![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охрана окружающей природной среды
Рассматриваемый участок разработки географически расположен в благоприятных условиях по отношению к близлежащим водным объектам и населённым пунктам. Граница зоны влияния буровзрывных работ не распространяется на обозначенные объекты. Особо охраняемых территорий и объектов, находящихся в зоне влияния выбросов проектируемого карьера, нет. Проветривание карьера ввиду его небольшой глубины осуществляется за счет естественного воздухообмена. Основные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду от производства работ в карьере: - сжигание топлива карьерным автотранспортом при перевозке пород вскрыши на временные отвалы и добычи на ДСК; - взаимодействие автомобильных колес с поверхностью дороги; - пыль породы, сдуваемая при движении с кузова автомобиля; - сжигание топлива машинами, работающими в карьере; - образование пыли при погрузочных и планировочных работах; - образование пыли при ведении буровзрывных работ; - бытовые отходы; - использованные нефтепродукты, отходы после ремонта техники. Мероприятиями, предотвращающими пагубное влияние карьера на окружающую среду, предусматриваемыми в проекте, являются: - рассеивание вредных выбросов в атмосферу в приземном слое атмосферы до предельно допустимых концентраций (ПДК), требуемых санитарными нормами; - орошение дорожных покрытий, призабойного пространства и других участков пылевыделения в теплое время года при помощи поливочных машин; - использование воздушных фильтров, предусмотренных конструкцией оборудования, и их своевременная замена на карьерной технике; - вывоз использованной ветоши, нефтепродуктов и других отходов в специализированные пункты приема для дальнейшей утилизации. Удаление карьера более чем на 300 м от жилой застройки гарантирует от превышения допустимых уровней шума от работающих машин в жилой застройке. В связи с вышеизложенным следует, что реализация проекта отрицательного воздействия на окружающую среду не окажет, т.е. экологически безопасна. При разработке карьера и строительстве автодорог идет процесс нарушения земель. Воздействие на почвенно-растительный слой осуществляется при механическом нарушения целостности естественного его состояния в процессе срезки, складирования и последующего нанесения на рекультивируемую поверхность. При этом происходит изменение морфологического строения почвенного профиля. Для снижения влияния на почвенный слой проводятся следующие мероприятия: - соблюдение санитарных норм при разработке карьера; - снятие, хранение и нанесение плодородного слоя почвы при разработке карьера производится согласно проекту и в установленные сроки; - не допускается подработка вскрышного уступа без предварительного снятия почвенно-растительного слоя; - предотвращение загрязнения территории карьера и прилегающих площадей производственными и бытовыми отходами; - производить контроль за исправностью используемой техники с целью исключения загрязнения почвы отходами ГСМ. Этапы рекультивации описаны в разделе дипломного проекта «Рекультивация нарушенных земель».
|