Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий: 3.1. Основные компоненты, виды информации и режимы работы. Комментарий: 3.3 Судовая аппаратура






Комментарий: 3.3 Судовая аппаратура

Мобильные станции АИС в зависимости от назначения и места установки подразделяется на следующие виды:

- судовые станции класса А;
- судовые станции класса В;
- портативные (носимые) станции, используемые лоцманами на борту судна;
- станции, устанавливаемые на средствах навигационного оборудования (СНО).
- станции, устанавливаемые на воздушных судах, участвующих в поисково-спасательных операциях.

Судовые станции класса А полностью соответствуют международным требованиям и стандартам и устанавливаются на судах согласно требований Главы 5 МК СОЛАС-74

Вопрос: Какие судовые данные содержатся в сообщениях АИС?
Ответы:
Регистрационные, учетные, классификационные
Маневренные и инерционные
Данные о навигационной и метеообстановке
Статические, динамические, рейсовые

Комментарий: 3.1. Основные компоненты, виды информации и режимы работы

Первостепенное значение в АИС имеет информация, передаваемая и принимаемая судовой аппаратурой, которая подразделяется на следующие виды:

- статическая (идентификаторы, тип, длина и ширина судна, положение антенны ГНСС, высота над уровнем киля);
- рейсовая (осадка, наличие опасного груза, порт назначения, ЕТА, план перехода, количество людей на борту);
- динамическая (координаты судна, признак точности и время определения координат; вектор путевой скорости, курс, статус судна; угловая скорость).

Вопрос: От чего зависит интервал передачи информации судового АИС?
Ответы:
от скорости судна и выполняемого маневра
от навигационного статуса судна и вида груза
от тоннажа и габаритов судна
устанавливается вручную

Комментарий:
Интервал между передачами определяется скоростью судна и выполняемым маневром

Вопрос: Дальность действия АИС...
Ответы:
устанавливается шкалой дальности сопрягаемой РЛС
выбирается масштабом электронной картографической системы
определяется высотой установки антенн (береговой и судовой) и мощностью передатчика
задается базовой станцией

Комментарий:
Особенности распространения радиоволн диапазона УКВ определяют дальность действия АИС как зависимость от высоты установки антенн (береговой и судовой) и мощности передатчика

Вопрос: Точность передаваемых аппаратурой АИС навигационных данных определяется...
Ответы:
разрядностью представляемых GPS данны
точностью сопрягаемой с АИС судовой аппаратуры навигации
классом аппаратуры АИС

Комментарий:
Поскольку собственно АИС не определяет координаты места судна, точность передаваемых аппаратурой АИС навигационных данных определяется точностью сопрягаемой с АИС судовой аппаратуры навигации

Вопрос: Для каких целей в оборудовании АИС предусмотрен " лоцманский" разъем?
Ответы:
Для работы на каналах связи лоцманской службы
Для блокирования АИС на время работы лоцмана на борту судна
Для подключения лоцманского АИС
Комментарий:

См. также:

РОСМОРФЛОТ. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. 2002 г. 3.3. Судовая аппаратура

Для сопряжения оборудования АИС с судовыми навигационными приборами (датчиками и дисплеями) предусмотрены следующие порты:

- порт 1 - для подключения к судовому (внешнему) навигационному приемнику ГНСС или ДГНСС (или наземных радионавигационных систем);
- порт 2 - для подключения к гирокомпасу;
- порт 3 - для подключения к датчику угловой скорости;
- порты 4 и 6 - для подключения к судовому навигационному дисплею (РЛС/САРП, ЭКС или интегрированная навигационная система);
- порт 5 - для подключения вспомогательного оборудования или портативного лоцманского прибора;
- порт 8 - для подключения к терминалу Инмарсат - С;
- порт 9 - для ввода поправок ДГНСС во внутренний приемник от внешнего источника, а также для вывода поправок ДГНСС, принятых по каналу связи АИС, на внешний навигационный приемник;
- порт 10 - для подключения к системе тревожной сигнализации на мостике.

Вопрос: Для каких целей к АИС подключается ГНСС?
Ответы:
Для передачи информации о скорости
Для передачи информации о курсе
Для передачи информации о координатах судна
Для счисления
Для передачи информации о скорости поворота
Не подключается

Комментарий:

2.3. АИС и Глава 5 Конвенции SOLAS

Приемник ГНСС (или наземной радионавигационной системы), обеспечивающий в любое время в течение предполагаемого рейса автоматическое определение координат судна, является обязательным для установки на всех судах независимо от размера. Таким образом, обеспечивается ввод координат судна в АИС от датчика местоположения, используемого в судовождении. При выходе из строя основного приемника ГНСС (внешнего по отношению к АИС) АИС переключается на работу от внутреннего приемника ГНСС, данные которого могут использоваться в судовождении.

