Отпустите пружину (F).
4. Проверьте, стоит ли рычаг переключения сигналов поворота в среднем положении. В противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.
5. Установите рулевое колесо на шлицевое соединение шпинделя таким образом, чтобы совпали ранее нанесенные маркировки. Следите за тем, чтобы стопорный штифт (1) вошел в паз (2).

6. Затяните болт крепления рулевого колеса предложенным Спецификациями моментом.

Нельзя проворачивать рулевое колесо до затяжки болта крепления. Можно повредить контактное кольцо.

7. Установите блок подушки безопасности и состыкуйте штекерное соединение, обратитесь к Разделу “Снятие”.
8. Вставьте подушку безопасности в рулевое колесо и затяните болт крепления моментом 2 Нм. При этом следите за тем, чтобы не защемить кабель.
9. Состыкуйте штекерные соединения подушки безопасности (оранжевое) и переключателя рулевого колеса.

10. Установите нижнюю облицовку рулевой колонки. Прижмите ее и зафиксируйте. При этом стопор (1) должен войти в крючок (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
На иллюстрации облицовка показана снизу.  
11. Закрепите облицовку тремя болтами. 12. Соедините кабель массы с аккумуляторной батареей. Установите часы. 13. Проедьте на автомобиле и проверьте правильность положения рулевого колеса при движении прямо. Верхняя спица колеса должна быть расположена горизонтально. 14. Если положение рулевого колеса другое, снова снимите его и сместите. 15. Проверьте функционирование звукового сигнала. 16. Проверьте автоматический возврат переключателя сигналов поворота.

 

 

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал