![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переменные издержки турпродукта и влияние их на уровень стоимости проживания и питания.
Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое. 4 компонента туристского продукта: 1. питание 2. транспорт 3. размещение 4. досуг В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги: Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания. Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.) Переменные издержки – это те затраты, имеющие прямое отношение к формированию турпродукта. Их общая сумма меняется пропорционально объему реализации. К переменным (прямым) издержкам относят затраты на: транспортные услуги, размещение и проживание, питание, развлечение туристов, страховку, визовую поддержку, заработную плату внештатных сотрудников. Отличительная характеристика планового и предварительного расчета себестоимости турпакета. Туристский пакет – заранее запланированный и организованный со стороны туроператоров и турагентов комплекс услуг, который реализуется со стороны путешественника в процессе поездки и имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Как правило, тур, который представляет собой путешествие людей по определенной программе, с заранее запланированными посещениями и реализацией конкретных туристских услуг, сопровождается лицами, которые обеспечивают комфортабельную и своевременную реализацию тура для каждого участника туристской группы. Исходя из сказанного, можно посчитать стоимость тура на одного путешественника по базовой модели Ц = С+Н+П− Д±КВ Ч− Г (1) Где: Ц - тариф турпакета на одного туриста; С - себестоимость турпакета; Н - косвенные и прямые налоги, пошлины и сборы; П - прибыль туроператора; Д - дисконты, скидки и бонусы с цены; КВ - комиссионное отчисление турагенту; Ч - количество туристов; Г- количество сопровождающих лиц. Себестоимость пакета путешествий представляет собой стоимость используемых в процессе производства и продажи турпродукта ресурсов. Все расходы туристической организации в процессе формировании пакета следует рассматривать в двух группах: Производственные, связанные с содержанием основных фондов, оплатой труда сотрудников, а также обеспечением подобающего уровня обслуживания туристов; Коммерческие, связанные с затратами на продвижение как определенной услуги, так и компании. Себестоимость тура (а следовательно, часть переменных издержек по туру) в разных случаях рассчитывается по разному: - предварительно – когда точная себестоимость тура известна еще до непосредственной реализации тура, применяется в отношении индивидуальных туров и определяется простым суммированием стоимостей туристических услуг поставщиков; - планово – точная себестоимость не может быть известна до момента непосредственной реализации тура, применяется при организации групповых туров (в этом случае, до момента полного формирования группы, когда выясняется окончательное количество человек в ней, неизвестна стоимость, например, услуг перевозчиков, неизвестен размер скидки на проживание и экскурсионное обслуживание…)
|