![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт горного и транспортного оборудования
В целях обеспечения нормальной работы оборудования, его надёжности и долговечности необходима своевременная и качественная организация ремонтной службы, которая включает планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов всех видов с определённой последовательностью. Основные положения системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин (ППР) определены МДС12-8.2000 «Рекомендации по организация технического обслуживания и ремонта строительных машин». Согласно системе ППР в процессе эксплуатации машин проводят: ‑ ежесменное техническое обслуживание ЕО – перед началом, в течение или после рабочей смены; ‑ плановое техническое обслуживание ТО – в плановом порядке через определённые промежутки времени работы машин (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1, ТО-2 и ТО-3); ‑ сезонное техническое обслуживание СО – два раза в год при подготовке машин к использованию в последующем сезоне (летнем или зимнем). Для производства ремонтных работ горного, технологического и вспомогательного оборудования на карьере должна быть создана ремонтная служба. Планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, стоянка горнотранспортного оборудования и заправка ГСМ производится на специально оборудованной площадке. На предприятии вводится следующий порядок планирования и производства ремонтных работ. Разборка и сборка основных узлов осуществляется по рабочим чертежам и каталогам оборудования. Техническая документация на все имеющиеся виды оборудования карьера находится в оборудованном боксе, чертежи и другая специальная литература находится в отделе главного механика, журналы периодических осмотров и журналы технического обслуживания находятся непосредственно на оборудовании или в специально отведённых местах механических мастерских. Акты сдачи оборудования в эксплуатацию после капитального ремонта составляются комиссией назначенной приказом по предприятию и утверждаются начальником карьера. Контроль за качеством выполнения технических осмотров машин и механизмов, а также за правильной их эксплуатацией и своевременностью текущих ремонтов осуществляется линейным инженерно-техническим персоналом цехов (мастера, механики). Планово-предупредительные ремонты проводятся бригадами, закреплёнными за данным механизмом, в помощь которым при необходимости направляются электрогазосварщики и слесари. Все ремонтные работы проводятся при непосредственном участии механика карьера, который ведёт контроль за качеством выполняемых работ и соблюдением рабочими техники безопасности. Если в ремонте необходимо участие грузоподъёмной машины, то механик подаёт заявку установленного образца в автотранспортный цех и руководит работой крана лично.
Генеральный план Генеральный план карьера представляет собой графическое масштабное изображение рельефа поверхности, горных выработок, промышленных зданий, сооружений, транспортных и энергетических сетей в районе карьера и объектов жилого массива. Исходные данные для проектирования генерального плана следующие: результаты геологических, гидрогеологических, геодезических и других изысканий, топографические планы района, промежуточный план карьера и план карьера на конец разработки, объемы горных работ, технология и механизация производства горных работ и переработки сырья, трассы транспортных, энергетических коммуникаций и др. Основными объектами генерального плана являются карьеры, отвалы пустых пород и бедных руд, обогатительные фабрики, склады, хвостохранилища обогатительных фабрик, железнодорожные станции, промплощадки, ремонтные цехи и склады, базисные и расходные склады взрывчатых материалов, жилой поселок или город и др. Территория, предназначенная для расположения объектов карьера, называется земельным отводом. Проектирование генерального плана горных предприятий основывается на следующих общих принципах формирования промышленных комплексов: - объекты предприятия размещаются по возможности на непродуктивных землях с поэтапным их изъятием; - соблюдается зонирование территории предприятия на всех этапах его развития; - предусматривается возможность расширения производства как в целом по промышленным площадкам, так и по отдельным зданиям и сооружениям при увеличении мощности предприятия; - здания и сооружения в пределах промышленных площадок размещаются с минимальными разрывами, обеспечивающими компактность и высокий эстетический уровень застройки, благоустройство территории, минимальную протяженность инженерных сетей, автомобильных и железных дорог; - число отдельных промышленных площадок принимается минимальным; - обеспечиваются наилучшие санитарно-гигиенические условия труда и быта рабочего персонала. К наиболее важным объектам, которые учитываются при компоновке генерального плана карьера, относятся: - карьер по добыче полезного ископаемого; - отвал для складирования пород; - склад ПРС; - автобаза, - ремонтно-строительный цех, - административно-бытовые здания; - материальные склады и другие сооружения. Общая площадь, отчуждаемая под строительство горно-добывающего предприятия, прежде всего зависит от масштабов производства и принятой технологии складирования вскрышных пород, а также рельефа местности. Проектирование генерального плана начинают с оконтуривания карьера и его зон, показывают контуры, соответствующие его конечной или перспективной глубине. При поэтапной разработке наносят промежуточные контуры с указанием момента их достижения. Вокруг карьера выделяют взрывоопасную, сейсмоопасную, санитарную зоны и границу возможного сдвижения бортов, внутри которых нецелесообразно расположение постоянных промышленных объектов (кроме отвалов) и жилых массивов. Склады горючих материалов проектируют заглубленными с вместимостью для легковоспламеняемых продуктов до 4000 т, для горючих продуктов — до 20000 т. Все помещения для хранения и раздачи нефтепродуктов размещают в одном здании, удаленном от других на расстояние более 100 м при I категории их огнестойкости и на расстояние более 40 м при II и III категориях их огнестойкости.
|