![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок пересмотра Конституции РФ, принятия конституционных поправок, изменения ст. 65
В 9 главе Конституции прописаны различные пути реформирования Конституции. К ним относятся: - внесение изменений и дополнений в главы 1, 2 и 9 – пересмотр Конституции. Он возможен лишь путем принятия новой Конституции. Процесс пересмотра начинается с внесения и рассмотрения предложений о пересмотре. Предложения принимаются ГД конституционным большинством в 3/5, одобряются так же Советом Федерации. Созывается Конституционное Собрание – учредительный орган государственной власти. Оно либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает новый проект, который направляется на референдум или принимается голосами 2/3 членов Собрания. На заключительном заседании КС РФ заслушиваются итоги голосования и принимается (провозглашается) Конституция РФ. - поправки к главам 3-8 Конституции РФ. Принимаются в порядке, предусмотренном для Федерального конституционного закона (2/3 и ¾ соответственно, одобрение поправок 2/3 легислатур субъектов). Принятие поправок также регламентируется ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции» 1998 года. Одним актом охватывается лишь одна поправка к Конституции. Предложение о поправке вносится субъектом законодательной инициативы, в которой излагается ее текст, необходимость, перечень законов, которые также требуют изменения. Рассмотрение проходит по общим принципам законодательного процесса. Легислатуры субъектов принимают постановления по поправке к Конституции. В течение семи дней с установления результатов рассмотрения законодательных органов субъекта председатель СФ направляет президенту закон для подписания, Президент в срок 14 дней подписывает закон и осуществляет его официальное опубликование. - изменение статуса субъекта, принятие нового субъекта, образование нового субъекта. Субъект самостоятельно решает вопрос о своем наименовании, наименование субъекта включается в КРФ указом президента. Образование нового субъекта происходит путем референдума, его результаты фиксируются федеральным конституционным законом. 10. Реализация Конституции РФ: понятие и формы. Под реализацией Конституции мы должны понимать деятельность субъектов конституционного права по воплощению положений Конституции в поведение людей, должностных лиц, государственных органов для достижения целей, поставленных Конституцией. Сферой реализации Конституции являются все стороны жизни общества, и в этом процессе должны участвовать все субъекты права. Особенностью же процесса реализации является то, что главным и активным его участником должен быть народ, а затем государство и его субъекты. Формы реализации – использование, исполнение, соблюдение и применение Использование – применение субъектами права на диспозитивной основе норм права. Субъекты права могут как использовать нормы права, так и воздержаться от них Исполнение – императивная форма реализации субъектами права норм права. Это активная форма реализации, субъекты должны выполнять предусмотренные нормами права действия, в отличие от соблюдения, которое характеризуется пассивностью, требованием воздержаться от какого-либо действия. Применение – особая форма реализации, осуществляется органами государственной власти. По итогам ее выносится правоприменительный акт, который носит индивидуально-определенный характер и обязателен к исполнению. Для КРФ более характерны формы соблюдения и исполнения. Конституционно-правовые нормы являются императивными. Однако существуют и используемые нормы – например, статья 31 Конституции. Применение Конституции осуществляется путем правосудия. Конституция является актом прямого действия, и поэтому она может использоваться при вынесении решений по судебным делам. Существует особый вид правосудия – конституционное правосудие. 11. Конституционно-правовая ответственность: понятие и виды. Ранее бытовало мнение, что реализация норм КП осуществляется организационными средствами. Но в самой отрасли нет санкций, выполнение обеспечивается санкциями других отраслей права – уголовного, административного, частично гражданского права. Если есть отрасль права, она должна обеспечивать реализацию норм права прежде всего своими средствами, в том числе ответственностью. В современных условиях встал вопрос о признании конституционно-правовой ответственности, даже если конституционно-правовые отношения являются ограниченными по объему. Ответственность бывает ретроспективной – за совершенные действия, и позитивной – долг перед чем-либо. В конституционно-правовых отношениях широко распространена позитивная ответственность. Но важнейшей проблемой конституционно-правовой ответственности является негативная (ретроспективная) ответственность – последствия недолжного поведения. Конституционно-правовая ответственность чаще всего является политической ответственностью, сопровожденной КП-формой, поскольку она чаще всего выражается соображениями политического характера. Существуют также формулировки и морального характера (например, отзыв за совершение порочащих действий) В ответственности должен содержаться элемент наказания. Негативная мера сама по себе еще не ответственность. Меры ответственности: - к физ и юрлицам для обеспечения интересов государства – отмена решения о принятии в гражданство, лишение статуса беженца, предупреждение, приостановление деятельности, ликвидация и запрет на деятельность общественного объединения, религиозного объединения признание действий антиконституционными, лишение физических лиц ранее полученных ими наград от государства. меры федерального вмешательства по отношению к субъекту РФ (категория неясная, заключается в отмене законов субъекта, противоречащих КРФ, досрочное прекращение полномочий ОГВ, введение войск в случае нарушений положений КРФ) приостановление избирательного права (при лишении свободы), признание выборов недействительными, отмена решений избиркомов, например – о регистрации. роспуск, прекращение полномочий, расформирование либо переформирование органов, прекращение полномочий должностного лица (роспуск ГД Президентов, отрешение от должности Президента, отрешение Президентом от должности губернатора, роспуск парламента субъекта после предупреждения, недоверие правительству и т.д., прекращение полномочий депутат и т.д) признание нормативного акта противоречащим Конституции, отмена судом решения ОГВ или МСУ
|