Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение денег, денежный мультипликатор.
Предложение денег (MS) — количество денег (денежной массы), находящихся в обращении, за пределами банковской системы. Это совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент. Предложение денег регулируют центральный банк и коммерческие банки. В модель предложения денег включены следующие переменные: 1. Денежная база MB = C + Rrr. 2. Норма резервирования депозитов — норма обязательных резервов (rr), т.е. доля банковских беспроцентных вкладов, хранимых в ЦБ. 3. Коэффициент депонирования денег (cr) отражает предпочтения населения в распределении денежной массы между наличными (C) и депозитами (Д): Денежный мультипликатор — коэффициент, показывающий во сколько раз изменится предложение денег при увеличении денежной базы на одну единицу: — предложение денег — это функция трех переменных. Данная модель показывает зависимость предложения денег (MS) от денежной базы (MB), нормы резервирования депозитов (rr) и коэффициента депонирования (cr). Денежная база (MB) обладает способностью мультипликативного воздействия на предложение денег, мощность которого характеризуется величиной денежного мультипликатора. 53.Финансовая система: принципы построения и структура. Финансы – совокупность денежных отношений, возникших в процессе распределения, перераспределения части стоимости национального продукта. Формирование и использование денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Функции: 1. Распределительная (фонды государства и доходы населения); 2. Контрольная (налоги); 3. Регуляторная Финансовая система страны - вся сфера экономических отношений всех субъектов хозяйствования и государственных органов. Структура: Госуд. финансы – задача обеспечить гос-во ден-ми средствами, необходимыми для выполнения политических и экономических ф-й (гос. бюджет, внебюдж-е фонды, гос. кредиты). Внебюджетные фонды – денежные средства региональных и местных органов власти. Делятся на социальные и экономические; госуд-е, региональные и местные. Гос. кредиты. Осн. элементы: гос. займы, гарантированные займы, заимствование правительством средств в гос. кредитных учреждениях, гос. казначейские ссуды. Гос. займы: внутренние – аккумуляция свободных денежных средств населения, путем выпуска ценных бумаг; внешние – гос. получает кредиты от иностранных правительств. Могут быть краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными. Казначейские ссуды – когда государство может выступать не только в роли заемщика, но и в роли кредитора. Совокупность финансовых отношений и институтов, их реализующих, образуют финансовую систему. Известны два основных принципа построения финансовых систем: демократический централизм и фискальный федерализм. Ф искального федерализма предполагает разделение полномочий в финансовой сфере между разными уровнями власти. Принцип демократического централизма заключался, во-первых, в том, что значительная часть финансовых ресурсов (более 50 %) сосредоточивалась в руках государства, а оставшаяся часть была децентрализована, т.е. находилась в распоряжении предприятий, учреждений. Во-вторых, централизованное руководство финансами со стороны союзных государственных органов сочеталось с предоставлением определенных прав и самостоятельности республикам, предприятиям, учреждениям в использовании имеющихся у них денежных средств. В-третьих, статьи доходов и расходов государственного бюджета, республиканских и местных бюджетов в основном совпадали. 54.Государственный бюджет: основные тенденции формирования и расходования бюджетных средств. Госбюджет — это совокупность финансовых отношений, возникающих между государством и физическими, юридическими лицами по поводу создания, распределения, использования общегосударственных фондов денежных средств. Структура бюджета определяется государственным устройством. В странах, имеющих унитарное устройство, он включает центральный бюджет и местные бюджеты. В центральном бюджете концентрируется основная часть денежных средств государства, которые используются для финансирования общегосударственных нужд. Принцип полноты предполагает учет по каждой бюджетной статье всех затрат и поступлений. Принцип правдивости направлен против фальсификации бюджетных росписей; принцип гласности означает, что правительство обязано публиковать бюджет, сообщать о его исполнении. Бюджет выполняет следующие функции: распределительную (через госбюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода); контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии экономики и позволяет его контролировать) и регулирующую (изменения расходов и доходов госбюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику). Обычно бюджет государства составляется на год. Бюджет состоит из расходной и доходной частей. Основным источником доходов бюджета являются налоги. Каждый налог в законодательном порядке закрепляется за правительством, местными органами власти.
|