Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. 1. Для каждого интервала вычислим его середину по формуле
1. Для каждого интервала
2. Вычислим среднее время обслуживания (
3. Найдем теоретические частоты по формуле
4. Вычислим наблюдаемое значение критерия Пирсона по формуле
5. По заданному уровню значимости 6. Сравним, если Пример 4. Результаты наблюдения за работой консультантов специализированного магазина аудио- и видеотехники по времени обслуживания покупателей представлены в табл. 3.4. Таблица 3.4
Определим среднее время
Пример 5. Результаты регистрации входного потока посетителей в течение дня и значения его характеристик приведены в табл. 3.5. Таблица 3.5
По приведенным данным поток посетителей в течение дня не постоянен: в разные часы работы магазина в него заходит разное количество посетителей, причем разность между максимальным и минимальным количеством посетителей, зашедших в магазин в течение часа, весьма существенна (от 100 до 1000 человек). Однако на ограниченном промежутке времени, например в течение часа, поток посетителей может считаться простейшим. Если к тому же длительности интервалов между двумя соседними событиями распределены по закону Пуассона, следовательно, можно вычислить интенсивность потока посетителей для каждого часа работы магазина, а также их среднее значение. Интенсивность потока посетителей в течение дня, как и количество посетителей магазина, является величиной непостоянной и изменяется в пределах от Рассмотрим распределение потока посетителей того же магазина, но уже в течение недели. Динамика потока посетителей представлена в табл. 3.6, в которой значения интенсивности являются усредненными характеристиками потока для каждого дня недели. Таблица 3.6
Следует отметить, что максимальные (минимальные) значения интенсивности потока, которые приведены в табл. 3.6 ( Изучение потока посетителей магазина помогает рационально организовать работу СМО, а также работу продавцов и кассиров в течение рабочего дня, добиться более равномерной загрузки торговых работников, повысить эффективность их труда. Рассмотрим характеристики потока обслуживания на примере работы секции по продаже радио- и телеаппаратуры. Результаты хронометража времени обслуживания покупателей разным числом продавцов в магазине представлены в табл. 3.7. Таблица 3.7
По приведенным данным можно рассчитать интенсивность обслуживания покупателей при различной организации торгового процесса: все продавцы работают как одна бригада и тогда они образуют один канал обслуживания, каждый продавец работает самостоятельно и тогда число каналов обслуживания будет определяться количеством продавцов. Для случая бригадной организации торгового процесса получили следующую интенсивность обслуживания (табл. 3.8). Таблица 3.8
По данным табл. 3.8 с увеличением количества продавцов, образующих канал обслуживания, увеличивается интенсивность обслуживания Для случая, когда каждый продавец работает самостоятельно, получили значения интенсивности обслуживания, которые приведены в табл. 3.9. Таблица 3.9
По данным табл. 3.9 видно, что независимо от количества продавцов интенсивности обслуживания для каждого канала примерно одинаковы, что свидетельствует, в свою очередь, о равномерной загрузке продавцов. Таким образом, изучая входные потоки обслуживания, можно оценить производительность каналов обслуживания, степень их загрузки и разработать рекомендации по рациональной организации работы систем массового обслуживания.
|