Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение денег, денежный мультипликатор.






Предложение денег (MS) — количество денег (денежной массы), находящихся в обращении, за пределами банковской системы. Это совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент.

Предложение денег регулируют центральный банк и коммерческие банки.

В модель предложения денег включены следующие переменные:

1. Денежная база MB = C + Rrr.

2. Норма резервирования депозитов — норма обязательных резервов (rr), т.е. доля банковских беспроцентных вкладов, хранимых в ЦБ.

3. Коэффициент депонирования денег (cr) отражает предпочтения населения в распределении денежной массы между наличными (C) и депозитами (Д):

Денежный мультипликатор — коэффициент, показывающий во сколько раз изменится предложение денег при увеличении денежной базы на одну единицу: — предложение денег — это функция трех переменных.

Данная модель показывает зависимость предложения денег (MS) от денежной базы (MB), нормы резервирования депозитов (rr) и коэффициента депонирования (cr). Денежная база (MB) обладает способностью мультипликативного воздействия на предложение денег, мощность которого характеризуется величиной денежного мультипликатора.

53.Финансовая система: принципы построения и структура.

Финансы – совокупность денежных отношений, возникших в процессе распределения, перераспределения части стоимости национального продукта. Формирование и использование денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей.

Функции: 1. Распределительная (фонды государства и доходы населения); 2. Контрольная (налоги); 3. Регуляторная

Финансовая система страны - вся сфера экономических отношений всех субъектов хозяйствования и государственных органов.

Структура:

Госуд. финансы – задача обеспечить гос-во ден-ми средствами, необходимыми для выполнения политических и экономических ф-й (гос. бюджет, внебюдж-е фонды, гос. кредиты).

Внебюджетные фонды – денежные средства региональных и местных органов власти. Делятся на социальные и экономические; госуд-е, региональные и местные.

Гос. кредиты. Осн. элементы: гос. займы, гарантированные займы, заимствование правительством средств в гос. кредитных учреждениях, гос. казначейские ссуды.

Гос. займы: внутренние – аккумуляция свободных денежных средств населения, путем выпуска ценных бумаг; внешние – гос. получает кредиты от иностранных правительств. Могут быть краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.

Казначейские ссуды – когда государство может выступать не только в роли заемщика, но и в роли кредитора.

Совокупность финансовых отноше­ний и институтов, их реализующих, образуют финансовую систему. Известны два основных принципа построения финан­совых систем: демократический централизм и фискальный федерализм. Ф искального федерализма предполагает разделение полномочий в финансовой сфере между разными уровнями власти.

Принцип демократического централизма заключался, во-первых, в том, что значительная часть финансовых ресурсов (более 50 %) сосредоточивалась в руках государства, а оставшаяся часть была децентрализована, т.е. находилась в распоря­жении предприятий, учреждений. Во-вторых, централизо­ванное руководство финансами со стороны союзных госу­дарственных органов сочеталось с предоставлением опре­деленных прав и самостоятельности республикам, пред­приятиям, учреждениям в использовании имеющихся у них денежных средств. В-третьих, статьи доходов и рас­ходов государственного бюджета, республиканских и мест­ных бюджетов в основном совпадали.

54.Государственный бюджет: основные тенденции формирования и расходования бюджетных средств.

Госбюджет — это сово­купность финансовых отношений, возникающих между го­сударством и физическими, юридическими лицами по поводу создания, распределения, использования общегосударствен­ных фондов денежных средств. Структура бюджета определяется государственным устройством. В странах, имеющих унитарное устройство, он включает центральный бюджет и местные бюджеты. В центральном бюджете концентрируется основная часть денежных средств государства, которые используют­ся для финансирования общегосударственных нужд. Прин­цип полноты предполагает учет по каждой бюджетной статье всех затрат и поступлений. Принцип правдивости направлен против фальсификации бюджетных росписей; принцип глас­ности означает, что правительство обязано публиковать бюд­жет, сообщать о его исполнении. Бюджет выполняет следующие функции: распредели­тельную (через госбюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода); контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии эко­номики и позволяет его контролировать) и регулирующую (изменения расходов и доходов госбюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику). Обычно бюджет государства составляется на год. Бюджет состоит из расход­ной и доходной частей. Основным источником доходов бюджета являются на­логи. Каждый налог в законодательном порядке закрепляет­ся за правительством, местными органами власти.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал