![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление качеством медицинской помощи.
Управление качеством медицинской помощи — организация и контроль деятельности системы здравоохранения для обеспечения имеющихся и предполагаемых потребностей населения в медицинской помощи, отвечающей ожиданиям потребителей. Система управления качеством медицинской помощи представляет собой совокупность организационно-управленческих структур и действий, анализирующих, оценивающих и корректирующих условия, процесс оказания и результат медицинской помощи для обеспечения пациенту качественной медицинской помощи. Принципы управления качеством: - обеспечение руководителем учреждения единства цели направления деятельности по повышению качества; - система управления качеством — органичная составная часть системы управления всем учреждением; - единство количества и качества; - непрерывность повышения качества; - системно-комплексный подход к обеспечению качества; - ориентация на потребителя; - непрерывность и комплексность контроля качества; - комплексность стандартизации и сертификации; - оптимизация затрат на обеспечение качества; - экономическое и социально-психологическое стимулирование деятельности по качеству. Основные принципы всеобщего управления качеством в здравоохранении по А.И. Вялкову: - нужды пациента — формирующая основа системы здравоохранения и ее работы; - обеспечение качества — приоритетная цель деятельности системы здравоохранения; - высокое качество медицинской помощи — следствие качества системы организации помощи, технологических процессов и ресурсов; - принципиальное изменение системы организации и руководства — залог высокого качества в здравоохранении. Виды деятельности по управлению качеством медицинской помощи: - дизайн качества или конструирование качества; - обеспечение качества; - контроль качества; - непрерывное повышение качества. Функции системы управления качеством: - изучение рынка и требований потребителя к качеству услуг; - прогнозирование потребностей потребителя; - проектирование и разработка нормативной документации, показателей качества, методик контроля качества; - проведение рекламы; - проведение технологической подготовки; - организация специальной подготовки и обучения кадров; - проведение контроля качества; - стимулирование и активизация повышения и обеспечения качества; - информационное и документационное обеспечение; ведение учета и анализа затрат на повышение и обеспечения качества; - организация, обеспечение и проведение проверок, анализа, совершенствования и устранения недостатков; обеспечение обратной связи с потребителем и изучение удовлетворенности потребителя. Методы управления качеством: - нормативно-правовые; - организационно-распорядительные (административно-контрольные); - инженерно-технологические (организационно-технологические); - экономические; - социально-психологические. Показатели качества системы управления качеством: - целенаправленность; - надежность; - адаптивность; - самоуправляемость; - системность.
|