Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация инновационной политики предприятия в инновационных проектах






Осуществление инновационной политики в целом предпо­лагает:

· разработку планов и программ инновационной деятельности;

· наблюдение за ходом разработки инновации и её вне­дрением;

· рассмотрение проектов разработки инновации;

· проведение единой инновационной политики;

· координацию инновационной деятельности в функцио­нальных и производственных подразделениях;

· обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами;

· обеспечение разработки инновации квалифицированны­ми кадрами;

· создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от цели до внедре­ния инновации.

 

 

Рис. 1.1. Системные свойства инновационной политики

 

Схема реализации инновационной политики предприятия в инновационных проектах приведена на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Реализация инновационной политики предприятия

в инновационных проектах

 

Рассмотрим основные этапы разработки инновации.

I этап. Систематизация поступающих идей:

Ø сбор информации о технологических изменениях на рынке, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений,, торговых посредников, конеч­ных потребителей (пожелания, требования, рекламации);

Ø сбор информации о потенциальных возможностях орга­низации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;

Ø сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.

II этап. Отбор выявленных идей и разработка идей (инно­вации):

Ø определение возможностей и практической реализации идей;

Ø выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;

Ø соответствие инновации стратегии развития.

III этап. Анализ экономической эффективности инновации:

Ø разработка инновации, когда идея приобретает вид конкретного проекта;

Ø определение технико-экономических характеристик ин­новации, оценка ее качества;

Ø определение расходов (инвестиций) на разработку и вне­дрение инновации, сроки окупаемости инновации;

Ø наличие необходимых ресурсов для разработки иннова­ции: финансовых, кадровых, материально-технических;

Ø сроки внедрения инновации;

Ø анализ и оценка рентабельности инновации;

IV этап. Разработка инновации:

Ø разработка конкретной инновационной программы с определением обязанностей по подразделениям орга­низации;

Ø разработка инновации и проведение необходимых испы­таний (проверка на экологичность, безопасность и пр.).

V этап. Принятие решения о внедрении инновации в производство на основе программы маркетинга по инновации, отражающей:

Ø коммерческое обоснование инновации: рентабельность инновации, степень удовлетворения спроса и потребностей в инновации, каналы и методы продажи инновации, наличие опыта в продаже подобных инноваций;

Ø производственные возможности организации: использо­вание имеющихся мощностей, обеспеченность ресурса­ми, квалифицированными кадрами;

Ø финансовые возможности: общая сумма инвестиций в освоении и продаже инноваций, источники финансиро­вания, предполагаемые результаты – прибыльность или убыточность на расчетный период;

Ø соответствие нормативным показателям – стандартам, государственным нормам и т.д.;

Ø обеспечение патентной защиты инновации.

Повышение эффективности производственного процесса в новых условиях коммерческого расчета в промышленных организациях обусловливает возрастание требований к уровню и потенциалу технологической подготовки производства новых изделий. От качества технологического комплекса в решающей степени зависят:

Ø расширение ассортимента продукции;

Ø повышение ее качества;

Ø организационно-технический уровень производства;

Ø экономия затрат рабочего времени и материально-технических ресурсов в процессе производства;

Ø величина совокупных затрат на изготовление продукции;

Ø уровень менеджмента в организации.

Основными целями инновации являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества технологических, организационных и кадровых решений.

При внедрении высокоэффективной новой технологии наибольшее значение имеют следующие результаты:

Ø сокращение доли ручного труда и улучшение условий труда;

Ø обеспечение непрерывного и стабильного производст­венного процесса, снижение непроизводственных затрат времени;

Ø снижение трудоемкости и материалоемкости на единицу продукции;

Ø повышение эффективности использования оборудования;

Ø диффузия инновации в других организациях на коммер­ческой, основе.

Поэтому создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации менеджмента инноваций в промыш­ленных организациях позволит в целом для организации повы­сить конкурентоспособность выпускаемой продукции и рентабельность ее деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал