Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРП (ограниченное решение проблемы)






 

Ограниченное решение проблем (ОРП), в этом случае люди покупают кое-как: нет времени, средств, желания долго раздумывать. Процесс принятия решения:

- упрощается;

- снижается число источников информации;

- снижается число альтернатив и критериев выбора.

Правила выбора:

- покупать у фирмы которую я знаю;

- покупать самое дешевое.

Перед покупкой имеется минимальная информация и оценка, поскольку они не нужны, т.к. покупка на представляет большой ценности, например: зубная паста закончилась, следовательно, случайно в магазине увидел новую пасту, тюбик больше и тому подобное.

 

более распространено и имеет следующие стадии:

1. Осознание потребности - возникает в ситуации, когда запас товара, продукта исчерпан.

2. Поиск информации (при низкой заинтересованности мотивированный поиск информации ограничивается беглым просмотром информации (рекламы) чтобы выяснить разброс цен. Но потребители ограничивают поиск приемлемых условий покупки товарными марками, которые они знают. Неизвестная марка обречена.

3. Предпокупочная оценка вариантов: предварительная оценка альтернатив – это желание удостовериться, что каждый конкурирующий вариант отвечает требованиям ожидаемых выгод. В этом случае имеет место некомпенсационная оценка варианта, когда недостаток одного показателя торговой марки не может быть компенсирован достоинством другого показателя. Эта оценка совершается непосредственно в местах продажи и подтверждается во время использования продукта.

4. Покупка: товары приобретаются в наиболее удобных местах продажи. Именно здесь и нужно размещать рекламу и демонстрации.

5. Потребление, постпокупочная оценка и распоряжение. Продуктивная оценка происходит после покупки. Удовлетворение от покупки ведет к возникновению привычки покупать по инерции. Освобождение –товар выбрасывают или утилизируют. (Это обычно дешевые товары).

6. Повторная покупка наиболее вероятна, когда мотивацией является инерция или лояльность марке. Из списка приемлемых марок выбирается самая дешевая. Возможен легкий переход с одной марки на другую, если один из вариантов отличается ценой или новыми характеристиками.

 

2) Среднедлительное решение проблемы, занимает промежуточное положение между РРП и ОРП. Требуется минимум информации, но т.к. может быть несколько вариантов, то необходимо их сравнение. Важны рекомендации друзей, отзывы.

 

 

Импульсивная покупка - наиболее сложная форма ОРП, ее отличительные признаки: а) внезапное и настойчивое желание действовать; б) психологическая неуравновешенность, человек может потерять контроль над собой; в) состояние конфликта, которое разрешается немедленным действием; г) минимум объективности в оценках, преобладание эмоций; д) человек не задумывается о последствиях.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал