Комментарий: 3.1. Основные компоненты, виды информации и режимы работы
Навигационный статус вводится вручную с выбором из списка. Изменения рекомендуется делать одновременно с включением огней или с подъемом знаков, предписанных МППСС
Вопрос: Точность определения ЛИД (линии истинного движения) зависит от Ответы: точности согласования с лагом и гирокомпасом диапазона скорости цели выполняемого маневра
Вопрос: Какой тип насоса применяется в системе водяного пожаротушения Ответы: Поршневой Центробежный Вихревой Винтовой Шестеренчатый Комментарий: В качестве пожарных насосов применяются центробежные насосы, т.к. обладают хорошими напорными характеристиками и наилучшими показателями подачи
Вопрос: К каким последствиям для судна приведет авария газотурбонагнетателя главного двигателя? Ответы: Незначительно уменьшится мощность главного двигателя и скорость хода Значительно уменьшится мощность главного двигателя с скорость хода из-за неполного сгорания топлива Значительно уменьшится мощность главного двигателя и скорость хода из-за вынужденного уменьшения подачи топлива Комментарий: При аварии газотурбонагнетателя необходимо уменьшить подачу топлива, т.к. в этом случае не может быть обеспечено сгорание того количества топлива, которое подается в дизель в штатном режиме. Как результат существенное снижение мощности главного двигателя из-за перевода его в аварийный режим работы
Вопрос: Может ли работать в режиме холостого хода главный двигатель с прямой передачей на винт? Ответы: Да может Нет не может Может при наличии винта регулируемого шага Комментарий: При прямой передаче на винт регулируемого шага постановка лопастей винта в нулевой шаг позволяет обеспечить режим холостого хода главного двигателя
Вопрос: Как проверяется исправность тормозов грузоподъемного устройства при подготовке к работе? Ответы: Включением и выключением тормоза Осмотром Трехкратным включением и выключением тормозов
Вопрос: Кем на ходовом режиме осуществляется подготовка главных двигателей к предстоящим маневрам при их дистанционном управлении с ходового мостика? Ответы: Вахтенным механиком Вахтенным механиком под руководством старшего механика Вахтенным помощником, с предварительным предупреждением вахтенного механика Вахтенным помощником Вахтенным помощником под руководством старшего механика Комментарий: 2.2.22. Вахтенный механик, получив предупреждение о предстоящих маневрах, должен немедленно прибыть на центральный пост управления машинного помещения, доложить об этом старшему механику, подготовить судовые технические средства к работе судна в маневренном режиме. При дистанционном управлении главными двигателями и винтами регулируемого шага (ВРШ) с ходового мостика их подготовка к маневрам и реверсированию выполняется вахтенным помощником капитана, о чем он своевременно предупреждает вахтенного механика. Вахтенный механик должен быть готов в любое время по команде с ходового мостика принять на себя управление главными двигателями и ВРШ
Вопрос: Что должен сделать вахтенный помощник при обнаружении неисправности системы дистанционного автоматизированного управления? Ответы: Сообщить вахтенному механику и передать ему управление главным двигателем (винтом регулируемого шага) Сообщить капитану и вахтенному механику и передать управление главным двигателем (винтом регулируемого шага) в машинное отделение, проверив и введя в действие машинный телеграф Передать управление главным двигателем (винтом регулируемого шага) вахтенному механику, доложить капитану Сообщить вахтенному механику передать ему управление главным двигателем (винтом регулируемого шага), проверить и ввести в действие машинный телеграф, получить извещение вахтенного механика о виде управления главным двигателем (винтом регулируемого шага), доложить капитану Комментарий: 4.7. В случае обнаружения на мостике неполадок в работе системы дистанционного автоматизированного управления: .1. вахтенный помощник должен немедленно сообщить об этом вахтенному механику, передать управление главным двигателем, винтом регулируемого шага (ВРШ) в машинное помещение и известить об этом капитана; .2. вахтенный механик должен принять управление главным двигателем, (ВРШ) в машинное помещение, выбрав возможный резервные вид управления, и сообщить об этом вахтенному помощнику капитана и старшему механику. 4.8. При обнаружении неисправностей в работе системы дистанционного автоматизированного управления вахтенный механик по согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление главным двигателем, (ВРШ) из машинного помещения и известить об этом старшего механика. Во всех случаях передачи управления с мостика в машинное помещение необходимо немедленно проверить и ввести в действие машинный телеграф
Вопрос: Какие виды готовности судна предусматриваются правилами технической эксплуатации морских судов? Ответы: Постоянная и к определенному сроку Постоянная и на время, необходимое для приведение энергетической установки в действие Постоянная Комментарий: 2.2.25. При стояночных режимах в зависимости от условий стоянки и действующих правил порта устанавливаются следующие степени готовности судна: постоянная и к определенному сроку
Вопрос: Какие типы насосов применяются в балластно-осушительной системе судна? Ответы: Шестеренчатые Винтовые Центробежные Комментарий: В балластно-осушительных системах применяются поршневые насосы и центробежные с дополнительной самовсасывающей ступенью
Вопрос: Почему устанавливается минимальная температура окружающего воздуха, при которой может быть включена установка кондиционирования воздуха судовых помещений? Ответы: Для экономии топлива Для того, чтобы избежать попадания жидкого хладагента на всасывание компрессора и гидравлических ударов Комментарий: При низких температурах окружающего воздуха в теплообменнике кондиционера не происходит полное испарение хладагента, что приводит к попаданию его жидкой фазы на всасывание компрессора, и как результат, может произойти гидравлический удар и разрушение компрессора. Наиболее вероятна такая ситуация в ночное время суток при существенной разнице дневных и ночных температур
Вопрос: Для пуска главного двигателя в противоположную сторону вращения требуется ли его полная остановка? Ответы: Да, требуется Нет, не требуется Нет не требуется, но для более быстрого реверсирования в цилиндры подается контрвозду Комментарий: Для ускорения процесса реверсирования дизеля в цилиндры подается контрвоздух в соответствии с принципами работы реверсивно-пусковой системы, который производит торможение дизеля и тем самым ускоряет процесс его останова и последующего раскручивания в другом направлении
Вопрос: Что означает термин вспомогательный «утилизационный» котел или турбогенератор? Ответы: Требующий последующую утилизацию Использующий уходящее тепло Который необходимо утилизировать после выполнения ремонта Комментарий: Термин утилизационный применяется к агрегатам использующим для своего функционирования тепло, которое не используется в основном механизме
Вопрос: Допускается ли использование валогенераторов и утилизационных турбогенераторов при работе судна в сложных условиях? Ответы: Да разрешается Нет не разрешается Разрешается если обеспечивается непрерывность электроснабжения при внезапных изменениях режима работы Комментарий: 2.4.2. При плавании в сложных условиях допускается использование валогенераторов и утилизационных турбогенераторов, если обеспечивается непрерывность электроснабжения при внезапных изменениях режима работы
Вопрос: Какие условия необходимо выполнить для изменения существующих корпусных конструкций (прорезание новых отверстий в обшивке и наборе и др.)? Ответы: Разработать техническую документацию и сделать заказ на СРП для выполнения работы Разработать техническую документацию, одобрить ее у РМРС и сделать заказ на СРП Разработать техническую документацию, самостоятельно выполнить работы, предъявить для утверждения РМРС Разработать техническую документацию, одобрить ее у РМРС и согласовать содержание ремонтной ведомости и технологию выполнения работ в инспекции РМРС, если работы выполняются в рейсе Комментарий: 1.1.3. Изменение существующих корпусных конструкций (прорезание новых отверстий в обшивке и наборе и др.), изменение весовой нагрузки судна, изменение конструкций устройств и систем допускается только на основании технической документации судовладельца, одобренной Регистром и другими органами надзора.
