Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логарифмическая модель






Построим логарифмическую модель без переменных guest и cruising_speed, так как они способствовали появлению мультиколлинеарности в модели, и это было обосновано в линейной модели.

 

Модель 5: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: l_price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const 4, 81344 0, 726664 6, 6240 < 0, 00001 ***
l_length 0, 634772 0, 388665 1, 6332 0, 10464  
l_beam 1, 63233 0, 624219 2, 6150 0, 00989 ***
l_draft -0, 0504981 0, 122795 -0, 4112 0, 68152  
l_displacemen 0, 200203 0, 146602 1, 3656 0, 17422  
l_max_speed 0, 55254 0, 163258 3, 3845 0, 00092 ***
l_power -0, 0987403 0, 0934228 -1, 0569 0, 29234  
l_fuel 0, 576526 0, 143556 4, 0161 0, 00010 ***
l_water -0, 251632 0, 113808 -2, 2110 0, 02863 **
l_cabin -0, 0208788 0, 120634 -0, 1731 0, 86284  
region -0, 0837315 0, 0672008 -1, 2460 0, 21482  

 

Среднее зав. перемен 14, 28327   Ст. откл. зав. перемен 0, 763842
Сумма кв. остатков 17, 50363   Ст. ошибка модели 0, 351091
R-квадрат 0, 802631   Испр. R-квадрат 0, 788732
F(10, 142) 57, 74660   Р-значение (F) 4, 72e-45
Лог. правдоподобие -51, 24334   Крит. Акаике 124, 4867
Крит. Шварца 157, 8215   Крит. Хеннана-Куинна 138, 0278

 

В данной модели переменные l_beam, l_max_speed и l_fuel значимы на 1% уровне значимости, l_water значим на 5% уровне. В целом уравнение значимо на 1% и R2=0, 802631.

Исключим незначимые переменные, но оставим переменную l_power и l_cabin (причина объяснена в линейной модели), Такие переменные как l_legth, l_draft, l_displacement можно исключить, так как между размерами судов наблюдается сильная корреляционная зависимость.

Так как на данном этапе мы исключаем фиктивную переменную region (1-Европа, 0- Америка), то проинтерпретируем коэффициент при ней:

Цена яхты в Европе ниже цены яхты в Америке на 8.03 %. (e-0, 0837315) -1)*100%.

 

Модель 6: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: l_price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const 4, 50261 0, 636568 7, 0733 < 0, 00001 ***
l_beam 2, 61185 0, 48985 5, 3319 < 0, 00001 ***
l_max_speed 0, 554798 0, 158727 3, 4953 0, 00063 ***
l_power -0, 0889051 0, 0922248 -0, 9640 0, 33664  
l_fuel 0, 715292 0, 130239 5, 4921 < 0, 00001 ***
l_cabin -0, 0227344 0, 117833 -0, 1929 0, 84728  
l_water -0, 254149 0, 113666 -2, 2359 0, 02687 **

 

Среднее зав. перемен 14, 28327   Ст. откл. зав. перемен 0, 763842
Сумма кв. остатков 18, 41225   Ст. ошибка модели 0, 355122
R-квадрат 0, 792386   Испр. R-квадрат 0, 783854
F(6, 146) 92, 87131   Р-значение (F) 2, 53e-47
Лог. правдоподобие -55, 11484   Крит. Акаике 124, 2297
Крит. Шварца 145, 4428   Крит. Хеннана-Куинна 132, 8468

 

В данной модели коэффициенты при l_beam, l_max_speed, l_fuel, const значимы на 1% уровне значимости, при, l_water на 5%. Уравнение в целом значимо на 1% уровне, R2=0, 792386.

Однако коэффициенты при l_power и l_cabin не являются значимыми. Но, так как, по нашим предположениям, они играют важную роль при формировании цены яхты, то проведем тест на линейной ограничение.

H0: b[l_cabin]=0

F(1, 146) = 0, 0372249, р-значение = 0, 847276

Так как р-значение больше тестовой статистики, то Н0 отвергается, и это означает, что коэффициент при данной переменной не равен нулю.

H0: b[power]=0

F(1, 146) = 0, 929303, р-значение = 0, 336638

Так как р-значение меньше тестовой статистики, то Н0 принимается, и это означает, что коэффициент при данной переменной равен нулю.

Таким образом, нужно исключить l_power из модели.

