![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика организации решения задачи (системные требования)
В строительной компании ООО «Гера» уже установлен и используется программный продукт 1С: Предприятие 8.2, с конфигурацией «Зарплата и управление персоналом», которая предоставляет следующие функциональные возможности: − планирование потребностей в персонале; − обеспечение предприятия квалифицированными кадрами; − расчет заработной платы персонала; − управление компетенциями и аттестация работников; − управление финансовой мотивацией персонала; − эффективное планирование и учет занятости персонала; − учет и анализ кадрового состава; − исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; − отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия; − управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование; − автоматизация кадрового делопроизводства [34]. Как уже раньше упоминалось, предусматривается модификация этой системы путем автоматизации учета инструктажей. Система должна организовывать учет всех видов инструктажей по технике безопасности Требования к внешнему интерфейсу: − доступность (интерфейс должен быть простым и интуитивно понятным для пользователя); − минимализм (понятный интерфейс и с минимальной загруженностью); − отзывчивость (интерфейс должен работать быстро, без длительной загрузки); − эффективность (хороший интерфейс должен предоставлять возможность пользователю с наименьшими усилиями выполнять интересующее действие); − наличие стандартных кнопок, одинаковых для всех экранов; − должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя; − для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши.
Надежность системы. При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы: − сбой в электроснабжении сервера; − сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы; − сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети); − ошибки системы, не выявленные при отладке и испытании системы; − сбои программного обеспечения сервера. Уровень надежности должен достигаться согласованным применением Надежность системы должна обеспечиваться за счет: − применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач; − своевременного выполнения процессов администрирования системы; − соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств; − предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала. Другие нефункциональные требования к системе: − понятность (назначение ПО должно быть понятным, из самой программы и документации); − полнота (все необходимые части программы должны быть представлены и полностью реализованы); − краткость (отсутствие лишней, дублирующейся информации); − портируемость (лёгкость в адаптации программы к другому окружению: другой архитектуре, платформе, операционной системе или её версии); − согласованность (по всей программе и в документации должны использоваться одни и те же соглашения, форматы и обозначения); − сопровождаемость (программа должна быть хорошо документирована, не слишком запутана, и иметь резерв роста по использованию ресурсов (память, процессор)); − тестируемость (выполняет ли программа проверку приёмочных характеристик, поддерживается ли возможность измерения производительности); − − структурированность; − эффективность (насколько рационально программа относится к ресурсам (память, процессор) при выполнении своих задач); − безопасность [38]. Требования пользователей к программе. Помимо того, что программа уже ведет кадровый учет, расчет заработной платы, необходима модификация системы, для предоставления пользователям автоматизированного учета инструктажей. Функциями автоматизированного учета являются: − создание документов, с выбором подразделения, инструктирующего и инструктируемого, вида инструктажа (с выбором причины проведения из существующего списка); − создание отчетов, содержащим такие реквизиты, как название организации, вид журнала, ФИО инструктирующего, с дополнительной возможностью печати обложки.
Заключение по главе 1 В ходе проведенного анализа были решены следующие задачи дипломного проектирования: 1) Изучена предметная область, в качестве которой выступает деятельность отдела по ОТ и ТБ строительного предприятия, рассмотрены функциональные обязанности. Определены автоматизируемые функции, заключающиеся в обеспечении учета в отделе ОТ и ТБ инструктажей. 2) Разработаны структурно-функциональные диаграммы и диаграммы потоков данных автоматизируемого процесса. 3) 4) Приведено обоснование проектных решений по следующим видам обеспечения: − техническое обеспечение (ТО); − информационное обеспечение (ИО); − программное обеспечение (ПО); − обеспечение безопасности данных. 5) Выявлены функциональные требования к системе, сформулированы требования к внешнему интерфейсу и надежности работы системы.
2.1. Описание функций проектируемой системы «как будет»
Рисунок 5 – Контекстная диаграмма (IDEF0) процесса прохождения и учета инструктажей по ТБ («как будет»)
На рисунке 5 представлена контекстная диаграмма учета инструктажей. Интерфейсные дуги на диаграмме: 1. Вход – вид инструктажа, подразделение, номер инструкции; 2. Выход – запись в журнале прохождения инструктажа; 3. Управление – ТК РФ, нормативные документы, внештатная ситуация; 4. Механизм – инженер по ОТ и ТБ, программный продукт «1С: Предприятие 8.2», начальник подразделения, инструктируемый сотрудник.
Рисунок 6 – Структурно-функциональная диаграмма (IDEF0) процесса прохождения и учета инструктажей по ТБ («как будет»)
На рисунке 6 представлена структурно-функциональная диаграмма процесса прохождения и учета инструктажей. Функциональные блоки, представленные на диаграмме: 1. Выполнить инструктаж – начальник подразделения и инженер по ОТ и ТБ проводят инструктаж для каждого из сотрудников подразделения; 2. Зарегистрировать инструктаж в журнале – проведенный инструктаж записывается в журнале прохождения инструктажа, в котором указывается вид инструктажа, причина его проведения (относится к внеплановому), инструктируемый сотрудник.
Рисунок 7 – Декомпозиция функции «Выполнить инструктаж» («как будет»)
На рисунке 7 представлена диаграмма выполнения инструктажа. Функциональные блоки, представленные на диаграмме: 1. Вводный инструктаж – проводится инженером по ОТ и ТБ для сотрудников подразделения, проводимый со всеми вновь принятыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности; 2. Первичный инструктаж – проводится начальником подразделения всеми вновь принятыми работниками, переводимыми из одного подразделение в другое, с работниками выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории организации; 3. Повторный инструктаж – проводится начальником подразделения каждые 6 месяцев, от прохождения повторного инструктажа освобождаются те работники, которые не связаны с использованием инструментов и оборудования;
4. Внеплановый инструктаж – проводится инженером по ОТ и ТБ при изменении технологического процесса, при нарушении работником правил по охране труда, при других обстоятельствах, влияющих на безопасность труда [33]. Таблица 3 - Глоссарий понятий
Рисунок 8 – Диаграмма потоков данных процесса прохождения и учета
На представленной контекстной диаграмме (рисунок 8) видно, что в выполнении инструктажа участвуют инженер по ОТ и ТБ, начальник подразделения и инструктируемый сотрудник. Инструктажи в свою очередь делятся на первичный, вводный, повторный и внеплановый. После проведения инструктажа, он регистрируется, а затем записывается в журнале прохождения инструктажа. Ниже (рисунок 9) представлено дерево функций графического описания функций управления и обработки данных, осуществляемых посредством разрабатываемой системы «как будет».
Рисунок 9 – Дерево функций
Основное меню делится на две группы функций: основные и служебные. Основные функции меню: − справочники; − документы; − журналы документов; − отчеты. Служебные функции основного меню: − настройка системных параметров работы системы, включая управление доступом к базе данных; − работа со справкой.
|