Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поведение в процессе принятия решения. Стадии принятия решения.Стр 1 из 4Следующая ⇒
В процессе принятия решения поведение потребителей проходит несколько стадий:
1. стадия – осознание потребности – это состояние желания, которое инициирует процесс принятия решения. Состояние желания формируется, когда человек ощущает разницу между тем, что он воспринимает как идеал, в сравнении с реальным положением дел в данный момент времени. Источником осознания проблемы– является возникновение потребности (особенно когда она связана с представлениями человека о самом себе) Мотивы осознания проблемы - это длительное предрасположение к достижению определенной цели.
2 стадия – поиск информации. Источники информации подразделяются на: внутренние и внешние. К внутренним источникам относится память. Если ее недостаточно, то обращаются к внешним источникам. К ним относятся: А) предоставленные фирмой (реклама и информационные материалы); Б) другие источники, часто это информация «из уст в уста», т.е. что говорят о товаре. Склонность к привлечению внешнего источника определяется индивидуальными различиями и влиянием окружения. Индивидуальные различия: 1) возможности потребителя; 2) мотивация и заинтересованность; 3) отношение и т.д. Влияние окружения: 1) культура; 2) социальное положение; 3) личные влияния; 4) семья; 5) ситуация. Обработка внешней информации включает следующие этапы: А) Контакт – информации должна дойти до потребителя. Информация получена, человек активизируется и начинается первичная обработка информации. Б) Внимание – оно активизируется, когда информация (или ее часть) представляет для человека интерес; часто потребители игнорируют попытки рекламы убедить их, надеются на свои способности выбирать. В) Понимание; внимание привлечено, следовательно, информация мысленно анализируется и сравнивается с информацией, хранящейся в памяти, следовательно, в результате должно возникнуть понимание сообщения. Г) Принятие – цель состоит в том, чтобы модифицировать или изменить убеждение и отношение. Если входящее сообщение не отвергается на этой стадии, то можно заключить, что оно принято. Если информация принята, то есть шанс, что произойдет реальное изменение поведения. Д) Сохранение –сохранение информации в памяти для использования ее в будущем.
3 стадия - предпокупочная оценка вариантов, т.е., анализ предложенных свойств товара с собственными стандартами и оценками. Критерии оценки – стандарты, используемые потребителем для сравнения различных продуктов и торговых марок.
4 стадия – покупка – в магазинах розничной торговли (но возникают и другие формы торговли).
5 и 6 стадия – потребление и оценка вариантов после покупки. В процессе потребления возможно удовлетворение, если потребитель получил ожидаемое. Если товар не соответствует ожиданиям, то возникает неудовлетворение. Разочарование после решения – возникает до начала потребления т.к. неожиданно находится вариант, который покупатель пропустил в процессе предшествующих поисков. Оно может стать побудительной причиной активнее искать источник информации в будущем. 7 стадия – распоряжение или отторжение, т.е. проблема полного освобождения от остатков потребленного продукта, их переработки или перепродажи.
|