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации 3.7.1 Если ремонт корпуса, механизмов или оборудования, который может привести к изменению класса судна намечен к производству членами экипажа во время рейса судна, он должен планироваться заранее. Полная процедура ремонта, включая объем предложенного ремонта и необходимость присутствия инспектора во время рейса, должна быть представлена для рассмотрения и согласована с инспекцией Регистра заранее. Не оповещение заранее инспекции технадзора может привести к приостановке класса судна
Вопрос: Как часто осуществляется контроль технического состояния корпуса и механизмов для выявления и устранения дефектов и отказов устройств и систем? Ответы: В соответствии с планом-графиком технического обслуживания По усмотрению ответственного за заведование После плавания в условиях штормовой погоды После плавания в ледовых условия Комментарий: 1.3.1. Для своевременного обнаружения и устранения выявившихся дефектов и отказов корпуса, устройств и систем судна экипаж должен систематически, в сроки, указанные в приложении к данной части настоящих Правил и в плане-графике технического обслуживания судна, производить осмотры и проверку их технического состояния, работоспособности и комплектности; п. 1.3.2. Независимо от сроков, указанных п. 1.3.1 необходимо тщательно осматривать корпус судна, помещения, устройства, системы, спасательные и противопожарные средства, инвентарь после плавания в условиях штормовой погоды и после ледового плавания
Вопрос: При каких условиях у каждого судового технического средства должны быть вывешены краткие инструкции по пуску и обслуживанию в процессе работы Ответы: Всегда Только на судах загранплавания На судах загранплавания все инструкции должны быть дублированы на английском языке На судах загранплавания инструкции должны быть дублированы на английском языке для перечня оборудования определенного международными нормативными актами Вывешивать инструкции не требуется Всегда вывешиваются инструкции на русском и английском языке для судовых технических средств и конструкций перечень которых определен международными нормативными актами Комментарий: 2.1.5. Все судовые технические средства и конструкции должны использоваться по своему прямому назначению. Рядом с ними должны быть вывешены краткие инструкции по подготовке их к действию, пуску, контролю за режимами работы, остановке и выводу из действия, утвержденные старшим механиком или старшим помощником капитана. На судах заграничного плавания у судовых технических средств и конструкций, таких, как системы пожаротушения, рулевая машина, аварийный дизель-генератор, спасательные устройства, двигатели спасательных шлюпок, аварийный пожарный насос, противопожарные и водонепроницаемые закрытия и др. (в соответствии с международными нормативными актами), инструкции и схемы вывешиваются на русском и английском языках
Вопрос: Какие действия согласно ПТЭ должны предприниматься в процессе эксплуатации для контроля водонепроницаемости? Ответы: Делать замеры уровня во всех помещениях два раза за сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу в обычных условия Делать замеры уровня во всех помещениях один раз за сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу в обычных условия При плавании во льдах замеры выполняются постоянно При плавании во льдах замеры делаются раз в час Контролировать работоспособность сигнализации уровня в помещения В штормовых условиях при невозможности выполнения замеров делать контрольные откачки каждую вахту или чаще - по указанию вахтенного помощника В штормовых условиях при невозможности выполнения замеров делать контрольные откачки каждую вахту Результаты занести в судовой журнал Результаты занести в машинный журнал Комментарий: РД 31.21.30-97
2.11.1. Для контроля водонепроницаемости необходимо:
.1. В условиях обычной эксплуатации регулярно, два раза в сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу производить замеры уровня жидкости во всех судовых помещениях, оборудованных устройствами для этой цели. Результаты измерений заносятся в судовой журнал. .2. При плавании в штормовых условиях, когда невозможно сделать замеры, допускается производить контрольную откачку льял и сточных колодцев каждую вахту или чаще - по указанию вахтенного помощника капитана. .3. При плавании в ледовой обстановке замеры должны производиться каждый час.
