![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация инновационной политики предприятия в инновационных проектахСтр 1 из 47Следующая ⇒
Осуществление инновационной политики в целом предполагает: · разработку планов и программ инновационной деятельности; · наблюдение за ходом разработки инновации и её внедрением; · рассмотрение проектов разработки инновации; · проведение единой инновационной политики; · координацию инновационной деятельности в функциональных и производственных подразделениях; · обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами; · обеспечение разработки инновации квалифицированными кадрами; · создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от цели до внедрения инновации.
Рис. 1.1. Системные свойства инновационной политики
Схема реализации инновационной политики предприятия в инновационных проектах приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Реализация инновационной политики предприятия в инновационных проектах
Рассмотрим основные этапы разработки инновации. I этап. Систематизация поступающих идей: Ø сбор информации о технологических изменениях на рынке, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений,, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации); Ø сбор информации о потенциальных возможностях организации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска; Ø сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития. II этап. Отбор выявленных идей и разработка идей (инновации): Ø определение возможностей и практической реализации идей; Ø выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий; Ø соответствие инновации стратегии развития. III этап. Анализ экономической эффективности инновации: Ø разработка инновации, когда идея приобретает вид конкретного проекта; Ø определение технико-экономических характеристик инновации, оценка ее качества; Ø определение расходов (инвестиций) на разработку и внедрение инновации, сроки окупаемости инновации; Ø наличие необходимых ресурсов для разработки инновации: финансовых, кадровых, материально-технических; Ø сроки внедрения инновации; Ø анализ и оценка рентабельности инновации; IV этап. Разработка инновации: Ø разработка конкретной инновационной программы с определением обязанностей по подразделениям организации; Ø разработка инновации и проведение необходимых испытаний (проверка на экологичность, безопасность и пр.). V этап. Принятие решения о внедрении инновации в производство на основе программы маркетинга по инновации, отражающей: Ø коммерческое обоснование инновации: рентабельность инновации, степень удовлетворения спроса и потребностей в инновации, каналы и методы продажи инновации, наличие опыта в продаже подобных инноваций; Ø производственные возможности организации: использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированными кадрами; Ø финансовые возможности: общая сумма инвестиций в освоении и продаже инноваций, источники финансирования, предполагаемые результаты – прибыльность или убыточность на расчетный период; Ø соответствие нормативным показателям – стандартам, государственным нормам и т.д.; Ø обеспечение патентной защиты инновации. Повышение эффективности производственного процесса в новых условиях коммерческого расчета в промышленных организациях обусловливает возрастание требований к уровню и потенциалу технологической подготовки производства новых изделий. От качества технологического комплекса в решающей степени зависят: Ø расширение ассортимента продукции; Ø повышение ее качества; Ø организационно-технический уровень производства; Ø экономия затрат рабочего времени и материально-технических ресурсов в процессе производства; Ø величина совокупных затрат на изготовление продукции; Ø уровень менеджмента в организации. Основными целями инновации являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества технологических, организационных и кадровых решений. При внедрении высокоэффективной новой технологии наибольшее значение имеют следующие результаты: Ø сокращение доли ручного труда и улучшение условий труда; Ø обеспечение непрерывного и стабильного производственного процесса, снижение непроизводственных затрат времени; Ø снижение трудоемкости и материалоемкости на единицу продукции; Ø повышение эффективности использования оборудования; Ø диффузия инновации в других организациях на коммерческой, основе. Поэтому создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации менеджмента инноваций в промышленных организациях позволит в целом для организации повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и рентабельность ее деятельности.
|