Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая информация. Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Гидросистема тормозов имеет два контура: один контур воздействует на передние тормоза, второй на задние. Это обеспечивает возможность торможения автомобиля в случае выхода из строя одного из контуров, например вследствие разгерметизации системы, благодаря действию другого. Давление тормозной жидкости создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре в результате нажатия педали тормоза. Регулятор тормозного усилия в системе отсутствует, т. к. распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной системой (ABS).
Резервуар тормозной жидкости находится в двигательном отсеке с левой стороны под корпусом фильтра чистого воздуха. Резервуар снабжает систему торможения жидкостью.
Вакуумный усилитель тормоза у автомобилей с бензиновым двигателем аккумулирует часть всасываемого двигателем воздуха. Усилие педали тормоза через клапан усиливается за счет имеющегося вакуума. У дизельного двигателя вакуума на всасывании нет. Поэтому здесь вакуум для усиления торможения создается вакуумным насосом, расположенным на головке цилиндров.
Все дисковые тормоза оборудованы жесткими суппортами. При торможении тормозные колодки прижимаются к диску поршнем.
Суппорты изготовлены из сплава легкого металла. Это обеспечивает хороший отвод тепла, образующегося в процессе торможения, что препятствует возникновению так называемого “фединга”. “Фединг” представляет собой ослабление эффективности торможения вследствие сильного нагрева тормозов.
На левом переднем и правом заднем тормозах установлены датчики износа тормозных колодок.
Стояночный тормоз воздействует на задние колеса и приводится в движение через трос. Так как дисковый тормоз в качестве стояночного имеет определенные недостатки, на задних колесах дополнительно установлены два барабанных тормоза, встроенные в тормозные диски. Привод стояночного тормоза осуществляется от рычага.
При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль представляет опасность для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы следите за тем, чтобы тормозная пыль не попала в дыхательные пути.
Тормозные колодки являются объектом контроля со стороны органов технадзора. Кроме того, они предназначены для использования в конкретной модели автомобиля. Рекомендуется применять оригинальные тормозные колодки.
Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
Отработанную тормозную жидкость необходимо сдать в специальный пункт утилизации. Выбрасывать ее с другими бытовыми отходами не допускается.
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов.
Антиблокировочная система
Антиблокировочная система (ABS) состоит из электрогидравлического блока управления со встроенным электронным прибором, контрольной лампы ABS и датчиков числа оборотов, установленных на колесах. ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Благодаря этому при полном торможении автомобиль остается управляемым. Водитель ощущает действие ABS по пульсации тормозной педали и по шуму гидроагрегата в двигательном отсеке.
Защита в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при наличии дефекта (например, обрыв кабеля) или при снижении питающего напряжения аккумуляторной батареи ниже 10.5 В ABS самостоятельно отключалась. Это индицируется загоранием на панели приборов контрольной лампы ABS. Обычная тормозная система при этом продолжает работать. Автомобиль при торможении ведет себя так, будто ABS нет. После включения зажигания ABS производит самодиагностику. Примерно через 3 с контрольная лампа гаснет. Если она горит дольше или загорается во время движения, необходимо обратить внимание на следующее: a) Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его. b) Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно составляет менее 10.5 В, зарядите батарею. c) Проверьте, надежен ли контакт проводов с аккумуляторной батарей. d) Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите колеса. Проверьте наличие повреждений электрических проводов. Более серьезная проверка ABS должна выполняться специалистами. С помощью специального прибора неисправности могут быть считаны из памяти и устранены.
| Перед проведением электросварочных работ необходимо расстыковать штекерное соединение электронного блока управления ABS. Соединение расстыковывается только при выключенном зажигании. При выполнении окрасочных работ нельзя подвергать блок управления воздействию температуры выше +85°С.
| Система ASC+Т
Система ASC+Т (система стабилизации устойчивости и автоматической регулировки тягового усилия двигателя) препятствует пробуксовыванию задних колес при увеличении газа, например на дороге с мокрым покрытием, так как пробуксовывающее колесо не может создавать достаточной движущей силы и сцепления с дорогой. Рассматриваемая система встроена в блок управления ABS.