РД 31.21.83-81
1.10 Перед сдачей вахты вахтенный механик должен убедиться в том, что все имевшие место в течение вахты события, связанные с эксплуатацией механической установки, занесены в машинный журнал в соответствии с правилами его ведения
Вопрос: Кто должен следить за надлежащим порядком и выполнением санитарных норм, исправностью инвентаря и оборудования жилых и служебных помещений? Ответы: Старший помощник Уборщик Проживающие в них лица Назначенные администрацией лица Комментарий: 3.5.3. За надлежащим порядком, выполнением санитарных норм, а также за исправностью инвентаря и оборудования в жилых помещениях экипажа в первую очередь должны следить проживающие в них лица, а в помещениях общего пользования -отдельные лица судового экипажа, назначенные администрацией судна. Особое внимание при уборке должно быть обращено на помещения пищевого блока и плавательные бассейны, бани, душевые, ванные, прачечные, сушильные и уборные, которые должны содержаться в полном соответствии с требованиями Санитарных правил
Вопрос: Назовите условия при которых осуществляется устранение неисправностей СТС Ответы: Разрешение старшего механика или старшего помощника Разрешение ответственного за заведование Разрешение вахтенного помощника Уведомление вахтенного помощника Вывод из действия РД 31.20.01 Комментарий: 2.2.16. Вывод из действия судовых технических средств и конструкций для устранения обнаруженных неисправностей и ввод их в действие после устранения выявленных недостатков производятся с разрешения старшего механика или старшего помощника капитана соответственно и уведомления об этом вахтенного помощника и капитана судна
Вопрос: За какое время вахтенный помощник должен известить вахтенного механика о предстоящих маневрах? Ответы: Не менее чем за час При подходе к порту не менее чем за 1, 5-2 часа По усмотрению вахтенного помощника Не менее чем то время, которое указано в инструкции главного двигателя необходимого для выхода на маневренный режим Время необходимое для прибытия вахтенного в машинное отделение Комментарий: 2.2.20. Все судовые технические средства, дополнительно требующиеся для работы в особых условиях плавания, должны быть заблаговременно подготовлены вахтенным персоналом к действию. 2.2.21. Вахтенный помощник капитана обязан не позже, чем за час до начала маневров, а при подходе к порту - за 1, 5-2 часа, но не менее времени, указанного в инструкции завода - изготовителя главных двигателей, предупредить о предстоящих маневрах вахтенного механика для постепенного снятия нагрузки. Исключение составляют предотвращение аварийных случаев и выполнение спасательных операций. По окончании маневров вахтенный помощник извещает об этом вахтенного механика
Вопрос: Какие дополнительные устройства и системы необходимы для хранения тяжелых сортов топлив по сравнению с дизельным топливом? Ответы: Подогрева Вентиляции Удаления серы Сепарации Устройство поддержания заданной температуры Комментарий: Тяжелые сорта топлив характеризуются повышенной вязкостью при обычных температурах, поэтому для обеспечения возможности их перекачки требуется подогрев до заданных температур, при этом температура должна быть как минимум на 100 ниже температуры вспышки топлива (минимальная температура вспышки для морских топлив не менее 60 0)
Вопрос: Неисправности судовых технических средств и конструкций, выявленные в процессе эксплуатации, должны устраняться только после их........... из действия. Если обстановка этого не допускает, вахтенные обязаны принять все меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений судовых технических средств и конструкций Ответы: Вывода
Вопрос: В особых условиях плавания судовая электростанция должна обеспечивать снабжение основных потребителей электроэнергии таким образом, чтобы выход из строя одного источника электроэнергии не привел к................. судна Ответы: Обесточиванию
Вопрос: Под постоянной понимается такая готовность судна, при которой обеспечивается приведение в действие энергетической установки и других необходимых судовых технических средств в................. возможное время, устанавливаемое судовладельцем Ответы: Минимально
Вопрос: Найдите определения Ответы: ТО судна Поддержание в эксплуатации судна, судовых технических средств и конструкций в исправном техническом состоянии и соблюдение установленных технико-эксплуатационных показателей Восстановление исправного технического состояния судна, судовых технических средств и конструкций и установленных технико-эксплуатационных показателей Ремонта судна Поддержание в эксплуатации судна, судовых технических средств и конструкций в исправном техническом состоянии и соблюдение установленных технико-эксплуатационных показателей Восстановление исправного технического состояния судна, судовых технических средств и конструкций и установленных технико-эксплуатационных показателей Комментарий: 1.1.3.2. Техническое обслуживание - поддержание в эксплуатации судна, судовых технических средств и конструкций в исправном техническом состоянии и соблюдение установленных технико-эксплуатационных показателей.
1.1.3.3. Ремонт - восстановление исправного технического состояния судна, судовых технических средств и конструкций и установленных технико-эксплуатационных показателей
Вопрос: Вахтенный помощник несет ответственность за безопасность судовождения Ответы: на протяжении всей вахты, если капитан официально не принял ответственность на себя на протяжении всей вахты на протяжении всей вахты, когда капитана нет на мостике Комментарий: Согласно разделу А-VIII/2 часть 3-1 абзац 23 вахтенный помощник несет ответственность за безопасность судовождения на протяжении всей вахты, если только капитан официально не принял ответственность на себя
Вопрос: Вахтенный помощник освобождается от выполнения своих обязанностей Ответы: после того как капитан примет командование судном на себя при наличии лоцмана и присутствии капитана при наличии лоцмана на борту ни при каких обстоятельства Комментарий: Согласно разделу А-VIII/2 часть 3-1 абзац 23 вахтенный помощник освобождается от выполнения своих обязанностей только если капитан официально принял ответственность на себя и проинформировал об этом помощника, и это будет взаимно понято
Вопрос: Планирование перехода должно быть завершено Ответы: до начала рейса до сдачи лоцмана до выхода из территориальных вод до подхода к порту назначения Комментарий: Согласно разделу А-VIII/2 часть 2 абзац 3 предстоящий рейс должен планироваться заранее, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса
Вопрос: Предварительная прокладка должна быть сделана Ответы: до начала рейса на трое суток перехода до выхода из территориальных вод до подхода к порту назначения Комментарий: Согласно разделу А-VIII/2 часть 2 абзац 3 предстоящий рейс должен планироваться заранее, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса
Вопрос: Если во время рейса принято решение изменить порт захода, то проработка нового маршрута должна быть закончена Ответы: до того, как судно существенно отклонится от предыдущего пути до подхода к лоцману до захода в территориальные воды до подхода к причалу Комментарий: Согласно разделу А-VIII/2 часть 2 абзац 7 если в ходе рейса было принято решение об изменении следующего порта, то изменённый путь должен прорабатываться заранее, до того как судно значительно уклонится от предыдущего маршрута
Вопрос: Комплект флагов международного свода сигналов Ответы: должен обязательно быть на судне может быть на судне по усмотрению администрации страны флага не является конвенционным требованием Комментарий: Согласно 21 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне, которое обязано иметь радиоустановку, обязательно должен быть комплект флагов международного свода сигналов
Вопрос: Состав вахты при стоянке судна в порту определяется Ответы: капитаном старшим помощником супер карго старшим механиком Комментарий: Согласно разделу А-VIII/2 часть 4 абзац 92 состав вахты при стоянке судна в порту определяется капитаном
Вопрос: Магнитный компас должен быть на Ответы: всех суда судах водоизмещением 150 р.т. и больше судах водоизмещением 300 р.т. и больше судах водоизмещением 500 р.т. и больше Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на любом судне должен быть магнитный компас
Вопрос: Запасной магнитный компас должен быть на Ответы: судах водоизмещением 150 р.т. и больше судах водоизмещением 300 р.т. и больше судах водоизмещением 500 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 150 р.т.и больше должен быть запасной магнитный компас, а также на всех пассажирских судах, независимо от их размера.
