![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы менеджмента
· Принципы управления - это общие правила, которыми должны руководствоваться руководители в процессе взаимодействия различных структурных звеньев социально-экономических систем при достижении поставленной цели. · Основные принципы · Разделение труда. Процесс управления - совокупность работ, характеризующихся технологической однородностью действий в системе управления. Это является условием расчленения процесса управления на этапы и стадии, выполняемые работниками различных профессий и квалификаций. · Единоначалие. Сущность единоначалия заключается в том, что руководитель звена социально-экономической системы пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. · Коллегиальность - это обсуждение проблем и вопросов функционирования предприятия со специалистами для выработки объективных управленческих решений. · Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации. Сущностью этого принципа является необходимость умелого использования в процессе управления единоначалия и коллегиальности. · Централизация в менеджменте - это степень концентрации власти на внешнем уровне управления, а децентрализация - предоставление некоторой самостоятельности нижестоящим органам управления в процессе управления. · Принцип иерархичности. Сущность этого принципа состоит в том, что каждая должность в иерархии управления наделяется определенными правами, обязанностями и ответственностью при выполнении определенных функций. Под субординацией следует понимать соблюдение порядка при осуществлении процесса управления, т.е. служебное подчинение младшего старшему исполнителю организации управления, а так же выполнение правил служебной дисциплины. · Принцип демократизации управления. Сущность данного принципа заключается в участии трудящихся в управлении, т.е. управление основано на корпоративной организации собственности на базе единого административного управления с использованием разных форм участия рабочих в управлении и в распределении прибыли. · Принцип мотивации. Это система мотивирующих факторов, которые влияют на заинтересованность работников или исполнителей в повышении качества и результатов труда. · Принцип лидерства. Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их на достижение целей организации. · Принцип научности управления. Принцип предполагает наиболее эффективное ведение хозяйства на основе использования системы знаний и достижений науки и техники. · Принцип обратной связи. Благодаря принципу обратной связи обеспечивается возможность осуществления постоянного контроля за результатами функционирования системы управления. · Принцип сочетания отраслевого и территориального управления. На основе отраслевого принципа формируются отраслевые системы управления, объединяющие в отрасли однородные производственные предприятия, выпускающие продукцию одинакового назначения, близкую по своим конструктивно - технологическим особенностям, либо производственные хозяйственные единицы, выполняющие одинаковые или однородные функции. · По территориальному принципу создаются системы, объединяющие производственные предприятия либо производственные единицы одной и той же отрасли или разных отраслей, расположенные в пределах одного и того же экономико-географического или административного района и связанные общими интересами. · Принцип экономичности. Сущность состоит в бережливом подходе к расходованию материальных, денежных и трудовых ресурсов. · Принцип правильного подбора и расстановки кадров. Этот принцип предъявляет требования к системе работы с кадрами, суть которого состоит в том, чтобы при подборе кадров на должность в максимальной степени обеспечить соответствие работников объекту управления или занимаемой должности, т.е. выявить наличие необходимых качеств у кандидата, которые отвечают требованиям занимаемой должности.
|