Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владикавказ 2012 г.






МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)

 

Методическая разработка

для преподавателя на тему:

 

 

 

Составлено на основании Методическая разработка

унифицированной программы обсуждена и утверждена

последипломного обучения на заседании кафедры.

 

Составители разработки: доц. Климова Л.П.

Переработала: доц. Гутнова С.К.

Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)

 

Владикавказ 2012 г.


Тема практического занятия: «Дифференциальный диагноз при желудочно-кишечных кровотечениях»

Продолжительность занятия: в зависимости от цикла.

Место проведения занятия: учебная комната, палаты гастроэнтерологического, хирургического отделения.

· Обоснование необходимости изучения темы:

Желудочно-кишечные кровотечения (ЖКК) – одна из наиболее частых причин экстренной госпитализации в стационары хирургического профиля. Смертность от кровотечений из верхних отделов ЖКТ в США достигает 3, 5-7%, а в Великобритании – почти 14%. А частота летальных исходов при кровотечении из нижних отделов ЖКТ составляет 3, 6%.

Терапевтическая задача при кровотечении из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) проста и логична: состояние больного должно быть стабилизировано, кровотечение остановлено и проведено лечение, целью которого является предотвращение впоследствии эпизодов ЖКК.

Цель занятия: на основе знаний основных заболеваний, могущих дать кровотечения из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), их клинической картины, знания клиники кровопотери и особенностей проявления её в зависимости от топики, скорости кровопотери и её объема, научить дифференциальной диагностике при кровотечениях из ЖКТ; научить составлять диагностическую программу, проводить неотложную консервативную терапию, оценивать прогноз.

Задачи занятия:

· Научить диагностировать общие признаки внутреннего кровотечения;

· Проводить дифференциальную диагностику источника кровотечения при кровавой рвоте, крови в испражнениях;

· Научить оказывать первую помощь при кровотечениях в зависимости от их интенсивности, причины, источника кровотечения;

· Определять показания к хирургическому лечению;

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Уметь диагностировать источник кровотечения, его непосредственную причину.

2. Уметь оценить скорость кровотечения, величину кровопотери (то есть степень тяжести).

3. Уметь составлять программу экспресс-минимум обследований.

4. Уметь оказывать неотложную терапию, определять показания к оперативному лечению.

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Технические средства:

· диапроектор

· негатоскоп

 

Демонстрационный материал:

· больные с желудочно-кишечным кровотечением различной этиологии

· истории болезни

· набор анализов

· рентгенограммы

· наборы препаратов для лечения кровотечений

· таблицы

· слайды

 

 


План и организационная структура занятия «Дифференциальный диагноз при желудочно-кишечных кровотечениях»

№ п/п Этапы занятия Время в мин. Уровень усвоения Место проведения занятия Оснащение занятия
1. Организационные мероприятия   - уч. комната Журнал
2. Контроль исходного уровня знаний слушателей   II уч. комната Контрольные вопросы и задачи
3. Клинический разбор больных (2-3 человека)   II палата Больные, истории болезни
4. Анализ полученных данных, характер-ных симптомов, выделение заболеваний для диф. диагноза   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
5. Дифференциальный диагноз   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
6. Предварительный диагноз   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
7. Анализ лабораторных и инструментальных методов исследования   III уч. комната Истории болезни, анализы
8. Клинический диагноз по современной классификации   III уч. комната Таблицы, истории болезни
9. Тактика врача при желудочно-кишеч-ном кровотечении   III уч. комната Таблицы, истории болезни
10. Прогноз, экспертиза трудоспособности   III уч. комната Истории болезни
11. Контроль конечного уровня усвоения материала   - уч. комната Тесты-задачи, задание по НИРС
12. Задание на дом   - уч. комната Список литературы, контрольные вопросы по теме, тематические больные

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ПРИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОМ КРОВОТЕЧЕНИИ

 

1. Современное

состояние

вопроса

 

 
 


Анализ полученной информации. Формирование симптомов в синдромы. Выделение ведущего синдрома
2. Клинический

разбор больного

с ЖК

кровотечением

       
 
Диф. диагноз при ЖК кровотечении
 
Лабораторные и инструментальные методы исследования
 


Клинический диагноз
Предварительный диагноз
3. Диагноз

                               
   
       
 
 
   
Медикаментозное лечение
   
Режим, диета
   
Санаторно-курортное лечение
 
Другие методы лечения
 

 


4. Лечение

 

 
 
Профилактика


5. Профилактика

 

 

           
   
   
 


II уровень усвоения; III уровень усвоения; Объем материала, разбираемого на занятии

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал