![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы развития методов управления проектами
Методы управления проектами позволяют: • определить цели проекта и провести его обоснование; • выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить); • определить необходимые объемы и источники финансирования; • подобрать исполнителей, в частности, через процедуры торгов и конкурсов; • подготовить и заключить контракты; • определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы; • рассчитать смету и бюджет проекта; • планировать и учитывать риски; • обеспечить контроль за ходом выполнения проекта и многое другое. Дадим определение (наиболее общее, но не единственное) сущности управления проектами, отличающееся от предложенного Институтом управления проектами (США) [8] несколько большей строгостью. Рис. 1.1.5. Графическое представление сущности управления проектами Управление проектами — методология (говорят также — искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. Представляет интерес так называемая " процессная" концепция управления проектами, получившая распространение на Западе (рис. 1.1.6). Суть ее состоит в том, что сложная интегрированная природа УП описывается через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи. В данном случае под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Базовые варианты схем управления проектом Различают следующие варианты схем управления проектом: " Основная" система. Руководитель (менеджер) проекта — представитель (" агент") заказчика финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любое юридическое или физическое лицо — участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление. В этом случае менеджер проекта обеспечивает координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит. Рис. 1.1.6. Классификация процессов управления проектами Преимущество системы — объективность проект-менеджера, недостаток — риск за результаты проекта целиком возлагается на заказчика. Система " расширенного управления". Руководитель (менеджер) проекта несет ответственность за проект в пределах фиксированной (сметной) цены. Менеджер обеспечивает управление и координацию процессов проекта по соглашениям между ним, заказчиком и участниками проекта. Как и в " основной" системе, им может быть любое юридическое или физическое лицо — участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление и способное отвечать по своим обязательствам перед заказчиком. Проект-менеджер управляет проектом, координирует поставки и работы по инжинирингу. В этом случае риск возлагается на менеджера проекта в пределах контрактных условий. Система " под ключ". Руководитель (менеджер) проекта — проектно-строительная фирма, с которой заказчик заключает контракт " под ключ" с объявленной стоимостью проекта.
|