Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вред от экоправонарушений включает реальный ущерб и упущенную выгоду.
24. Административная ответственность за экологические правонарушения.
Основанием привлечения лица к административной ответственности является наличие в деянии признаков состава экопроступка, вина субъекта ответственности, наличие правовой нормы, установившей запрет и содержащей санкцию за его нарушение. Административное правонарушение-это противоправное виновное деяние физического или юридического лица, за которое КоАп или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В КоАП содержится ряд статей, закрепляющих составы административных правонарушений в области охраны ОС и природопользования: 1. несоблюдение экотребований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. 2. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. 3. нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами. 4. невыполнение требований законодательства об обязательности проведения госэкоэкспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих госэкоэкспертизе и не получивших положительного заключения госэкоэкспертизы. 5. сокрытие или искажение экоинформации. 6. нарушение требовании по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести местонахождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки. 7. нарушение правил охраны водных объектов. 8. нарушение правил охраны атмосферного воздуха. 9. нарушение правил использования лесов и другие нарушения. В российском законодательстве сложилось так, что помимо КоАП, перечни составов административных правонарушений, частично совпадающие с имеющимися в Кодексе и частично выходящие за его пределы, установлены в разных ФЗ: Об использовании атомной энергии, О континентальном шельфе, О животном мире. Ознакомление с этими перечнями полезно при толковании норм КоАП, квалификации деяний, но ответственность может наступать лишь по статьям КоАП и законам субъектов. Экологические проступки рассматриваются перечисленными в КоАП лицами и органами: судьями, органами, осуществляющими госветеринарный, фитосанитарный надзор, госконтроль и надзор в области защиты растений, охраны и защиты лесного фонда, органы рыбоохраны и другие. Субъекты -это физические и юридические лица, деяние которых может квалифицироваться как административный проступок. Для физических лиц установлены возрастные ограничения 16 лет. Административное правонарушение может быть совершено умышленно и по неосторожности. Основные санкции-предупреждения, штрафы, конфискация, возмездное изъятие орудий, средств совершения проступка, лишение права охоты, исправительные работы, административные арест. Пример. Административная ответственность за несоблюдение экотребований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции предприятий, сооружений, иных объектов. В данном случае речь идёт о нарушении ФЗ Об охране ОС, указанные действия со зданиями, строениями, сооружениями, иными объектами, оказывающими прямое или косвенно негативное воздействие на ОС, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны ОС. Должны предусматриваться мероприятия по охране ОС, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экобезопасности. Несоблюдение вышеназванных и иных экотребований либо их ненадлежащее исполнение при планировании, технико-экономическом обсновании проектов, вводе в эксплуатацию и других перечисленных действиях с предприятиями, сооружениями и иными объектами влечёт применение мер административной ответственности-это наложение административного штрафа от одной до ста тысяч рублей.
|