Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая информация. Передняя подвеска 1 — амортизационная стойка 2 — винтовая пружина 3 — газонаполненный амортизатор 4 — стабилизатор поперечной устойчивости 5 —






Передняя подвеска

1 — амортизационная стойка 2 — винтовая пружина 3 — газонаполненный амортизатор 4 — стабилизатор поперечной устойчивости 5 — штанга стабилизатора 6 — рулевая тяга 7 — балка передней подвески 8 — рулевой механизм 9 — тяга 10 — рычаг поперечной подвески

Независимая подвеска передних колес на двойных рычагах, алюминиевая, имеет балку, связанную с кузовом через резиновые опоры. Передняя балка через поперечные рычаги и тяги связана с поворотными опорами. Гидравлическое опирание поперечных рычагов обеспечивает компенсацию колебаний даже при небалансированных колесах. Амортизационные стойки, связанные с кузовом и поворотными рычагами болтами, состоят из винтовой пружины и газонаполненного амортизатора в виде двойной трубы. Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует наклону кузова на поворотах и способствует лучшему контакту передних колес с дорогой.

Проведение сварочных и рихтовочных работ передней подвески не допускается.

Так как подвеска выполнена полностью из алюминия, необходимо соблюдать следующее:

a) Не допускается контакт подвески с электролитом аккумуляторной батареи.
b) Для очистки подвески следует применять только щетку из нержавеющей стали. Нельзя применять щеток из стали или латуни.
c) При шлифовке/разрезке элементы подвески необходимо закрыть для защиты от попадания искр. Подвергать их воздействию потока искр не допускается.
d) Не подвергайте элементы подвеске воздействию сварочных искр. Закрывайте элементы подвески.
e) Не подвергайте элементы подвески воздействию температурой выше + 80°С. Воздействие температуры окрасочной камеры допустимо.

Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC)

Система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), поставляемая в качестве дополнительной комплектации, практически без задержки адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения.

Все изменения скорости, вертикального ускорения кузова, давления торможения, загрузки автомобиля, угла поворота рулевого колеса и положения педали газа постоянно контролируются датчиками. На основе полученных данных компьютер вырабатывает соответствующие сигналы управления амортизаторами, жесткость которых регулируется электромагнитными клапанами и устанавливается в режим “жестко”, “средняя жесткость” или “мягко”.

Снятие и установка амортизационной стойки

СНЯТИЕ

1. Снимите суппорт тормоза и привяжите его проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта переднего тормоза.

Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после сборки необходимо удалить воздух из системы

2. Выньте из держателя кабели ABS и датчик и износа тормозных колодок. Расстыкуйте штекерные соединения в штепсельной коробке.

3. Отсоедините от стабилизатора штангу, отвернув гайку. Стабилизатор от проворачивания удерживайте гаечным ключом.
4. Снимите шарнир рулевой тяги у поворотной опоры, обратитесь к Разделу Снятие и установка троса стояночного тормоза.
5. Проверьте, видна ли маркировка положения амортизационной стойки, нанесенная на заводе-изготовителе. В противном случае нанесите краской полосу, являющуюся продолжением зазора опорного подшипника.
6. Подведите под амортизационную стойку снизу гаражный домкрат, чтобы стойка после ее отделения не упала.
7. Отверните гайку крепления амортизационной стойки, выньте болт.
8. Разведите шлиц поворотной опоры и зафиксируйте его положение. Автомастерские для этого применяют специальный инструмент BMW-31-2-200.ки.
9. Снимите крышку амортизационной стойки.
10. Расстыкуйте штекерное соединение электронного контроля амортизации, если он имеется, и снимите крышку с кабеля. 11. Отверните три гайки крепления (стрелки) опоры амортизационной стойки.

12. Нажмите на поворотную опору рычагом, например удлинителем торцевой головки, вниз так, чтобы опрокинуть стойку наружу из колесного кожуха.

Для этого требуется ассистент. Следите за тем, чтобы не повредить колесный кожух. Крыло накройте крышкой (2). При необходимости снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

13. Выдавите большой отверткой или монтировкой амортизатор из поворотной опоры.

Не отделяйте амортизационную стойку от поворотной опоры вращательными движениями. Это может привести к возникновению радиальных рисок, приводящих к повреждению стойки.