Информацию об угловой скорости колес блок управления получает от датчиков колес, которые одновременно используются в качестве датчиков ABS. Если заднее колесо начинает пробуксовывать, сиcтема DME (электронная система управления двигателем) получает информацию от блока управления ABS/ASC+T. Система DME уменьшает мощность двигателя путем управления инжекторами. Дополнительно может меняться момент зажигания. Эффект управления при этом аналогичен отпусканию водителем педали газа. Мощность двигателя кратковременно уменьшается, колеса прекращают пробуксовывать. Если этого не достаточно, система контроля тягового усилия подтормаживает пробуксовывающие ведущие колеса. Действие системы ASC+T индицируется на панели приборов миганием контрольной лампы.
В системе имеется регулировка тягового усилия. Она препятствует кратковременной блокировке приводных колес на ровном дорожном покрытии благодаря тормозному действию двигателя. До скорости 40 км/час система контроля тягового усилия создает блокировку дифференциала. Так как левое и правое колесо подтормаживаются независимо друг от друга, система ASC+T действует как блокирующий дифференциал с эффективностью блокировки около 100%.
Система ASC+T регистрирует неисправности в своей работе. После включения зажигания на панели приборов кратковременно загорается и гаснет контрольная лампа. Если лампа не гаснет или горит во время движения, то это указывает на наличие неисправностей в системе. Автомобиль может двигаться дальше, но система ASC+T не работает.
При движении со снежными цепями по глубокому снегу или при трогании с места из глубокой грязи целесообразно отключить систему ASC+T выключателем, расположенным на центральной консоли. Включить систему можно тем же выключателем. При следующем запуске двигателя система включается сама.
Снятие и установка передних тормозных колодок
Суппорт передних дисковых тормозных механизмов
| 1 — суппорт 2 — скоба 3 — болт, 110 Нм 4 — пыльник 5 — штуцер удаления воздуха 6 — направляющий палец 7 — защитная пробка
| 8 — пружина 9 — датчик износа тормозной колодки 10 — держатель датчика износа 11 — уплотнительный комплект 12 — ремонтный комплект направляющей втулки 13 — тормозные колодки (без асбеста)
|
| При снятых тормозных колодках не нажимайте на тормозную педаль, иначе поршень может быть выдавлен из корпуса.
|
УСТАНОВКА
| 1. Проверьте датчик износа тормозной колодки. Если изоляция контактной пластины протерта, изоляция кабеля повреждена или стерт пластмассовый элемент, замените датчик.
| 2. Очистите щеткой из мягкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте, направляющую поверхность тормозной колодки в проеме корпуса. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут вновь применяться, очистите также и их.
|
| 3. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие задиров, ощупав его пальцами. При наличии задиров диск необходимо заменить. Тормозной диск, имеющий серый или голубой цвет, перед установкой новых тормозных колодок очистите. 4. Измерьте толщину диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.
| 5. Проверьте защитный колпачок (2) на поршне. При наличии повреждений замените, т. к. проникновение грязи в цилиндр может привести к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого необходимо снять и разобрать (работа СТО).
|
| 6. Надавите на поршень специальным приспособлением. Для этой цели можно воспользоваться также деревянным бруском (например, рукоятка молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался, а также на то, чтобы не повредить защитный колпачок.
| При нажатии на поршень тормозная жидкость из цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за этим и, при необходимости, отсасывайте жидкость.
| Для отсоса жидкости применяется пластмассовая бутылка. Не применяйте для этого бутылки для питьевой жидкости. Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать ее ртом через шланг. После замены тормозных колодок не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре превышал отметку “Max”, т. к. при нагреве жидкость расширяется. Выступающая из системы жидкость стекает по главному тормозному цилиндру, повреждая лакокрасочное покрытие и приводя к коррозии.