 

Модель 7: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: l_price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const 4, 59755 0, 628752 7, 3122 < 0, 00001 ***
l_beam 2, 5175 0, 479856 5, 2464 < 0, 00001 ***
l_max_speed 0, 452243 0, 11777 3, 8400 0, 00018 ***
l_fuel 0, 691972 0, 127942 5, 4085 < 0, 00001 ***
l_cabin -0, 0515864 0, 113941 -0, 4527 0, 65140  
l_water -0, 256186 0, 113619 -2, 2548 0, 02563 **

 

Среднее зав. перемен 14, 28327   Ст. откл. зав. перемен 0, 763842
Сумма кв. остатков 18, 52945   Ст. ошибка модели 0, 355036
R-квадрат 0, 791064   Испр. R-квадрат 0, 783958
F(5, 147) 111, 3132   Р-значение (F) 3, 61e-48
Лог. правдоподобие -55, 60023   Крит. Акаике 123, 2005
Крит. Шварца 141, 3831   Крит. Хеннана-Куинна 130, 5865

 

В данной модели коэффициенты при l_beam, l_max_speed, l_fuel, const значимы на 1% уровне значимости, при, l_water на 5%. Уравнение в целом значимо на 1% уровне, R2=0, 791064.

Данную модель также проверим на наличие гетероскедастичности. Проведем тест Уайта.

Н0: в модели нет гетероскедастичности

Тест Вайта (White) на гетероскедастичность

МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: uhat^2

 

Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение

----------------------------------------------------------------

const 7, 09404 6, 37821 1, 112 0, 2681

l_beam -13, 1299 7, 80315 -1, 683 0, 0948 *

l_max_speed -1, 67252 2, 10988 -0, 7927 0, 4294

l_fuel 1, 64935 2, 12831 0, 7750 0, 4398

l_cabin 0, 756417 1, 49560 0, 5058 0, 6139

l_water -0, 157891 1, 93383 -0, 08165 0, 9351

sq_l_beam 4, 52949 2, 90885 1, 557 0, 1218

X2_X3 2, 21599 1, 56585 1, 415 0, 1594

X2_X4 -1, 50959 1, 65491 -0, 9122 0, 3633

X2_X5 -1, 19951 1, 24191 -0, 9659 0, 3359

X2_X6 0, 653917 1, 13130 0, 5780 0, 5642

sq_l_max_spee 0, 0425538 0, 257734 0, 1651 0, 8691

X3_X4 -0, 390976 0, 438914 -0, 8908 0, 3747

X3_X5 -0, 258997 0, 280929 -0, 9219 0, 3582

X3_X6 0, 172519 0, 407442 0, 4234 0, 6727

sq_l_fuel 0, 185598 0, 222722 0, 8333 0, 4062

X4_X5 0, 379067 0, 319207 1, 188 0, 2372

X4_X6 -0, 191417 0, 268517 -0, 7129 0, 4772

sq_l_cabin 0, 384456 0, 218509 1, 759 0, 0808 *

X5_X6 -0, 251668 0, 246313 -1, 022 0, 3088

sq_l_water 0, 0240513 0, 187312 0, 1284 0, 8980

 

Неисправленный R-квадрат = 0, 160589

 

Тестовая статистика: TR^2 = 24, 570042,

р-значение = P(Хи-квадрат(20) > 24, 570042) = 0, 218378

 

Так как расчетная статистика меньше табличной, то нулевая гипотеза принимается и в модели нет гетероскедастичности.

Таким образом, достоинством полученной модели является то что, оценки несмещенные и состоятельные, и являются наилучшими среди линейных не смещенных оценок. (по теореме Гаусса- Маркова).

Полученная модель отображает логарифмическую зависимость цены яхты от ширины, максимальной скорости, запаса топлива, запаса воды, числа кают. В процессе улучшения модели фиктивная переменная region была исключена из модели, но была проинтерпретирована ранее.

ln(price) = 4, 59755+2, 5175*ln(beam)+ 0, 452243* ln(max_speed) + 0, 691972* ln(fuel) -0, 0515864*ln (cabin) -0, 256186*ln (water)

Проинтерпретируем коэффициенты при переменных в данной модели:

ü При увеличении ширины судна на 1 %, цена яхты увеличится на 2.52%;

ü При увеличении максимальной скорости на 1 %, цена яхты увеличится на 0.45 %;

ü При увеличении запаса топлива на 1 %, цена яхты увеличится практически на 0.69%;

ü При увеличении количества кают на 1%, цена яхты уменьшится на 0.05%;

ü При увеличении запаса воды на 1%, цены яхты уменьшится практически на 0, 26%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал