![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Владикавказ 2012 г.Стр 1 из 9Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)
Методическая разработка для преподавателя на тему:
Составлено на основании Методическая разработка унифицированной программы обсуждена и утверждена последипломного обучения на заседании кафедры.
Составители разработки: доц. Климова Л.П. Переработала: доц. Гутнова С.К. Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)
Владикавказ 2012 г. Тема практического занятия: «Дифференциальный диагноз при желудочно-кишечных кровотечениях» Продолжительность занятия: в зависимости от цикла. Место проведения занятия: учебная комната, палаты гастроэнтерологического, хирургического отделения. · Обоснование необходимости изучения темы: Желудочно-кишечные кровотечения (ЖКК) – одна из наиболее частых причин экстренной госпитализации в стационары хирургического профиля. Смертность от кровотечений из верхних отделов ЖКТ в США достигает 3, 5-7%, а в Великобритании – почти 14%. А частота летальных исходов при кровотечении из нижних отделов ЖКТ составляет 3, 6%. Терапевтическая задача при кровотечении из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) проста и логична: состояние больного должно быть стабилизировано, кровотечение остановлено и проведено лечение, целью которого является предотвращение впоследствии эпизодов ЖКК. Цель занятия: на основе знаний основных заболеваний, могущих дать кровотечения из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), их клинической картины, знания клиники кровопотери и особенностей проявления её в зависимости от топики, скорости кровопотери и её объема, научить дифференциальной диагностике при кровотечениях из ЖКТ; научить составлять диагностическую программу, проводить неотложную консервативную терапию, оценивать прогноз. Задачи занятия: · Научить диагностировать общие признаки внутреннего кровотечения; · Проводить дифференциальную диагностику источника кровотечения при кровавой рвоте, крови в испражнениях; · Научить оказывать первую помощь при кровотечениях в зависимости от их интенсивности, причины, источника кровотечения; · Определять показания к хирургическому лечению;
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. Уметь диагностировать источник кровотечения, его непосредственную причину. 2. Уметь оценить скорость кровотечения, величину кровопотери (то есть степень тяжести). 3. Уметь составлять программу экспресс-минимум обследований. 4. Уметь оказывать неотложную терапию, определять показания к оперативному лечению.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Технические средства: · диапроектор · негатоскоп
Демонстрационный материал: · больные с желудочно-кишечным кровотечением различной этиологии · истории болезни · набор анализов · рентгенограммы · наборы препаратов для лечения кровотечений · таблицы · слайды
План и организационная структура занятия «Дифференциальный диагноз при желудочно-кишечных кровотечениях»
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ПРИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОМ КРОВОТЕЧЕНИИ
![]() разбор больного
кровотечением
II уровень усвоения; III уровень усвоения; Объем материала, разбираемого на занятии
|