| При большом износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт вставьте деревянный брусок и попросите ассистента нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выдвигаться и вдавливаться. Следите за тем, чтобы не выдавить полностью поршня. Если поршень движется тяжело, суппорт требует ремонта.
| 7. Для исключения скрежета дисковых тормозов смажьте специальной пастой указанные ниже детали. В качестве такой пасты можно применять следующие: Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC. a) Поверхность прилегания поршня к тормозной колодке. b) Очистите поверхность прилегания (3) суппорта и смажьте места, заштрихованные на сопроводительной иллюстрации тонким слоем пасты. c) Очистите скобу у направляющих и смажьте тонким слоем специальной пасты в местах, заштрихованных на сопроводительной иллюстрации).
| Паста не должна ни в коем случае попадать на защитный колпачок, тормозную колодку или на тормозной диск. Если паста попала на указанные поверхности, сразу же протрите ее спиртом или замените защитный колпачок. Заднюю пластину тормозной колодки не смазывайте.
| | 8. Вставьте тормозную колодку с пружиной в поршень.
|
| 9. Вставьте наружную тормозную колодку (9) в суппорт и установите суппорт на тормозной диск. Следите за тем, чтобы тормозные колодки были чистыми.
|
| 10. Проверьте внешним осмотром два болта крепления суппорта. При необходимости очистите резьбу от грязи, а резьбу в суппорте пройдите метчиком. Болты с поврежденной резьбой или следами ржавчины замените. Затяните болты торцевым ключом 7 мм моментом 30 Нм.
| Болты только очистите, не смазывайте их.
| |
| 11. Наденьте колпачки на болты.
| 12. Состыкуйте штекерное соединение датчиков износа с левой стороны автомобиля. Провод должен проходить в петле колпачка штуцера удаления воздуха.
|
| 13. Наденьте на суппорт скобу.
|
| 14. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
| Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.
| 15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX. Внимание, проверьте надежность: a) Закреплены ли тормозные шланги? b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе? c) Затянут ли штуцер удаления воздуха? d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре? e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать. f) Проверьте все соединения на герметичность. 16. Новые тормозные колодки должны приработаться. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Между отдельными нажатиями дайте тормозу охладиться.
| |
| Первые 200 км пробега не следует сильно тормозить автомобиль.
| Тормозные колодки следует утилизировать специальным образом. Не утилизируйте их вместе с бытовыми отходами.
| | Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
| Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.
|
Установка
Для обеспечения равномерного торможения обоих колес тормозные диски должны иметь поверхность с одинаковой шероховатостью. Поэтому обязательно заменяйте или протачивайте оба диска. На СТО тормозной диск проверяется на биение. Максимальное биение диска не должно превышать представленное в Спецификациях значение (имеется в виду установленный диск).
УСТАНОВКА
| 1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска. 2. Если на диске и ступице колеса имеется ржавчина, удалите ее. 3. Очистите новые диски нитроразбавителем. 4. Установите тормозной диск на ступицу переднего колеса и закрепите торцевым ключом. Предварительно проверните диск так, чтобы отверстия под болты совпали. 5. Установите на место суппорт с тормозными колодками.
| Если тормозной шланг присоединен, следите за тем, чтобы не перекрутить и не растянуть его. Проверьте свободу перемещения тормозного шланга при полном повороте рулевого колеса.
| 6. Закрепите суппорт слегка смазанными болтами моментом 110 Нм. 7. Установите колеса прямо. Закрепите шланг в держателе и присоедините тормозной трубопровод накидной гайкой. Следите за тем, чтобы не был перекручен тормозной шланг. Проверьте свободу перемещения шланга при полном повороте рулевого колеса. 8. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной систем. 9. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм. 10. Поверните рулевое колесо направо и налево до упора и проверьте, свободно ли перемещается тормозной шланг, не задевая за смежный конструкции. 11.
| Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.
| 12. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX. Внимание, проверьте надежность: a) Закреплены ли тормозные шланги? b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе? c) Затянут ли штуцер удаления воздуха? d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре? e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать. f) Проверьте все соединения на герметичность.
| |
Тормозная жидкость должна утилизироваться специальным образом.
