Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Методы регулирования и состояние межнациональных отношений в Афганистане можно определить тремя факторами






 

Методы регулирования и состояние межнациональных отношений в Афганистане можно определить тремя факторами, которые взаимосвязаны между собой: уровень социально-экономического развития, уровень развития культуры и характер политической системы, в которую входит ее функциональная сторона – политический режим. Исходя из всего хода развития страны в ХХ веке, можно заметить влияние всех этих факторов на состояние межнациональных отношений в стране.

В современном конституционном праве Афганистана найден определенный компромисс между западными концепциями организации государства (прежде всего речь идет об имплементации в правовую систему страны демократических выборных институтов – в Афганистане впервые в его истории были проведены всеобщие выборы) и историческими особенностями государства и права страны.

Несмотря на то, что в целом действующая Конституция Афганистана 2004 г. отражает исторически сложившиеся особенности, присущие конституционному праву страны, в закрепленном ею конституционном строе страны прослеживаются результаты иностранного влияния, прежде всего Соединенных Штатов Америки. Целью установления такого конституционного строя со стороны США является формирование вертикальной централизованной системы, которая полностью бы контролировалась сформированными при непосредственном участии США высшими органами государственной власти (прежде всего Президентом и Правительством).

Весной 2014 года в Афганистане, сменилась власть. Споры и скандалы о результатах не утихают и по сей день. Активное участие во внутриполитической жизни страны в разных формах пытаются принять США, Китай, монархии Персидского залива. Однако по-прежнему нет гражданского мира, наблюдаются признаки создания параллельной структуры власти с постоянным «перетягиванием каната».

Афганистан переживает очередные потрясения и перипетии в своей и без того непростой и много повидавшей истории. Апрельские президентские выборы-2014 в Афганистане и формирование нового кабинета верховной власти и соответствующих структур не раз оканчивались серией политических скандалов на фоне непрекращающегося противостояния и поиска перемирия с талибами в разных частях страны и за рубежом.

В интеллектуальном и политическом плане Ашраф Гани Ахмадзай, вступивший на пост президента 29 сентября 2014 года, более близок Соединенным Штатам, чем его главный соперник Абдулла Абдулла. Соглашение между соперниками (Гани и Абдуллой) от 21 сентября 2014 года предусматривало, что президент является главой государства и правительства (так как впервые за всю конституционную историю Афганистана не предусмотрен пост премьер-министра).

Президент (по соглашению) также возглавляет кабинет министров, который состоит из президента, вице-президентов, ГИВ, его заместителей, главного советника и министров. В то же время, такие наиболее важные институты власти, как разведка, Центральный Банк включены в список кабинета в качестве подотчётных парламенту, но, кажется, не включены в кабинет министров и, таким образом, оказываются в непосредственном подчинении президенту. С другой стороны, глава исполнительной власти получил гарантии на включение его в процесс принятия решений, поскольку он и его заместители не только входят в состав кабинета, но и в состав Национального Совета безопасности.

Ещё одна трудность заключается в определении функций Лойя Джирги. По Конституции представители, избранные провинциальными советами, должны быть делегатами любой джирги. Но это не было осуществлено ни в 2010, ни в 2011, ни в 2013 годах.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Исламской Республики Афганистан // https://worldconstitutions.ru/? p=24

2. Закон Афганистана о выборах // https://constitutions.ru/? p=8270

3. Декрет президента Исламской Республики Афганистан Ашрафа Гани от 14 декабря 2014 года о распределении «ответственности и полномочий» между президентом и главой исполнительной власти

Научная и учебная литература:

1. Алебастрова, И.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрайт-М, 2012. – 640 с.

2. Александров И., Ахримович Р. Государственный строй Афганистана. – М.: Госюриздат, 1956. – 66 с.

3. Воскресенский А.Д. Сравнительный анализ восточных систем: итоги компаративного анализа. – М., 2011. – 611 с.

4. История государства и права зарубежных стран. В 2-х томах. Т. 2. Современная эпоха/Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. – М.: Норма, 2011. – 816 с.

5. Кашинская Л.Ф. Становление национальной государственности Афганистана (историко-правовое исследование) Авторев. дисс. на сонск. уч. степ. канд. юрид. наук. – Ташкент, 1993. – 57 с.

6. Керимов Г.М. Шариат и его социальная сущность. – М: Мысль, 1978. – 215 с.

7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. – М.: Норма, 2013. – 896 с.

8. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: Норма, 2011. – 832 с.

9. Малышева Д.Б. Религиозный фактор в вооруженных конфликтах современности. – М., 1991. – 280 с.

10. Саидов А.Х. Основы мусульманского права. – Ташкент, 1995. – 256 с.

11. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. – М: Наука, 1986. – 192 с.

12. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 2013. – 622 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал