Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земля как природный объект и ресурс.
Земельные участки. Части земельных участков. Режим охраны и использования земель, права собственности и производных прав на них. 5. в ряде случаев неразрывно связанные с землёй другие природные объекты и ресурсы. Субъекты: граждане, юридические лица, РФ, субъекты, муниципальные образования, контрольно-надзорные органы, их должностные лица, работники правоохранительных органов и другие. Типы земель: Сельскохозяйственные. Поселения Занятые под нужды промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны. Земли особо охраняемых территорий и объектов Земли лесного и водного фондов. Запас Конституционные принципы: Земля охраняется и используется как основа жизни и деятельности. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Конституция также провозглашает владение, пользование и распоряжение землёй, не наносящее ущерба ОС и не нарушающее прав и законных интересов других лиц. Рациональное использование и охрана земель регулируются нормами земельного, гражданского, экоправа. Ключевую роль в регулировании земельных отношений выполняет ЗК, который закрепляет основные принципы регулирования земельных отношений, определяет их объекты, круг субъектов, которые наделяются правами и обязанностями. ЗК регламентирует постоянное пользование земельным участком, ограничивая субъект: им не могут быть граждане и некоторые категории юридических лиц, если право собственности у них не возникло до вступления ЗК. Эти лица не имеют права распоряжения участками. Также ЗК включает в круг субъектов землепользования иностранцев и лиц безгражданства, предусмативает перечень полномочий по распоряжению. Регулируются порядок установления, сроки и виды публичных сервитутов. Они могут быть срочными и постоянными, подлежат обязательной госрегистрации. Федеральное земельное законодательство включает в себя специальные законодательные акты с отдельными правовыми нормами, направленными на охрану и рациональное использование земель, например, ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, О мелиорации земель, О переводе земель из одной категории в другую. Закон об обороте регулирует отношения в сфере владения, пользования, распоряжения землями сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения их оборота, определяет правила предоставления участков в государственной и муниципальной собственности. В ФЗ Об охране ОС впервые включена норма об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения почв, где предусматривается учреждение Красной книги почв РФ и Красных книг почв субъектов. На региональном уровне основу правового регулирования земельных отношений составляют конституции, уставы субъектов, принимаемые региональными органами госвласти в пределах своей компетенции законодательные акты. В конституциях и уставах субъектов провозглашаются основные принципы региональной политики в области регулирования земельных отношений. В субъектах принимаются специальные законодательные акты, регулирующие отношения в сфере использования и охраны земельных ресурсов. Вспомогательную роль в регулировании земельных отношений играют подзаконные НПА: указы Президента и Постановления Правительства.
|