№
| Этапы
| Мотивации
|
1.
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
|
2.
| Подготовить необходимое оснащение;
промаркировать пробирки; выписать направление в лабораторию.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
|
3.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
4.
| Усадить ребенка.
Сделать первую метку на зонде, измерив зондом расстояние от мочки уха до кончика носа и от кончика нос до конца мечевидного отростка.
Сделать второю метку на зонде, измерив расстояние от конца мечевидного отростка до пупка + 2 см.
| Определение расстояния до желудка
Определение расстояния до двенадцати перстной кишки
|
Выполнение манипуляции
|
№
| Этапы
| Мотивации
|
1.
| Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от «слепого конца», а левой рукой поддерживать его свободный конец.
Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива.
|
Облегчение введения зонда, предупреждение неприятных ощущений у ребенка.
|
2.
| Попросить ребенка открыть рот и положить «слепой конец» зонда по средней линии на корень языка.
Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения;
во время глотательных движений ввести зонд до первой метки (если ребенок во время введения зонда начал кашлять, задыхаться, немедленно извлечь зонд)
| Предупреждение возникновения рвотных движений
Для облегчения продвижения зонда в желудок.
Для исключения попадания зонда в дыхательные пути.
|
3.
|
Уложить ребенка на правый бок на грелку, обернутую полотенцем или пеленкой, сложенной в 4 слоя.
Опустить свободный конец зонда в емкость, предназначенную для сбора желудочного содержимого во время продвижения зонда.
Предложить ребенку самостоятельно во время глотательных движений медленно в течение 20-30 минут продвинуть зонд до второй метки
|
Для продвижения зонда под действием силы тяжести оливы.
Для достижения двенадцатиперстной кишки.
|
4.
| Завести зонд за зубы указательным пальцем правой руки
| Для профилактики рвоты
|
5.
| Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать до конца зондирования
| Для профилактики возникновения рвотного рефлекса
|
6.
| При появления в емкости секрета светло-желтого цвета поместить свободный конец зонда в пробирку А и собрать кишечную порцию (до ее прекращения или изменения цвета)
| Для достоверности результата
|
7.
| С помощью шприца ввести через зонд теплый раствор сернокислой магнезии в количестве 20-30 мл
| Для стимуляции сокращения желчного пузыря
|
8.
| Зафиксировать время ее введения
| Для определения времени открытия сфинктера Одди
|
9.
| Подняв свободный конец зонда вверх, наложить зажим на 1-2 минуты
| Для создания условий для прохождения и действия магнезии
|
10.
| Разжать зонд и опустить его свободный конец в первую пробирку В;
Зафиксировать на бумаге время появления порции В
| Для контроля времени открытия сфинктера Одди
|
11.
| Собрать «пузырную» порцию В по 5 минут в 4 пробирки, в пятой оставить зонд до изменения цвета желчи.
При большом количестве порции В добавить для ее сбора резервные пробирки.
| Для определения равномерности истечения желчи.
Для контроля за появления печеночной порции С.
|
12.
|
Зафиксировать время появления печеночной порции С;
Перенести зонд в пробирку С.
|
Для определения времени истечения порции В.
|
13.
| Собрать 5-10 мл печеночной порции С
| Для получения достаточной порции.
|
14.
| Быстрым движением извлечь зонд через полотенце
| Для профилактики рвоты.
|
15.
| Поместить зонд в лоток.
| Для механической очистки зонда.
|
Завершение манипуляции
|
№
| Этапы
| Мотивации
|
1.
| Успокоить ребенка, отправить в палату.
| Для психологического комфорта.
|
2.
| Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции (см. таблицу).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
3.
| Снять перчатки;
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
4.
| Осмотреть количество желчи в пробирках и качество сбора.
| Для оценки действий медицинской сестры.
|
5.
| Организовать транспортирование полученного материала (в биксе) в лабораторию в сопровождении направления.
| Для проведения исследования.
|
6.
| Сделать отметку в сестринском листе назначений о проведенной манипуляции и реакции пациента.
| Для регистрации выполнения манипуляции.
|