Снятие и установка задних тормозных колодок
Установка
| При снятых тормозных колодках не нажимайте на тормозную педаль, иначе поршень может быть выдавлен из корпуса.
|
УСТАНОВКА
| 1. Проверьте датчик износа тормозной колодки. Если изоляция контактной пластины протерта, изоляция кабеля повреждена или стерт пластмассовый элемент, замените датчик.
| 2. Очистите щеткой из мягкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте направляющую поверхность тормозной колодки в проеме корпуса. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут вновь применяться, очистите также и их.
|
| 3. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие задиров, ощупав его пальцами. При наличии задиров диск необходимо заменить. Тормозной диск, имеющий серый или голубой цвет перед установкой новых тормозных колодок очистите. 4. Измерьте толщину диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.
| 5. Проверьте защитный колпачок (2) на поршне. При наличии повреждений замените, т. к. проникновение грязи в цилиндр может привести к выходу потере герметичности суппорта. Суппорт для этого необходимо снять и разобрать (работа СТО).
|
| 6. Надавите на поршень специальным приспособлением. Для этой цели можно воспользоваться также деревянным бруском (например, рукоятка молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался, а также на то, чтобы не повредить защитный колпачок.
| При нажатии на поршень тормозная жидкость из цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за этим и при необходимости отсасывайте жидкость.
| 7.Для отсоса жидкости применяется пластмассовая бутылка. Не применяйте для этого бутылки для питьевой жидкости. Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать ее ртом через шланг. После замены тормозных колодок не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре превышал отметку “Max”, т. к. при нагреве жидкость расширяется. Выступающая из системы жидкость стекает по главному тормозному цилиндру, повреждая лакокрасочное покрытие и приводя к коррозии.
| При большом износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт вставьте деревянный брусок и попросите ассистента нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выдвигаться и вдавливаться. Следите за тем, чтобы не выдавить полностью поршня. Если поршень движется тяжело суппорт требует ремонта.
| | 8. Для исключения скрежета дисковых тормозов смажьте специальной пастой указанные ниже детали. В качестве такой пасты можно применять следующие: Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC. a) Поверхность прилегания поршня к тормозной колодке.
|
| b) Очистите поверхность прилегания (3) суппорта и смажьте места, заштрихованные на сопроводительной иллюстрации тонким слоем пасты.
|
| c) Очистите скобу у направляющих и смажьте тонким слоем специальной пасты в местах, заштрихованных на сопроводительной иллюстрации.
| Паста не должна ни в коем случае попадать на защитный колпачок, тормозную колодку или на тормозной диск. Если паста попала на указанные поверхности, сразу же протрите ее спиртом или замените защитный колпачок. Заднюю пластину тормозной колодки не смазывайте.
| | 9. Вставьте тормозную колодку с пружиной в поршень.
|
| 10. Вставьте наружную тормозную колодку (9) в суппорт и установите суппорт на тормозной диск. Следите за тем, чтобы тормозные колодки были чистыми.
|
| 11. Проверьте внешним осмотром два болта крепления суппорта. При необходимости очистите резьбу от грязи, а резьбу в суппорте пройдите метчиком. Болты с поврежденной резьбой или следами ржавчины замените. Затяните болты торцевым ключом 7 мм моментом 30 Нм.
| Болты только очистите, не смазывайте их.
| |
| 12. Наденьте колпачки на болты.
| 13. Состыкуйте штекерное соединение датчиков износа с левой стороны автомобиля. Провод должен проходить в петле колпачка штуцера прокачки воздуха.
|
| 14. Наденьте на суппорт скобу. 15. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
| Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.
| | 16. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX. Внимание, проверьте надежность: a) Закреплены ли тормозные шланги? b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе? c) Затянут ли штуцер удаления воздуха? d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре? e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать. f) Проверьте все соединения на герметичность. 24 Новые тормозные колодки должны приработаться. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Между отдельными нажатиями дайте тормозу охладиться.
| |
| Первые 200 км пробега не следует сильно тормозить автомобиль.
| Тормозные колодки следует утилизировать специальным образом. Не утилизируйте их вместе с бытовыми отходами.