Вопрос: Ратьер (Сигнальная лампа, Aldis lamp) должен быть на Ответы: судах водоизмещением 150 р.т. и больше судах водоизмещением 300 р.т. и больше судах водоизмещением 500 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 150 р.т.и больше должен быть ратьер (сигнальная лампа, Аldis lamp), а также на всех пассажирских судах, независимо от их размера.
Вопрос: Эхолот должен устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 300 р.т. и больше судах водоизмещением 150 р.т. и больше судах водоизмещением 500 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 300 р.т.и больше должен быть установлен эхолот, а также на всех пассажирских судах, независимо от их размера.
Вопрос: РЛС, работающая в 3 см диапазоне должна устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 300 р.т. и больше судах водоизмещением 150 р.т. и больше судах водоизмещением 500 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 300 р.т.и больше должен быть установлен радар, работающий в 3 см диапазоне, а также на всех пассажирских судах, независимо от их размера.
Вопрос: Относительный лаг должен устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 300 р.т. и больше судах водоизмещением 150 р.т. и больше судах водоизмещением 500 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 300 р.т.и больше должен быть установлен относительный лаг (показывающий скорость относительно воды), а также на всех пассажирских судах, независимо от их размера.
Вопрос: Гирокомпас должен устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 500 р.т. и больше судах водоизмещением 300 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 500 р.т.и больше должен быть установлен гирокомпас.
Вопрос: Вторая РЛС должна устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 3000 р.т. и больше судах водоизмещением 1500 р.т. и больше судах водоизмещением 5000 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 3000 р.т.и больше должен быть установлен радар 10 см диапазона или, по усмотрению администрации, второй радар 3 см диапазона.
Вопрос: САРП должен устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 10000 р.т. и больше судах водоизмещением 15000 р.т. и больше судах водоизмещением 5000 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 10000 р.т.и больше должен быть установлен САРП.
Вопрос: Указатель угловой скорости должен устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 50000 р.т. и больше судах водоизмещением 150000 р.т. и больше судах водоизмещением 100000 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 50000 р.т.и больше должен быть установлен индикатор угловой скорости.
Вопрос: Абсолютный лаг, показывающий продольную и поперечную составляющие скорости, должен устанавливаться на Ответы: судах водоизмещением 50000 р.т. и больше судах водоизмещением 150000 р.т. и больше судах водоизмещением 100000 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судне водоизмещением 50000 р.т.и больше должен быть установлен абсолютный лаг (показывающий скорость относительно грунта), с индикацией продольной и поперечной составляющей скорости.
Вопрос: Где Вы будете прокладывать курс судна при плавании в системе разделения движения Ответы: в непосредственной близости от линии разделения движения насколько это возможно в стороне от линии разделения движения по линии разделения движения по зоне разделения движения Комментарий: При плавании в системе разделения движения курс надо прокладывать насколько это практически возможно в стороне от линии разделения движения. МППСС-72. Правило 10 (b)
Вопрос: Может ли судно в системе разделения движения перемещаться в пределах полосы движения от одной ее границы к другой? J Ответы: может, при условии, что такое перемещение происходит под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения может, при условии, что такое перемещение происходит под углом близким к прямому к общему направлению потока движения может нет, не может Комментарий: Судно в системе разделения движения может перемещаться в пределах полосы движения от одной ее границы к другой при условии, что такое перемещение происходит под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения. Руководство по единому применению некоторых правил МППСС—72, п. 5.
Вопрос: Где публикуются сведения о системах разделения движения судов и рекомендованных путях, установленных в российских территориальных водах? Ответы: Системы разделения движения, рекомендованные и глубоководные пути, ИМ ГУНиО, вып. 1. Каталог карт и книг Общие положения об установлении путей движения судов Приложения к ИМ ГУНиО МО Комментарий: Сведения о системах разделения движения судов и рекомендованных путях, установленных в российских территориальных водах публикуются в ИМ ГУНиО, вып. 1. Системы разделения движения, рекомендованные и глубоководные пути.
Вопрос: При следовании вдоль узкого прохода или фарватера судно должно Ответы: держаться внешней стороны фарватера держаться внутренней стороны поворота держаться середины фарватера Комментарий: Вдоль узкого прохода или фарватера судно должно держаться ближе к внешней границе прохода или фарватера, которая находится с правой стороны судна, насколько это безопасно и практически возможно. МППСС-72. Правило 9 (а)
Вопрос: Где надо входить или выходить из полосы движения при плавании по системам разделения движения, принятым ИМО? Ответы: на конечных участках СРД по середине СРД в любом месте СРД в специально отведенных для этого места Комментарий: Входить или выходить из полосы движения при плавании по системам разделения движения, принятым ИМО, надо в общем случае на ее конечных участках. МППСС-72. Правило 10 (b).
