![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационный менеджмент. Сущность и организационные формы.
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Он основывается на следующих ключевых моментах: 1. Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации. 2. Организация инновационного процесса для данной инновации: проведение комплекса работ по превращению идеи в предмет (новый продукт, материализованная форма операции), готовый для продвижения на рынке и для продажи. 3. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке — это целое искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов. Инновационный менеджмент – это управление творческими процессами. Черты инновационного менеджмента: 1. в нем мы имеем дело с особым видом ресурсов - научно-техническими (науку, информацию, технологии) и интеллектуальными. Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инновационный менеджер – предприниматель, и организация для него – все. 2. Инновационный менеджмент – менеджмент системный, т. к. требует интеграции различных дисциплин и наук для решения важнейших проблем общества. 3. Творческий инновационный менеджмент способен рассматривать проблему или кризис в целом. Его задача — сформулировать вопросы, выработать пути их решения и отобрать лучшие меры из набора альтернатив 4. Гибкость структур как атрибут инновационного менеджмента. 5. Инновационный менеджер – это специалист, способный выполнять нерутинные задачи, так как среда не является более традиционной, особенно в динамически растущих отраслях.
Различают два типа функций менеджмента инноваций: 1. функции субъекта управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль 2. функции объекта управления: · рисковое вложение капитала · организация инновационного процесса · организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей. Функция планирования охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий в инновационном процессе, так и по воплощению их на практике. Функция организации — объединение людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур: создание органов управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка методических указаний, инструкций и т. п. Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае отклонений их от установленных параметров. Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов. Функция стимулирования выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций. Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т. п. Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и диффузии инноваций на всех этапах инновационного процесса.
|