 

УСТАНОВКА
1. Вставьте амортизационную стойку в поворотную опору так, чтобы маркировка совпала с положением шлица на опоре. 2. Осторожно вставьте амортизационную стойку в колесный кожух и закрепите ее моментом 20 Нм у верхней опоры. 3. Состыкуйте штекерное соединение электронного контроля амортизации, если он имеется, и закройте его крышкой. 4. Установите крышку на опору амортизационной стойки. 5. Прижмите поворотную опору гаражным домкратом вверх до упора. Обратите внимание на маркировку на стойке. 6. Вставьте зажимной болт и затяните его новой самостопорящейсягайкой моментом 80 Нм. 7. Установите рулевую тягу у поворотной опоры, обратитесь к Разделу Снятие и установка троса стояночного тормоза. 8. Установите колеса прямо. 9. Закрепите штангу стабилизатора новой самостопорящейсягайкой моментом 60 Нм. 10. Состыкуйте штекерное соединение ABS и датчика износа тормозных колодок. Закрепите соединение в держателе. 11. Установите суппорт тормоза, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта переднего тормоза.

 

Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины

Амортизационная стойка

1 — амортизатор 2 — защитный чехол 3 — опора 4 — нижняя опора пружины 5 — гайка Момент затяжки на штоке: - при наружном шестиграннике 65 Нм - при внутреннем шестиграннике 45 Нм 6 — защитный колпачок 7 — верхняя чашка пружины 8 — пластмассовый буфер хода сжатия 9 — винтовая пружина 10 — нижняя чашка пружины 11 — гайка 12 — болт Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа) 13 — переходник 14 — кольцо 15 — уплотнительное кольцо 16 — шайба 17 — шайба 18 — палец

 

Пружины одной оси заменяются только в паре. Применять следует пружины с одинаковым номером BMW. Номер пружины нанесен на ее конце.

 

СНЯТИЕ
1. Снимите амортизационную стойку, обратитесь к Разделу Снятие и установка амортизационной стойки.

2. Для снятия амортизатора необходимо сжать винтовую пружину. Сожмите пружину с помощью специального приспособления. Для защиты поверхности пружины применяйте пластмассовую прокладку.

Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина не сжата.

3.

Вставьте устройство для сжатия пружины в витки таким образом, чтобы оно прочно обхватило витки и исключалась возможность соскальзывания. Винтовая пружина имеет очень большую жесткость. Поэтому применяйте только исправное приспособление. Ни в коем случае не применяйте для сжатия пружины проволоку. Имеется опасность несчастного случая!

4. Отверните гайку накидным ключом. При этом шток в зависимости от исполнения удерживается ключом под внутренний шестигранник или накидным ключом.

Гайка имеет очень большой момент отворачивания. При необходимости по ключу можно нанести удар молотком.

5. Снимите шайбу.
6. Снимите опору с уплотнительным кольцом и шайбу.
7. Снимите верхнюю тарелку пружины с прокладкой и пружину. Выньте амортизатор из пружины.

Если заменяется только пружина, медленно разожмите ее. Если необходимо снять только амортизатор, пружины не разжимается.

8. Снимите пластмассовый буфер хода сжатия, защитный чехол и нижнюю тарелку.

 

УСТАНОВКА
1. Новая пружина имеет защитное антикоррозионное покрытие. Перед установкой проверьте целостность покрытия. При необходимости устраните повреждения. 2. Проверьте защитный чехол, пластмассовый буфер хода сжатия и тарелки. При наличии повреждений замените детали. 3. Введите амортизатор с нижней тарелкой, буфером и защитным чехлом в сжатую пружину. 4. Соберите амортизационную стойку в соответствии с иллюстр. 4.0а и 4.0b. Следите за тем, чтобы пружина прилегала к буртикам нижней и верхней тарелок. 5. Наверните на несколько витков новую самостопорящуюся гайку. 6. Медленно разожмите пружину так, чтобы она при этом прилегала к тарелкам. Следите за правильным положением нижней чашки пружины (прямоугольные пазы). 7. Затяните гайку крепления моментом 65 Нм (при внутреннем шестиграннике на штоке моментом 45 Нм). Удерживайте от проворачивания шток. Для соблюдения момента затяжки автомастерские применяют головку BMW-312210 или HAZET 2593-* (* - размер ключа). 8. Полностью разожмите пружину и снимите приспособление для сжатия. 9. Установите амортизационную стойку.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал