Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура процесса обучения в футболе. Особенности процесса обучения технике владения мячом на различных этапах
Техника футбола представляет собой совокупность специальных приёмов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели. Технические приёмы – это средства ведения игры. К критериям технического мастерства футболистов можно отнести следующие количественные и качественные показатели: 1. Объём и разносторонность, т.е. общее количество используемых в игре технических приёмов и их широкое сочетание. 2. Эффективность, характеризуемую рациональным и безошибочным применением технических приёмов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач. 3. Надёжность, определяемую постоянством выполнения технических приёмов с высокой степенью эффективности. Задачи, средства и методы Основными задачами технической подготовки являются: -прочное освоение всего многообразия рациональной техники; -обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приёмы, способы, разновидности; -эффективное и надёжное использование технических приёмов в сложных условиях соревновательной деятельности. К основным средствам решения задач технической подготовки относятся соревновательные и специальные упражнения. В процессе соревновательной деятельности (официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры) совершенствуется вся совокупность технических приёмов в условиях комплексного проявления основных физических качеств и тактических действий. Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения и совершенствоваться в отдельных элементах технике, в выполнении их вариантов, различных связок и т.д. Быстрому и правильному освоению изучаемого приёма способствуют специальные подводящие упражнения. Методы физического воспитания: практические, словесные, наглядные. Обучение технике на этапе предварительной подготовки Начальное обучение технике владения мячом и тактике игры следует проводить при помощи упражнений, доступных для детей этого возраста. Не нужно требовать выполнения упражнений в максимальном темпе, применять много таких, где необходима быстрая и точная реакция на меняющуюся обстановку, изучать в одном занятии более 2-3 технических приемов. Обучение технике на этапе начальной и специализированной подготовки В работе с юными футболистами значительное внимание следует уделять воспитанию быстроты движений в тесной связи с развитием ловкости, что создает необходимую для овладения рациональной техникой передвижения. При изучении техники и тактики используются в основном целостные упражнения со строгой целевой направленностью. Количество стереотипных повторений уменьшается. Меняется и усложняется обстановка, изучаемые действия выполняются со скоростью и усилениями, близкими к максимальным. При это очень важно, чтобы технические приемы и тактические действия не искажались, а целевая точность была в допустимых границах.
|