Снятие и установка задних тормозных суппортов
| Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.
|
УСТАНОВКА
| 1. Установите суппорт с тормозными колодками на диск. 2. Затяните болты крепления суппорта моментом 65 Нм. 3. Состыкуйте штекерное соединение датчика износа на правой стороне автомобиля. 4. Закрепите тормозной шланг в держателе и соедините накидной гайкой с трубопроводом. При этом следите за тем, чтобы шланг не перекрутился. Закрепите шланг в держателе. 5. Удалите воздух из системы, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной систем. 6. Установите и закрепите задние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
| Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.
| 7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX. Внимание, проверьте надежность: a) Закреплены ли тормозные шланги? b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе? c) Затянут ли штуцер удаления воздуха? d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре? e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать. f) Проверьте все соединения на герметичность.
| | Тормозная жидкость должна утилизироваться специальным образом.
Снятие и установка тормозного диска задних колес
СНЯТИЕ
| 1. Снимите суппорт заднего тормоза. Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки необходимо удалить воздух из тормозной системы.
| 2. Подвесьте суппорт на проволоке к подвеске. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. 3. Выверните болт крепления (стрелка) торцевым ключом 5 мм.
|
| 4. Полностью отпустите стояночный тормоз. 5. Снимите тормозной диск. Если диск не снимается, отведите назад колодки стояночного тормоза, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза.
| | Установка
Для обеспечения равномерного торможения с обоих колес оба тормозных диска должны иметь поверхность с одинаковой шероховатостью. Поэтому необходимо обязательно заменять или протачивать оба диска одновременно. В автомастерских тормозной диск может быть проверен на биение. Максимально допустимое биение составляет 0.2 мм (имеется в виду установленный диск).
УСТАНОВКА
| 1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска. 2. Очистите новые тормозные диски нитроразбавителем. 3. Установите тормозной диск на ступицу заднего колеса и закрепите торцевым ключом. Предварительно проверните диск, чтобы совпали отверстия под болты. 4. Установите суппорт с тормозными колодками. При этом следите за тем, чтобы не перекрутился шланг. Закрепите суппорт, обратитесь к Разделу Снятие и установка задних тормозных суппортов.
| Если тормозной шланг снимался, закрепите его и удалите их системы воздух, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.
| 5. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза. 6. Установите и закрепите задние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
| Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.
| 7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX. Внимание, проверьте надежность: a) Закреплены ли тормозные шланги? b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе? c) Затянут ли штуцер удаления воздуха? d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре? e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать. f) Проверьте все соединения на герметичность.
| | Новые тормозные диски должны быть осторожно приработаны в три этапа. Этап 1: 5 сильных торможений со скорости 50 км/час на дороге без транспорта. Этап 2: дайте тормозу охладиться. Этап 3: 5 торможений на скорости 50 км/час.
Измерение толщины тормозного диска
Тормозная жидкость
При работе с тормозной жидкостью необходимо иметь в виду следующее:
• Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее через шланг ртом. Храните тормозную жидкость только в емкости, случайное использование которой в других целях исключено.
• Тормозная жидкость агрессивна. Поэтому не следует допускать ее контакта с лакокрасочными покрытиями, если же она все-таки попала на покрытие, необходимо протереть поверхность и промыть сильной струей воды.
• Тормозная жидкость гигроскопична, т. е. она засасывает влагу из воздуха. Поэтому тормозную жидкость следует хранить в закрытых емкостях.
|