![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле: где: dн ТО и ТР - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн /1000 км(принимается по табл. 2.6 [6]; dн ТО и ТР=0, 5 Принимаем, согласно [6]: К'4(ср) - среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования рассчитывается по формуле: где: А1, А2,...Аn „ — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед; К'4(1), К'4(2) ... К'4(n) - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются потабл. 2.11[6]). Принимаем, согласно [6]: Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dкр), ( принимается по табл. 2.6 [6]) без корректирования; dкр= 15дн /1000 км.
3.3. Определение коэффициента технической готовности Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле: где: Lcc - среднесуточный пробег автомобилей, км; Lсркр - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км. Так как автомобиль не проходил капитальный ремонт то Lсркр =Lкр =216216км 3.4 Определение коэффициента использования автомобилей Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле: где: Дрг - количество рабочих дней ТМП в году, дн; Дрг =365дн. Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0, 93... 0, 97). Ки =0, 93 3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП Суммарный годовой пробег автомобилей рассчитывается по формуле: где: Асс - списочное количество автомобилей в ТМП, ед LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км. 3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитаем по формуле:
Количество УМР за год рассчитаем по формуле для грузовых автомобилей и автобусов Количество ТО-2 за год рассчитаем по формуле: Количество ТО-1 за год рассчитаем по формуле: Количество общего диагностирования за год рассчитаем по формуле:
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитаем по формуле:
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитаем по формуле:
3.7. Определение трудоемкости технических воздействий Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: где: tEO- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается но табл. 2.2 [6]); К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [6]); К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на ТМП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2. 12 [6]); Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитаем по формуле: где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %); Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %). Трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле: где: t н 1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2(6]); Км (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0, 8; для тупикового метода принимается равным 1, 0). Трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле: где: t н 2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [6]); Км (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0, 9; для тупикового метода принимается равным 1, 0). Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле: где: Ссо- доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2: 0, 5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 0, 3 - для холодного и жаркого сухого районов; 0, 2 - для прочих районов. Трудоемкость общего диагностирования рассчитаем по формуле: где: Сд-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний); Сд-1=8 t - трудоемкость ТО-1, чел.-ч. Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитаем по формуле: где: Сд-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний); Сд-2=6 t2 - трудоемкость ТО-2, чел.-ч. Удельную трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле: где: t н тр - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, (принимается по табл. 2 2 [6]); К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [6]); К4 (ср) - среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. 3.8. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий Годовую трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле: Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: где: T г СП.р (1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч. Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: где Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимаем равной 0, 15). Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле: где: T г СП.р (2) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел -ч. Годовую трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитаем по формуле: где: Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимаем равной 0, 15). Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования рассчитываются по формулам: Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле: где: Асс - среднесписочное количество автомобилей в ТМП, ед. Общую годовую трудоемкость для всех видов ТО рассчитаем по формуле: Годовую трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле: Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта рассчитаем по формуле: 25905 Годовую трудоемкость работ в зоне текущего ремонта предприятия и ремонтным цехам (участкам) рассчитаем по формуле: где: Стр - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР (принимается по данным Приложения 1 Методических указаний). Для данного случая Стр= 7%. Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитаем по формуле: 3.9. Определение количества ремонтных рабочих на участке (цехе) Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитаем по формулам: где: Ря - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел. Ршт - штатное число производственных рабочих, чел.;
Фрм - годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч (принимается по Приложению 2 Методических указаний); Фрв - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, тес учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч (принимается по Приложению 2 Методических указаний) Округляем до ближайшего целого большего числа Ря =21 чел. Округляем до ближайшего целого большего числа Ршт = 23чел.
|