Вопрос: Рекомендуется пересекать полосу движения Ответы: насколько возможно под прямым углом к общему направлению движения делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения судов в специально отведенных для этого места пересекать полосу движения запрещено Комментарий: Пересекать полосу движения рекомендуется насколько это возможно под прямым углом к общему направлению движения. МППСС-72. Правило 10 (с)
Вопрос: Рекомендуется покидать полосу движения или входить в нее Ответы: делая это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения судов насколько возможно под прямым углом к общему направлению движения в специально отведенных для этого места покидать полосу движения запрещено Комментарий: Покидать полосу движения или входить в нее рекомендуется под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения судов. МППСС-72. Правило 10 (b).
Вопрос: Может ли рыболовное судно ловить рыбу в зоне разделения движенияJ Ответы: да, может нет, не может может, при наличии специальной лицензии только в исключительных обстоятельства Комментарий: Рыболовное судно может ловить рыбу в зоне разделения движения. МППСС-72. Правило 10 (е).
Вопрос: Судно, следующее установленной зоной движения Ответы: должно выполнять общие правила маневрирования в случае опасного сближения имеет преимущество перед другими встречными или пересекающими полосу движения судами должно соблюдать Правила следования в системах разделения движения не должно встречать на своем пути встречные и пересекающие полосу движения суда Комментарий: Судно, следующее установленной зоной движении, перед другими встречными или пересекающими полосу движения судами не имеет ни каких преимуществ, оно должно выполнять общие правила маневрирования в случае опасного сближения и расхождения с ними. МППСС-72. Правило 10.
Вопрос: Какой сигнал может быть использован для информации судна, нарушающего порядок плавания по системам разделения движения? Ответы: YG NC YZ TS Комментарий: Для информации судна, нарушающего порядок плавания по системам разделения движения может быть использован сигнал по Международному своду сигналов YG (Yankee Golf) — " Ваши действия не соответствуют системе разделения движения судов". МСС-65. Общий раздел. Часть VI bis. Система установления путей
Вопрос: Следуя узкостью, Вы намерены обогнать другое судно слева. Какие сигналы подаете Вы? Ответы: два продолжительных и вслед за ними два коротких сигнала два продолжительных и вслед за ними один короткий сигнал один продолжительный и вслед за ним два коротких сигнала один продолжительный и вслед за ними один короткий сигнал Комментарий: При намерении обогнать другое судно слева, Вы подаёте два продолжительных и вслед за ними два коротких сигнала. Обгоняемое судно подтверждает согласие подачей сигналов: один продолжительный, один короткий, один продолжительный, один короткий. МППСС-72. Правила 9 (е), 34 (с).
Вопрос: Следуя узкостью, Вы намерены обогнать другое судно справа. Какие сигналы подаете Вы? Ответы: два продолжительных и вслед за ними один короткий сигнал два продолжительных и вслед за ними два коротких сигнала один продолжительный и вслед за ним два коротких сигнала один продолжительный и вслед за ними один короткий сигнал Комментарий: При намерении обогнать другое судно справа, Вы подаёте два продолжительных и вслед за ними один короткий сигнал. Обгоняемое судно подтверждает согласие подачей сигналов: один продолжительный, один короткий, один продолжительный, один короткий. МППСС-72. Правила 9 (е), 34 (с).
Вопрос: При следовании узкостью какой сигнал может подать обгоняемое судно, когда имеется сомнение в отношении безопасности обгона его другим судном? Ответы: Пять коротких и частых звуков свистком, которые могут сопровождаться световым сигналом. Продолжительный, затем короткий, опять продолжительный и затем короткий сигналы, которые могут сопровождаться световым сигналом. один короткий, один продолжительный и вслед за ними один короткий сигнал два коротких и вслед за ними один продолжительный сигнал Комментарий: При следовании узкостью обгоняемое судно, когда имеется сомнение в отношении безопасности обгона его другим судном может подать пять коротких и частых звуков свистком, которые могут сопровождаться световым сигналом. МППСС-72. Правила 9 (е), 34 (d).
Вопрос: Ширина территориальных вод России Ответы: 12 миль 6 миль 9 миль 3 мили 16 миль Комментарий: Ширина территориальных вод государств может быть от З до 12 миль. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. ст. З. Ширина территориальных вод России - 12 миль.
Вопрос: Какие воды признаются внутренними морскими водами? Ответы: воды, расположенные в сторону берега от исходной линии территориального моря воды, расположенные в сторону моря от исходной линии территориального моря до границы территориальных вод воды, расположенные в сторону берега от государственной границы воды, расположенные в сторону моря от границы рыболовной зоны до границы территориальных вод Комментарий: Воды, расположевмые в сторону берега от исходной линии территориального моря, составляют часть внутренних вод государства. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., ст. 8.
Вопрос: При следовании узкостью какой сигнал может подать обгоняемое судно, когда оно согласно на обгон его другим судном? Ответы: Продолжительный, затем короткий, опять продолжительный и затем короткий сигналы, которые могут сопровождаться световым сигналом. Пять коротких и частых звуков свистком, которые могут сопровождаться световым сигналом. один короткий, один продолжительный и вслед за ними один короткий сигнал два коротких и вслед за ними один продолжительный сигнал Комментарий: При намерении обогнать другое судно спрва, Вы подаёте два продолжительных и вслед за ними один короткий сигнал. Обгоняемое судно подтверждает согласие подачей сигналов: один продолжительный, один короткий, один продолжительный, один короткий. МППСС-72. Правила 9 (е), 34 (с).
