![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы процессов принятия решения.
При первичной покупке процессы принятия решений подразделяются на:
1) Расширенное решение проблем (РРП)
когда процесс принятия решения очень сложен. Расширенное решение проблем используют при покупке авто, дорогой одежды, стерео аппаратуры и т.д. При расширенном решении проблем в наличии есть все шесть стадий принятия решения. На расширенное решение проблемы (РРП) влияют следующие факторы: 1.*Степень заинтересованности. Заинтересованность – это уровень ощущения человеком важности и интереса, вызванного стимулами в рамках специфической ситуации. Степень заинтересованности зависит от факторов: а) личные факторы, т.е. если продукт или услуга воспринимаются как повышающие самооценку человека, то заинтересованность будет прочной и она будет функционировать как стабильная характеристика; б) факторы, относящиеся к продукту. Если покупка или использование продукта представляются рискованными, то они могут заинтересовать потребителя. Существует несколько типов ощущение риска: 1. физический риск (опасность травмы); 2. психологический риск (негативные представления о самом себе); 3. качественный риск (опасения, что изделие не будет отвечать ожиданиями); 4. финансовый риск (риск понести убытки). Чем сильнее ощущаемый риск, тем выше уровень заинтересованности. Но если риск высок, то возникает мотивация либо отказаться от покупки, либо свести риск к минимуму через стадии поиска и предпокупочной оценки вариантов. в) ситуационные факторы. Ситуационная заинтересованность – это временная характеристика (стойкая заинтересованность – стабильная характеристика). Временная характеристика существует до тех пор, пока покупка не совершилась (например, мода – высокая заинтересованность, мода меняется – заинтересованность снижается; покупка для себя и в подарок – разные ситуации). Последствие высокой и низкой заинтересованности. 1. Высоко заинтересованные потребители больше подвержены влиянию рекламы и мер по стимулированию спроса. Главное внимание обращает на условия продажи. 2. Высокая заинтересованность и инициирует РРП, которое сопровождается предпокупочной оценкой вариантов. 3. Высокозаинтересованные потребители замечают разницу в показателях разных товаров и услуг, в результате чего формируется стойкая лояльность марки. 2.*Всесторонняя дифференциация альтернатив: Чем больше воспринимаемая разница альтернатив, тем более вероятно РРП. Чем более похожими воспринимаются альтернативы, тем больше вероятность ОРП. 3.*Фактор времени: РРП имеет место тогда, когда времени достаточно для решения.
|