Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика организации решения задачи (системные требования)
В строительной компании ООО «Гера» уже установлен и используется программный продукт 1С: Предприятие 8.2, с конфигурацией «Зарплата и управление персоналом», которая предоставляет следующие функциональные возможности: − планирование потребностей в персонале; − обеспечение предприятия квалифицированными кадрами; − расчет заработной платы персонала; − управление компетенциями и аттестация работников; − управление финансовой мотивацией персонала; − эффективное планирование и учет занятости персонала; − учет и анализ кадрового состава; − исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; − отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия; − управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование; − автоматизация кадрового делопроизводства [34]. Как уже раньше упоминалось, предусматривается модификация этой системы путем автоматизации учета инструктажей. Система должна организовывать учет всех видов инструктажей по технике безопасности путем добавления нового документа по каждому из видов инструктажей, создавать отчет по инструктажам, печатать журнал инструктажа с обложкой. Требования к внешнему интерфейсу: − доступность (интерфейс должен быть простым и интуитивно понятным для пользователя); − минимализм (понятный интерфейс и с минимальной загруженностью); − отзывчивость (интерфейс должен работать быстро, без длительной загрузки); − эффективность (хороший интерфейс должен предоставлять возможность пользователю с наименьшими усилиями выполнять интересующее действие); − наличие стандартных кнопок, одинаковых для всех экранов; − должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя; − для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши.
Надежность системы. При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы: − сбой в электроснабжении сервера; − сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы; − сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети); − ошибки системы, не выявленные при отладке и испытании системы; − сбои программного обеспечения сервера. Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств. Надежность системы должна обеспечиваться за счет: − применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач; − своевременного выполнения процессов администрирования системы; − соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств; − предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала. Другие нефункциональные требования к системе: − понятность (назначение ПО должно быть понятным, из самой программы и документации); − полнота (все необходимые части программы должны быть представлены и полностью реализованы); − краткость (отсутствие лишней, дублирующейся информации); − портируемость (лёгкость в адаптации программы к другому окружению: другой архитектуре, платформе, операционной системе или её версии); − согласованность (по всей программе и в документации должны использоваться одни и те же соглашения, форматы и обозначения); − сопровождаемость (программа должна быть хорошо документирована, не слишком запутана, и иметь резерв роста по использованию ресурсов (память, процессор)); − тестируемость (выполняет ли программа проверку приёмочных характеристик, поддерживается ли возможность измерения производительности); − удобство использования (простота и удобство использования программы, это требование относится прежде всего к интерфейсу пользователя); − структурированность; − эффективность (насколько рационально программа относится к ресурсам (память, процессор) при выполнении своих задач); − безопасность [38]. Требования пользователей к программе. Помимо того, что программа уже ведет кадровый учет, расчет заработной платы, необходима модификация системы, для предоставления пользователям автоматизированного учета инструктажей. Функциями автоматизированного учета являются: − создание документов, с выбором подразделения, инструктирующего и инструктируемого, вида инструктажа (с выбором причины проведения из существующего списка); − создание отчетов, содержащим такие реквизиты, как название организации, вид журнала, ФИО инструктирующего, с дополнительной возможностью печати обложки.
Заключение по главе 1 В ходе проведенного анализа были решены следующие задачи дипломного проектирования: 1) Изучена предметная область, в качестве которой выступает деятельность отдела по ОТ и ТБ строительного предприятия, рассмотрены функциональные обязанности. Определены автоматизируемые функции, заключающиеся в обеспечении учета в отделе ОТ и ТБ инструктажей. 2) Разработаны структурно-функциональные диаграммы и диаграммы потоков данных автоматизируемого процесса. 3) Проведен сравнительный анализ существующих коммерческих программных продуктов, в результате которого было принято решение о модификации АС на базе конфигурации «1С: Зарплата и управление персоналом», уже используемой в данном отделе., т.к. ни одна из коммерчески доступных систем не реализует учет инструктажей по ОТ и ТБ. 4) Приведено обоснование проектных решений по следующим видам обеспечения: − техническое обеспечение (ТО); − информационное обеспечение (ИО); − программное обеспечение (ПО); − обеспечение безопасности данных. 5) Выявлены функциональные требования к системе, сформулированы требования к внешнему интерфейсу и надежности работы системы.
Глава 2. Проект автоматизации бизнес-процессов (решения задач, комплекса задач, подсистем) 2.1. Описание функций проектируемой системы «как будет»
Рисунок 5 – Контекстная диаграмма (IDEF0) процесса прохождения и учета инструктажей по ТБ («как будет»)
На рисунке 5 представлена контекстная диаграмма учета инструктажей. Интерфейсные дуги на диаграмме: 1. Вход – вид инструктажа, подразделение, номер инструкции; 2. Выход – запись в журнале прохождения инструктажа; 3. Управление – ТК РФ, нормативные документы, внештатная ситуация; 4. Механизм – инженер по ОТ и ТБ, программный продукт «1С: Предприятие 8.2», начальник подразделения, инструктируемый сотрудник.
Рисунок 6 – Структурно-функциональная диаграмма (IDEF0) процесса прохождения и учета инструктажей по ТБ («как будет»)
На рисунке 6 представлена структурно-функциональная диаграмма процесса прохождения и учета инструктажей. Функциональные блоки, представленные на диаграмме: 1. Выполнить инструктаж – начальник подразделения и инженер по ОТ и ТБ проводят инструктаж для каждого из сотрудников подразделения; 2. Зарегистрировать инструктаж в журнале – проведенный инструктаж записывается в журнале прохождения инструктажа, в котором указывается вид инструктажа, причина его проведения (относится к внеплановому), инструктируемый сотрудник.
Рисунок 7 – Декомпозиция функции «Выполнить инструктаж» («как будет»)
На рисунке 7 представлена диаграмма выполнения инструктажа. Функциональные блоки, представленные на диаграмме: 1. Вводный инструктаж – проводится инженером по ОТ и ТБ для сотрудников подразделения, проводимый со всеми вновь принятыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности; 2. Первичный инструктаж – проводится начальником подразделения всеми вновь принятыми работниками, переводимыми из одного подразделение в другое, с работниками выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории организации; 3. Повторный инструктаж – проводится начальником подразделения каждые 6 месяцев, от прохождения повторного инструктажа освобождаются те работники, которые не связаны с использованием инструментов и оборудования;
4. Внеплановый инструктаж – проводится инженером по ОТ и ТБ при изменении технологического процесса, при нарушении работником правил по охране труда, при других обстоятельствах, влияющих на безопасность труда [33]. Таблица 3 - Глоссарий понятий
Рисунок 8 – Диаграмма потоков данных процесса прохождения и учета
На представленной контекстной диаграмме (рисунок 8) видно, что в выполнении инструктажа участвуют инженер по ОТ и ТБ, начальник подразделения и инструктируемый сотрудник. Инструктажи в свою очередь делятся на первичный, вводный, повторный и внеплановый. После проведения инструктажа, он регистрируется, а затем записывается в журнале прохождения инструктажа. Ниже (рисунок 9) представлено дерево функций графического описания функций управления и обработки данных, осуществляемых посредством разрабатываемой системы «как будет». Рисунок 9 – Дерево функций
Основное меню делится на две группы функций: основные и служебные. Основные функции меню: − справочники; − документы; − журналы документов; − отчеты. Служебные функции основного меню: − настройка системных параметров работы системы, включая управление доступом к базе данных; − работа со справкой.
|