Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Власть и стили управления в организации.
Власть - это возможность влиять на поведение других.
Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей. Формы власти можно классифицировать так: Существует много способов управленческого влияния – это и воздействие через общественные нормы, принципы и мораль данной организации, и прямые приказы, поручения, и, наконец, негласный контроль, манипулирование, закулисная игра и т. д. 1. Авторитарный стиль – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”. Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия. § эффективность и своевременность; § понятно, кто является ответственным; § можно осуществлять полномочия власти без запугивания; § развивает людей, у которых недостаточно опыта; § дает больше гарантий принятия правильного решения. Недостатки: § не способствует профессиональному росту образованных работников; § некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду; § может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы. Этот стиль подходит: § когда работник приобретает опыт и компетенцию; § когда работник в определенной мере понимает свою работу; § когда работника необходимо направлять и содействовать ему. Демократический стиль – “ Давайте всё решать вместе! ” § способствует привлечению к решению производственных вопросов; § есть возможность для профессионального роста работников; § поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей. Недостатки: § забирает у менеджера много времени; § тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает; § изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений; § решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации. Этот стиль подходит: § когда работник ознакомлен с заданием; § когда работник высоко компетентен; § когда работник и руководитель разделяют идеи и решения. Формальный – “Коллега – партнер или тот, кто делегирует”. § стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта; § поддерживает длительное время производительность труда; § положительно воспринимается опытными работниками; § максимально стимулирует творческие усилия. Недостатки: § не срабатывает, когда починенные не имеют желания или не могут работать; § могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью. Этот стиль подходит: § когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя; § если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.
Ренсинс Лайкерт выделил 4 стиля лидерства, которые позволяют подчиненным участвовать в принятии решений: § Эксплуататорско - авторитарный. § Менеджер свое решение навязывает подчиненным. Мотивация осуществляется с помощью угроз. Высшие уровни менеджмента несут большую ответственность, в то время как низшие практически не несут ее вообще. Плюс недостаточная коммуникабельность. § Благожелательно- авторитарный. § Менеджер относится к подчиненным снисходительно, мотивация осуществляется уже на основе вознаграждения. Управленческий персонал несет определенную ответственность, но это касается в основном среднего уровня. Плюс малая коммуникабельность и ограниченность групповой работы. § Консультативно - демократический. § Менеджеры советуются с подчиненными и стремятся конструктивно использовать всё лучшее, что они предлагают. Мотивация уже не только за счет вознаграждения, но и за счет подключения к управлению. Большая часть управленческого персонала чувствует свою ответственность за достижение целей организации. Коммуникации осуществляются сверху вниз и снизу вверх. Плюс средние возможности групповой работы. § Демократический (система группового участия).
|