![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры безопасности при ведении вскрышных и добычных работ.
Находящиеся в работе горные, транспортные и строительно-дорожные машины, исправны, оснащены сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями доступных движущихся частей механизмов (муфт, передач, шкивов и т.п.) и рабочих площадок, противопожарными средствами, имеют освещение, комплект исправного инструмента, приспособлений, защитных средств от поражения электрическим током и необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от перегрузок и переподъема. При движении экскаватора по горизонтальному пути или на подъеме ведущая ось его должна находится сзади, а при спусках с уклона - впереди. Ковш должен быть опорожнен и находится не выше 1 м от почвы, стрела установлена по ходу экскаватора. Экскаватор располагается на уступе карьера на твердом выровненном основании с уклоном, не превышающим допустимый техническим паспортом экскаватора. При погрузке в автотранспорт водители автотранспортных средств обязаны подчиняться сигналам машиниста экскаватора, значение которых устанавливается техническим руководителем организации. С перечнем сигналов ознакомлены машинисты экскаватора и водители транспортных средств. Таблица сигналов вывешена на кузове экскаватора на видном месте. Запрещено во время работы экскаватора пребывание людей в зоне действия ковша. Запрещено движение бульдозера в призме обрушения уступа. Расстояние от края гусеницы бульдозера до бровки откоса занесено в паспорт забоя. С паспортами бульдозерных работ и экскаватора под расписку должны быть ознакомлены машинисты и горный мастер. Транспортный план и продольный профиль карьерных дорог должны соответствуют СП 37.1330.2012. Ширина проезжей части установлена проектом и составляет не менее 12 м. Радиусы кривых в плане и поперечные уклоны автодорог предусмотрены с учетом действующего СП. Проезжая часть подъездной карьерной автодороги ограждена от призмы обрушения земляным валом высотой не менее 1 м. Скорость и порядок движения автомобилей установлены администрацией с учетом состояния дорог и местных условий. Номенклатура и количество противопожарных средств для каждого типа машин должны быть согласованы с Ростехнадзором России. Исправность и комплектность машин должна проверяться ежесменно машинистом (оператором), еженедельно - механиком, энергетиком участка и ежемесячно - главным механиком, главным энергетиком карьера или другим назначаемым лицом. Результаты проверки должны быть отражены в журнале приема- сдачи смены. Запрещается эксплуатация неисправных машин и механизмов. При погрузке автомобилей выполняются следующие правила: - ожидающий погрузку автомобиль находится за пределами действия ковша и становится под погрузку только после сигнала машиниста; - находящийся под погрузкой автомобиль заторможен, погрузка в кузов автомобиля породы производится только сбоку; - нагруженный автомобиль следует к пункту разгрузки после сигнала машиниста. При работе автомобиля в карьере запрещено движение с поднятым кузовом; движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30м; оставлять автомобиль на уклонах и подъемах; производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон; движение задним ходом без подачи непрерывного звукового сигнала. Для исключения попадания посторонних людей в места ведения горных работ и их травматизма необходимо обозначать границу опасной зоны путем размещения предохранительных породных валов или иных оградительных конструкций вдоль верхней бровки борта карьера.
|