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью гирокомпаса Ответы: 0, 5-1о 2-3о 3-4о 4-5о Комментарий: Более подробную информацию можно найти в РШС-86. Приложение 4 определение поправок технических средств навигации
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью магнитного компаса Ответы: 1-2о 2-3о 5-6о 4-5о
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения скорости с помощью относительного лага Ответы: 0, 5-1% 1-2% 2-3% 0, 05
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью РЛС Ответы: 1-1, 5o 2-3о 3-4о 0, 5о
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения дистанции с помощью РЛС Ответы: 1-1, 5% от D шкалы 2-2, 5% D шкалы 2-3% D шкалы 5% D шкалы Комментарий: СКП измерения дистанции с помощью РЛС составляет 1-1, 5% на шкалах крупного масштаба. Более подробную информацию можно найти в РШС-86. Приложение 4 определение поправок технических средств навигации
Вопрос: В каких случаях на курсограмме можно не ставить отметки времени Ответы: если курсограф оборудован точным часовым механизмом при хорошей видимости при присутствии капитана на мостике Комментарий: Поправка курсографа. Эта поправка определяется по временным отметкам по курсограмме, которые ставят по фактическому времени как правило к концу вахты, скрепляя их подписью. Расхождение времени по курсограмме и судовым часам за вахту не должно превышать 10 мин (одного временного деления курсограммы). Если имеется сомнение в стабильности работы курсографа, дополнительные временные отметки на курсограмме ставят во всех случаях, когда может понадобиться расшифровка курсограммы при отходе от причала, съемке с якоря, при подходе к полосе тумана, узкости, портовым водам, системе разделения движения, скоплению судов и т.п. Один раз в сутки, обычно на вахте 00 — 04 ч, а также при выходе из порта на курсограмме записывается дата. Перед выходом в рейс, а затем систематически в течение рейса проверяется согласованность работы курсового и четвертного перьев курсографа по времени и курсу. Временные отметки не ставят, если курсограф оборудован точным часовым механизмом. В этом случае часовой механизм и курсограмму согласовывают с судовыми часами один раз в сутки и проверяют одновременно с другими измерителями времени. Расхождение не должно превышать 20 с.
Вопрос: Какой туманный сигнал подает буксируемое судно? Ответы: один продолжительный, за ним три коротких через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна. один продолжительный, за ним два коротких через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна. два продолжительных, за ними три коротких через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна. один продолжительный, за ним один короткий через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна. Комментарий: МППСС-72. Правило 35 (d)
Вопрос: Какой сигнал в тумане подает толкающее и толкаемое суда, жестко сочлененные в одно судно? Ответы: сигнал обычного судна с механическим двигателем один продолжительный, за ним два коротких через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна. один продолжительный, за ним три коротких через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна. один продолжительный, за ним один короткий через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна. Комментарий: МППСС-72. Правило 35 (f)
Вопрос: Какой сигнал в тумане подает судно, лишенное возможности управляться (ограниченное в возможности маневрировать), когда оно остановилось и не имеет хода относительно воды? Ответы: один продолжительный, за ним два коротких через промежуток не более 2 мин один продолжительный, за ним три коротких через промежуток не более 2 мин. один продолжительный через промежуток не более 2 мин. два продолжительных через промежуток не более 2 мин. Комментарий: МППСС-72. Правило 35 (с)
Вопрос: Какой дополнительный звуковой сигнал может подавать судно, стоящее на якоре? Ответы: три последовательных звука свистком [1] один короткий, один продолжительный, один короткий R (Роумио) два коротких и продолжительный U (Юниформ) пять коротких и частых звуков свистком, которые могут сопровождаться световым сигналом. три коротких сигнала
Комментарий: МППСС-72. Правило 35 (g)
Вопрос: При приёме вахты заступающий помощник капитана должен проверить: Ответы: есть ли какие-либо распоряжения капитана по вахте местоположение судна, его курс и скорость, осадку судна, наличие и учёт течения, ветрового дрейфа, состояние видимости, наличие других судов поблизости режим главного двигателя состояние всего оборудования мостика, которое может быть использовано во время вахты, поправку гиро- и магнитного компаса запас глубины под килём, влияние на него крена, дифферента, плотности воды, эффекта проседания состояние заступающей вахты Комментарий: Раздел А-VIII/2 часть 3-1 абзац 21
Вопрос: Вахтенный помощник капитана должен использовать РЛС Ответы: при ограниченной дальности видимости при подходе к району с ограниченной дальностью видимости всё время при плавании в районе оживленного судоходства при плавании в районах СУДС при плавании в узкостя Комментарий: Раздел А-VIII/2 часть 3-1 абзац 21
Вопрос: При подходе к району с ограниченной дальностью видимости вахтенный помощник должен Ответы: выставить вперёдсмотрящего включить навигационные огни использовать РЛС для оценки ситуации перевести машину на манёвренный режим работы Комментарий: Р аздел А-VIII/2 часть 3-1 абзац 45
Вопрос: При стоянке судна на якоре вахтенный помощник должен: Ответы: определить и нанести место судна на карту, проверять через регулярные промежутки времени местоположение судна, чтобы определить наличие дрейфа на якоре, обеспечить надлежащее наблюдение и регулярные обходы судна следить за состоянием моря и других гидрометеорологических факторов поставить капитана в известность в случае дрейфа судна на якоре или ухудшении видимости обеспечить через вахтенного механика готовность машины в соответствии с указаниями капитана выставить установленные Правилами огни, сигналы или обеспечить подачу надлежащих звуковых сигналов предпринимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна Комментарий: Р аздел А-VIII/2 часть 3-1 абзац 51
Вопрос: Любой член экипажа, несущий вахту должен отдыхать Ответы: как минимум 6 часов подряд в день на протяжении двух дней, при условии, что в течение недели общая сумма часов отдыха составит не менее 70 часов как минимум 10 часов каждый день, причём эти часы можно поделить на две части, одна из которых должна быть не менее 6 часов как минимум 10 часов подряд каждый день только в том случае, если все работы по его заведованию выполнены Комментарий: Р аздел А-VIII/1 абзац 1-5
Вопрос: Для несения вахты Ответы: вахтенный помощник должен иметь соответствующую квалификацию, подтверждённую дипломом вахтенный механик должен иметь соответствующую квалификацию, подтверждённую дипломом Комментарий: Р аздел А-VIII/2 часть1 абзац 1-2
Вопрос: Проверка судового навигационного оборудования должна проводиться Ответы: так часто, как это практически целесообразно до прибытия в порт до отхода из порта раз в рейс Комментарий: Р аздел А-VIII/2 часть 2 абзац 33
Вопрос: Во время вахты вахтенный помощник должен проверять Ответы: удержание судна на заданном курсе, поправку магнитного компаса и сличать гиро- и магнитный компас, переход с автоматического на ручное управление рулём нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней и другого навигационного оборудования нормальную работу радиооборудования приготовление пищи на камбузе нормальную работу органов управления машины и аварийной сигнализации при безвахтенном методе работы машинного отделения Комментарий: Р аздел А-VIII/2 часть 2 абзац 34
Вопрос: Вахта на палубе должна нестись так, чтобы все время когда судно находится в порту Ответы: обеспечивалась безопасность экипажа, судна, порта и окружающей среды, а также всех механизмов, имеющих отношение к грузовым операциям соблюдались международные, национальные и местные правила поддерживался порядок и нормальная деятельность судна не прекращались грузовые операции Комментарий: Р аздел А-VIII/2 часть 4 абзац 91
Вопрос: Перед принятием вахты в порту вахтенный помощник должен проверить Ответы: швартовы и якорь-цепь, выполнение мер безопасности и правил противопожарной защиты наличие соответствующих сигналов и огней отсутствие внешней угрозы собственному судну, и что судно не создает угрозы для други приготовление пищи на камбузе наличие и характер опасных грузов, которые грузят/выгружают, а также готовность к соответствующим действиям в случае какого-либо инцидента Комментарий: Р аздел А-VIII/2 часть 4 абзац 99
Вопрос: Действия вахтенного помощника при выходе из строя рулевого устройства Ответы: перейти на аварийное управление рулём, если невозможно перейти на дублирующее управление рулём - остановить судно сообщить вахтенному механику доложить капитану поднять сигналы в соответствии с МППС-72 включить эхолот определить место судна и нанести его на карту, сделать отметку на курсограмме и запись в судовом журнале Комментарий: Согласно перечню рекомендуемых действий судоводителей в различных условиях работы судна в РШС-86
Вопрос: Действия вахтенного помощника капитана во время стоянки судна на якоре Ответы: обеспечивает наблюдение за спущенными на воду судовыми плавсредствами и другими плавсредствами у борта, организовывает связь с ними контролирует ход рейдовых грузовых операций на конец вахты (если необходимо, то и в течение вахты) делает контрольные определения места судна, обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды, окружающей обстановкой, другими судами, отсутствием дрейфа судна систематически проверяет глубину под килем, состояние якорного устройства, натяжение якорного каната, надежность крепления стопоров, отсутствие самопроизвольного вытравливания каната, учитывая при этом влияние приливо-отливных явлений. осуществляет приём сигналов точного времени с усилением ветра обычно потравливают якорные цепи. Однако при этом следует ясно представлять, сколько времени понадобится для выборки якорей в случае необходимости снятия с якоря, чтобы судно за это время не было снесено к опасности. Комментарий: Согласно перечню рекомендуемых действий судоводителей в различных условиях работы судна в РШС-86
Вопрос: При расчете запаса глубины под килём необходимо принять во внимание Ответы: величину прилива запас глубины на ветровое волнение запас глубины на проседание запас глубины на крен осадку судна глубину, указанную на карте фазу Луны
Комментарий: Запас глубины под килем рассчитывается как ЗК=Нкарты+hприлива-Т-DTветр.вол. - DТпроседания - DТкрен ЗК-запас глубины под килем, Нкарты -глубина, указанная на карте в данной точке, hприлива - высота прилива на заданный момент времени, DTветр.вол. - запас глубины на ветровое волнение, DТпроседания - запас глубины на проседание, DТкрен - запас глубины на крен, Т - осадка судна.
Вопрос: Маневренные характеристики судна можно найти в Ответы: лоцманской карточке таблице маневренных характеристик формуляре маневренных характеристик судовой спецификации Комментарий: Рез ИМО А.601(15) Требования к отображению маневренной информации на судах говорит, что информация о маневренных характеристиках судна должна быть представлена в формуляре маневренных характеристик (manoeuvring data), лоцманской карточке (pilot card) и таблице маневренных характеристик (wheelhouse poster).
Вопрос: Гирокомпас имеет следующие ограничения Ответы: возможность ухода из меридиана необходимость ввода широты и скорости для коррекции скоростной девиации возможность разворота пелорусов необходимость учета высоты над уровнем моря Комментарий: Гирокомпас характеризуется возможностью неожиданного ухода из меридиана и необходимостью ввода широты и скорости для коррекции скоростной девиации. Достоверность информации гирокомпаса систематически контролируется путем сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения показаний компасов выполняются тем чаще, чем ближе судно к опасности (чаще чем один раз в час).
Вопрос: Магнитный компас имеет следующие ограничения Ответы: необходимость учета девиации, которая изменяется от широты и загрузки судна необходимость учета магнитного склонения необходимость ввода широты и долготы для коррекции поправки компаса необходимость учета высоты над уровнем моря Комментарий: Магнитный компас характеризуется поправкой магнитного компаса — девиацией, которая меняется с изменением широты района плавания и сменой перевозимого груза, и магнитным склонением, выбираемым по карте. Правильность табличных значений девиации контролируется путем сличения показаний компасов. Если величина девиации главного магнитного компаса превысит допускаемую Правилами Регистра России величину — 3° (у путевого — 5°), то может быть использована временная таблица девиации.
Вопрос: РЛС имеет следующие ограничения Ответы: большие систематические погрешности угломерного устройства разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий наличие теневых секторов возможность рассогласования приёмника и передатчика Комментарий: РЛС — большие систематические погрешности угломерного устройства. В связи с этим для определения места предпочтительнее использовать дальномерное устройство. Недостатками РЛС являются также значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличие теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра.
Вопрос: Приемоиндикатор СНС GPS имеет следующие ограничения Ответы: необходимость учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта необходимость наличия как минимум 3 спутников в зоне видимости зависимость точности спутниковой обсервации от погрешности вводимого вектора скорости судна большие систематические погрешности угломерного устройства Комментарий: Преобразователь координат (в частности, входящий в приемоиндикатор СНС и приемоиндикаторы РНС некоторых моделей) — расхождение используемой в его математическом обеспечении системы координат с системой координат картографической основы путевой карты. Расхождение координат из-за использования раз личных эллипсоидов в морях СССР, Европы, Южной Азии, Южной Америки и Австралии достигает 0, 1 мили, в водах Северной Америки — 0, 25 мили, в водах Японии Южной и Восточной Африки 0, 4мили. Погрешность, обусловленная разностью параметров эллипсоидов, обнаруживается только при нанесении полученных координат места судна на карту с изображением берега. Использование поправок за разность координатных систем, как правило, затруднено отсутствием информации о картографической основе карты. Поскольку приемоиндикаторы СНС индицируют только координаты места судна, следует своевременно переходить на обсервации по береговым ориентирам.
Вопрос: САРП имеет следующие ограничения Ответы: многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и цели наличие теневых секторов разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий большие систематические погрешности угломерного устройства Комментарий: Технические средства, математическое обеспечение которых предусматривает сглаживание измеряемых параметров (например, САРГI приемоиндикаторы РНС и СНС), — отставание во времени выдаваемых данных от фактического текущего их значения которое может достигать нескольких минут. При этом маневры судна, затраты времени на выполнение которых меньше периода сглаживания могут быть вообще потеряны (сглажены). Для САРП это многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и цели. Кроме того, САРП присущи недостатки РЛС: теневые сектора, разброс дальности обнаружения в зависимости от гидрометеоусловий и т.д.
Вопрос: Ограничениями способа графического счисления пути являются Ответы: отсутствие достаточно точной информации о дрейфе судна отсутствие достаточно точной информации о сносе судна возможность промаха при переходе с карты на карту трудоемкость работы с картой Комментарий: Ограничениями способа графического счисления пути являются отсутствие достаточно точной информации о дрейфе и сносе судна, возможность промаха при переходе с карты на карту, прокладке или снятии курса, пройденного расстояния, пеленга, дистанции, координат, использовании масштаба карты. Лучший способ контроля счисления — обсервация.
Вопрос: Ограничениями всех визуальных способов определения места являются Ответы: зависимость от условий видимости возможность промаха в опознании ориентиров трудоемкость работы необходимость выхода на крыло мостика Комментарий: Ограничениями всех визуальных способов определения места являются их зависимость от условий видимости и возможность промаха в опознании ориентиров. Поэтому желательно, чтобы пеленг и/или дистанция каждого нового ориентира накладывались на место, определенное по пеленгам и/или дистанциям ранее надежно опознанных ориентиров. При плавании вдоль берегов следует, если это возможно, использовать один из ориентиров на носовых курсовых углах, чтобы не потерять место судна при переходе с карты на карту.
Вопрос: Ограничением способа определения места с помощью радиолокационных средств является Ответы: вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого возможность появления ложных эхо-сигналов низкая точность необходимость учёта поправок Комментарий: Ограничением способа определения места с помощью радиолокационных средств является вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого. Такой случай возможен при большой ошибке счисления, когда в районе плавания имеются похожие объекты. Поэтому следует контролировать по карте наличие в радиусе погрешности счислимого места судна объектов, которые можно перепутать. Промах может быть предупрежден, например, измерением и прокладкой контрольного РЛ-пеленга. При анализе радиолокационной информации следует учитывать возможность появления ложных эхо-сигналов.
Вопрос: При переходе с карты на карту место судна рекомендуется переносить Ответы: по измеренным навигационным параметрам береговых ориентиров, имеющихся на обеих карта по измеренным на карте пеленгу на береговой ориентир и расстоянию до него при плавании вблизи берега (контроль при это осуществляется по координатам) по координатам - при плавании в открытом море по координатам - при плавании вблизи берега
Вопрос: АИС будет устанавливаться на Ответы: судах загранплавания водоизмещением 300 р.т. и больше судах водоизмещением 150 р.т. и больше судах каботажного плавания водоизмещением 500 р.т. и больше всех суда Комментарий: Согласно 19 правилу V главы конвенции СОЛАС на судах загранплавания водоизмещением 300 р.т. и больше, а также на судах каботажного плавания водоизмещением 500 р.т. и больше должен быть установлен AIS, а также на всех пассажирских судах, независимо от их размера.
Вопрос: На подходах к изгибу узкости Вы услышали сигнал встречного судна. Какие действия Вам необходимо предпринять? Ответы: ответить на сигнал подачей одного продолжительного звука свистком уменьшить скорость хода с учетом сохранения должной управляемости и не выходить на чужую левую сторону во время по ворота если Ваше судно следует против течения, то обеспечить свободный проход встречного судна рассмотреть возможность расхождения со встречным судном не в повороте, а на прямом курсе лечь в дрейф, пока не пройдет встречное судно Комментарий: Если Вы услышали сигнал встречного судна на подходах к изгибу узкости, то Вам необходимо ответить на сигнал подачей одного продолжительного звука свистком, уменьшить скорость хода с учетом сохранения должной управляемости и не выходить на чужую левую сторону во время поворота, если Ваше судно следует против течения, то обеспечить свободный проход встречного судна, рассмотреть возможность расхождения со встречным судном не на повороте, а на прямом курсе. МППСС-72, Правила 2 (а), 9 (а, f), 34 (е).
Вопрос: Какие суда не должны затруднять безопасное движение судов, следующих в зоне движения, в узком проходе или на фарватере? Ответы: суда, занятые ловом рыбы суда длиной менее 20 м парусные суда суда, занятые дноуглубительными работами суда, занятые прокладкой подводного кабеля Комментарий: МППСС-72, Правило 10 (i, j).
Вопрос: Какие суда могут использовать зоны прибрежного плавания даже при транзитном проходе? Ответы: суда длиной менее 20 м парусные суда рыболовные суда научно-исследовательские суда Комментарий: МППСС-72, Правило 10 (j).
Вопрос: В каких случаях судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит или не покидает ее, может входить в зону разделения движения или ее пересекать? Ответы: в случае крайней необходимости для избежания непосредственной опасности когда это связано с ловом рыбы в пределах зоны разделения движения когда это судно - парусное когда судно занято пассажирскими перевозками Комментарий: МППСС-72, Правило 10 (е).
Вопрос: Какой может быть ширина территориальных вод иностранных государств? Ответы: 3 мили 6 миль 9 миль 12 миль 16 миль Комментарий: Ширина территориальных вод государств может быть от З до 12 миль. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. ст. З.
Вопрос: Достоверность счислимого места в случае большой невязки проверяют Ответы: сличением показаний компасов проверкой проложенного на карте курса сличением расстояния, пройденного по л
|