Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды цен в туризме
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. «Честная» или приемлемая цена – не конкретная величина, а область терпимости, то есть готовность потребителя заплатить по цене. Стандартная – цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов. Нетто- и брутто-цены. Нетто-цена – денежная сумма, которая подлежит обязательной оплате туроператором иностранной принимающей турфирме или турагентом туроператору. В брутто-цену также включается и комиссионное вознаграждение турфирме, которое при расчетах удерживается. Пакетная цена и тарифы туроператора. Пакетная \комплексная\ цена устанавливается на полностью укомплектованный турпакет. Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туруслуг, включая прибыль ТО и комиссию ТА. Групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристическое обслуживание нескольких человек /группы/, индивидуальная – в отношении каждого конкретного туриста. Дискриминационная цена – установление различной цены на туруслуги независимо от различий в издержках для определенного контингента граждан /дети до 6 лет, дети от 6 до 12 лет, студенты, пенсионеры, группы от 10 человек и пр./ Сущность цены проявляется в следующих функциях: распределительной; стимулирующей функции ориентации. Содержание распределительной функции цены выражается в том, что с помощью цен созданный валовой внутренний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяются между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса. Содержание стимулирующей функции цены выражается в следующем: цены экономически развивают производство и потребление одних товаров и сдерживают производство и потребление других, а также стимулируют повышение качества продукции, освоение новых видов товаров и материалов, обеспечивают повышенную рентабельность новых изделий по сравнению с ранее выпускаемыми. Функция ориентации проявляется в том, что цена дает необходимую информацию как для покупателя товара, так и для продавца его. На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др. на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: внешних, внутренних и технологических. Внешние факторы: · государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности, в том числе налоговое регулирование; · соотношение спроса и предложения, конъюнктура туристского рынка; · потребители туристского продукта; · ценовая политика поставщиков туристских услуг; · уровень и динамика цен конкурентов; · сезонность. Внутренние факторы: · качественные характеристики услуг, соотношение цены и качества; · издержки предприятия и планируемая прибыль; · ценовая политика туристского предприятия; · степень эксклюзивности туристского продукта на рынке. Технологические факторы: · технология работы с поставщиками услуг по данному турпродукту: квота или по запросу; · вид турпакета: заказной или инклюзив тур; · класс обслуживания: эконом, стандарт, эксклюзив, VIP и т.д. · форма обслуживания: групповое или индивидуальное; · тип заказчика: турагентство, корпоративный клиент или индивидуальный клиент.
|