Вопрос: Что обозначает приведенный символ на экране графического индикаторного устройства (РЛС/САРП/ЭКНИС...), подключенного к АИС?
Ответы:
активная цель при крупных масштабах изображения
активная цель
выбранная цель
опасная цель
потерянная цель
пассивная или " спящая" цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
активная цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
пассивная или " спящая" цель
активная цель при крупных масштабах изображения, отображаемая совместно с РЛС(САРП)

Рисунок:

Комментарий:
Руководство для графического отображения целей рекомендует использовать символы, приведенные в таблице O262


Вопрос: Что обозначает приведенный символ на экране графического индикаторного устройства (РЛС/САРП/ЭКНИС...), подключенного к АИС?
Ответы:
активная цель при крупных масштабах изображения
активная цель
выбранная цель
опасная цель
потерянная цель
пассивная или " спящая" цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
активная цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
пассивная или " спящая" цель
активная цель при крупных масштабах изображения, отображаемая совместно с РЛС(САРП)

Рисунок:

Комментарий:
Руководство для графического отображения целей рекомендует использовать символы, приведенные в таблице

См. также: 1. IALA GUIDELINES ON THE UNIVERSAL AUTOMATIC IDENTIFICATION SYSTEM (AIS)

2. РОСМОРФЛОТ. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. 2002 г. 4. Основы использования АИС

Вопрос: Что обозначает приведенный символ на экране графического индикаторного устройства (РЛС/САРП/ЭКНИС...), подключенного к АИС?
Ответы:
активная цель при крупных масштабах изображения
активная цель
потерянная цель
опасная цель
выбранная цель
пассивная или " спящая" цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
активная цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
пассивная или " спящая" цель
активная цель при крупных масштабах изображения, отображаемая совместно с РЛС(САРП)

Рисунок:

Комментарий:
Руководство для графического отображения целей рекомендует использовать символы, приведенные в таблице

См. также: 1. IALA GUIDELINES ON THE UNIVERSAL AUTOMATIC IDENTIFICATION SYSTEM (AIS)

2. РОСМОРФЛОТ. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. 2002 г. 4. Основы использования АИС

Вопрос: Что обозначает приведенный символ на экране графического индикаторного устройства (РЛС/САРП/ЭКНИС...), подключенного к АИС?
Ответы:
активная цель при крупных масштабах изображения
активная цель
потерянная цель
опасная цель
выбранная цель
пассивная или " спящая" цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
активная цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
пассивная или " спящая" цель
активная цель при крупных масштабах изображения, отображаемая совместно с РЛС(САРП)

Рисунок:

Комментарий:
Руководство для графического отображения целей рекомендует использовать символы, приведенные в таблице

См. также: 1. IALA GUIDELINES ON THE UNIVERSAL AUTOMATIC IDENTIFICATION SYSTEM (AIS)

2. РОСМОРФЛОТ. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. 2002 г. 4. Основы использования АИС

Вопрос: Что обозначает приведенный символ на экране графического индикаторного устройства (РЛС/САРП/ЭКНИС...), подключенного к АИС?
Ответы:
активная цель при крупных масштабах изображения
активная цель
потерянная цель
опасная цель
выбранная цель
пассивная или " спящая" цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
активная цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
пассивная или " спящая" цель
активная цель при крупных масштабах изображения, отображаемая совместно с РЛС(САРП)

Рисунок:

Комментарий:
Руководство для графического отображения целей рекомендует использовать символы, приведенные в таблице

См. также: 1. IALA GUIDELINES ON THE UNIVERSAL AUTOMATIC IDENTIFICATION SYSTEM (AIS)

2. РОСМОРФЛОТ. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. 2002 г. 4. Основы использования АИС

Вопрос: Что обозначает приведенный символ на экране графического индикаторного устройства (РЛС/САРП/ЭКНИС...), подключенного к АИС?
Ответы:
активная цель при крупных масштабах изображения
активная цель
потерянная цель
активная цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
выбранная цель
пассивная или " спящая" цель, отображаемая совместно с РЛС(САРП)
опасная цель
пассивная или " спящая" цель
активная цель при крупных масштабах изображения, отображаемая совместно с РЛС(САРП)

Рисунок:

Комментарий:
Руководство для графического отображения целей рекомендует использовать символы, приведенные в таблице

См. также: 1. IALA GUIDELINES ON THE UNIVERSAL AUTOMATIC IDENTIFICATION SYSTEM (AIS)

2. РОСМОРФЛОТ. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. 2002 г. 4. Основы использования АИС

Вопрос: Может ли станция АИС отображать цели, расположенные за островами, мысами, изгибами рек?
Ответы:
Да
Нет
Не знаю

Рисунок:

Комментарий:
4..2. Использование АИС на судах

2. В районах с изрезанной береговой линией, в архипелагах, в узких проливах, фиордах и на реках АИС позволяет получать информацию по судам, находящимся в " теневых" секторах РЛС, обусловленных береговым рельефом. Этот эффект объясняется тем, что радиоволны ОВЧ диапазона (метровые), излученные ненаправленной антенной АИС, за счет огибания береговых препятствий или за счет отражений от них могут распространяться не только в пределах прямой видимости, как радиоволны СВЧ диапазона (сантиметровые), применяемые в морской радиолокации.

Вопрос: Может ли станция АИС обнаружить цели, находящиеся в теневых секторах РЛС?
Ответы:
Да
Нет
Не знаю

Рисунок:

Комментарий:
4..2. Использование АИС на судах

В районах с изрезанной береговой линией, в архипелагах, в узких проливах, фиордах и на реках АИС позволяет получать информацию по судам, находящимся в " теневых" секторах РЛС, обусловленных береговым рельефом. Этот эффект объясняется тем, что радиоволны ОВЧ диапазона (метровые), излученные ненаправленной антенной АИС, за счет огибания береговых препятствий или за счет отражений от них могут распространяться не только в пределах прямой видимости, как радиоволны СВЧ диапазона (сантиметровые), применяемые в морской радиолокации.

Вопрос: Влияют ли помехи от осадков и волнения на работу АИС?
Ответы:
Да
Нет
Не знаю


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал