Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование практического места пермских интернет-сми и социальных сетей в использовании технологий скд






Мы решили изучить роль Интернет-СМИ и социальных сетей в формировании представления молодежи о культурной политики в регионе и провели исследование, посвященное обозначенной теме.

Актуальность проблемы социально-культурной активности студента в Интернете обусловлена возросшей ролью Интернета в организации досуга и образа жизни современного студента. О влиянии виртуальной действительности на общество, культуру и сознание человека XXI века размышляют многие ученые, в том числе М. Кастельс, К. К. Колин, Л. Коханова и А. Калмыков, Е. Вартанова, М. Лукина, А. Соловьев. Выявлены проблемы глобальных изменений в развитии политики, экономики, бизнеса и культуры, всего общества в связи с технологиями Интернет. Масс-медийные процессы в Интернете, особенно в социальных сетях влияют на образ жизни молодежи, формирование ее мировоззрения, духовно-нравственных идеалов.

Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет играет свою роль. Это может быть: общение; средство заработка; место совершения покупок, сделок; развлечение; самообразование; творчество, саморазвитие, личностный рост.

Цель исследования – определить информационно-просветительную и воспитательную роль информационных Интернет-площадок в формировании социально-культурной активности современного студента.

Масштабы современного социокультурного кризиса, противоречия которого достигли уровня поляризации, требуют от человека полярного напряжения жизненных сил и способностей. Это обстоятельство выступает в качестве практического запроса на универсальное развитие человека. Максимальная востребованность социальной активности сегодня становится необходимым условием культурно-исторического выживания человека.

Чтобы понять, что такое социально-культурная активность, необходимо помнить, что проявления социальной активности обобщаются категорией «деятельность». Эта категория соотносительна с категорией «общественное отношение». При таком понимании предмет деятельности является носителем определенного общественного отношения, а общественное отношение приобретает предметный характер.

В силу предметного характера социальных связей в человеческой дея­тельности возникают причинно-следственные цепочки разной направлен­ности. Наиболее актуальной для настоящего времени является детерминация от культуры. В этом случае культура выступает как огромная социальная сила. Даже самые тонкие проявления социальной активности, такие, как излучение любви и душевного тепла, в силу свое­го предметного характера (независимо от состава: вещество, энергия или другая материальность), сегодня могут быть выражены не только в субъективных образах психологии, но в категориях предметной деятельности, в нашем случае, в категориях социально-культурной деятельности, таких как досуг, масс-медийная среда, информационно-просветительные технологии, субъекты и объекты социально-культурной деятельности. Содержательное наполнение досуга молодого человека, характеристика масс-медийной среды, в которой он проводит свой досуг, использование им тех или иных информационно-просветительных технологий, степень субъектно-объектной деятельности молодого человека в Интернете – вот что стало, образно говоря, «помощником» исследователя в познании предмета данного исследования.

Мы провели социологическое исследование среди студентов ПГАИК 1, 2, 3 курса, специальности «менеджмент социально-культурной деятельности» и 2 курса студентов ПГГПУ «Учитель иностранного языка», всего 72 респондентов, чтобы выяснить, насколько информация в Интернет-СМИ и социальных сетях влияет на формирование социальной активности студента. Своего рода «лакмусовой бумажкой» проявления его активности стало изучение интересов и потребностей студента в политическом просвещении, а именно: его интерес к культурной политике региона и России.

Исследование показало, что более 90% респондентов интересуются культурной политикой нашего края, причем, около 70% респондентов черпают информацию из Интернет-СМИ. Из печатных изданий информацию берут в два раза меньше опрошенных. Более 50% респондентов интересуются культурной политикой с профессиональной точки зрения. Половина опрошенных в первую очередь проясняет для себя вопросы организации досуга и только 33% интересуются новостями, связанными с развитием нашего края. Из социальных сетей 86% предпочитают социальную сеть «ВКонтакте», в основном из-за ее популярности (49%), и только 16% респондентов благодаря колоссальному объему информации, находящейся и постоянно пополняющейся в данной сети.

На вопрос: откуда студенты узнают новости в социальной сети – из официальных источников или от друзей, мнения респондентов разделились на две равные половины: 49% узнает, читая репосты, и такая же часть узнает от друзей, лишь 1% узнает из других официальных источников. Целых 86% предпочитают графический и текстовой вариант новостей: 43%, в основном читают информацию, а остальной процент опрошенных смотрят информацию визуально, по фотоотчетам, картинкам и прочему. На вопрос об участии в обсуждениях на паблик-страницах 58% ответили отрицательно, остальные же участвуют, но очень редко (70% из участвующих в обсуждениях). 58% респондентов положительно оценивают культурную политику города Перми и лишь 12% относятся к ней с негативом. Почти 90% положительно относятся к культурным проектам города, но 63% опрошенных не влияют, хотя хотели бы повлиять на ее формирование.

Подводя итоги второй главы, можно сделать выводы, что:

1) Молодежь Пермского края достаточно активна в информационном насыщении знаниями с помощью, прежде всего Интернет-площадок.

2) В Интернете сетевым изданиям СМИ она предпочитает информацию брать из неофициальных социальных сетей. Это свидетельствует о неготовности студентов к собственному аналитическому и критическому мышлению.

3) Только треть респондентов хотели бы в реальной жизни принять участие в формировании культурной политики региона. Подавляющее большинство молодежи в сети готовы лишь отслеживать интересующую их информацию, не пытаясь повлиять на ее изменение. Это свидетельствует о слабой социально-культурной активности студентов в отношении действующих социальных институтов культуры и досуга.

4) Так как более 50% респондентов на данный момент положительно оценивают культурную политику Пермского края, можно сделать вывод о том, что индивидуального информирования с помощью информационно-просветительных технологий в Интернете недостаточно для развития социально-культурной активности студента. Большинство не видят глубин актуальной проблематики сферы культуры в Пермском крае, и в помощь Интернету им, будущим деятелям культуры, следует подключать другие технологии и средства социально-культурной деятельности для профессиональной самосовершенствования.

5) Можно отметить, что пермский интернет сейчас находится в активной стадии развития и он непременно " проявит" в себе все те тенденции, что сейчас преобладают в мировой сети и будет использоваться весь его потенциал

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал