Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снижение себестоимости за счет внедрения мероприятий по аутсорсингу
Для снижения себестоимости продукции предприятия ЗАО «Ирбис» предлагается внедрить мероприятия по аусорсингу. Аутсорсинг - распространенный механизм, позволяющий бизнесу минимизировать расходы на содержание персонала. В связи с выходом российского бизнеса на мировой уровень в конце 90-х годов прошлого века в России стала практиковаться передача сторонним организациям определенных бизнес-процессов, которые не являются основными в деятельности компании, но необходимы для полноценного функционирования (аутсорсинг). В мировой практике опыт применения аутсорсинга известен более 50 лет. Есть целые крупные концерны, которые практически не имеют собственного производства, но зато имеют хорошо отрегулированные схемы взаимодействия с поставщиками внешних услуг. Преимущество аутсорсинга западные компании видят в более качественном и менее затратном выполнении переданных на аутсорсинг функций, при этом рассматривают возможность углубления внутренних ресурсов компаний по производству более конкурентной продукции. Чаще всего передаются консалтинговые услуги, услуги по хранению и систематизации больших объемов информации и обеспечению доступа к ним, услуги по автоматизации предприятия, транспортному обеспечению, рекламе, бухгалтерскому учету, клининговые услуги и ряд других. Итак, аутсорсинг – это использование компанией-заказчиком трудовых ресурсов другой компании. Для ЗАО «Ирбис» можно предложить аутсорсинг: – клининговые услуги – уборка офисных и производственных помещений, а также прилегающей к предприятию территории; – охранные услуги; – транспортные услуги – аренда автотранспорта с экипажем; Договоры аутсорсинга заключаются, как правило, с целью краткосрочного привлечения непрофильных специалистов для реализации отдельных корпоративных программ или долгосрочного сотрудничества по ряду услуг или выполнению работ без увеличения штата собственных работников. Положительными сторонами аутсорсинга являются: - снижение экономических затрат на обучение, адаптацию и оформление в штат таких работников, поскольку не приходится платить зарплату работникам и, следовательно, и налоги; - в случае оказания услуг компанией-аутсорсером в недостаточном количестве и ненадлежащего качества компания-заказчик всегда сможет заменить исполнителя услуг. При этом легче отказаться от услуг специалиста фирмы-аутсорсера, чем проводить процедуры увольнения собственных работников. В этом случае собственных работников можно будет уволить только по результатам аттестации или с использованием процедуры сокращения штата. Слабо представляется увольнение уборщицы по результатам аттестации, а необоснованное сокращение штатной численности может в определенных случаях закончиться судебным разбирательством между работодателем и уволенным по сокращению работником. При очевидных плюсах применения аутсорсинга существует и ряд минусов. Недостатками аутсорсинга являются: - ухудшение корпоративной культуры на предприятии-заказчике, вследствие прихода большого числа работников сторонней организации, корпоративная культура которых существенно отличается от принятых норм компании-заказчика; - организация-заказчик не является прямым работодателем для работников компании-аутсорсера и, следовательно, не может установить для них испытательный срок, провести аттестацию наемного персонала, привлечь к дисциплинарной ответственности в случае нарушения внутреннего трудового распорядка; - местом работы персонала компании-аутсорсера являются подразделения компании-заказчика. В идеале такие сотрудники должны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка и другим локальным нормативным актам компании-заказчика. Сотрудники должны выполнять работу по должностным инструкциям, отражающим специфику работы заказчика. Для того чтобы принять решение о необходимости применения аутсорсинга, компании необходимо выполнить следующие этапы. - Этап 1: выявление причин перехода на использование аутсорсинга, присущих именно этой компании в существующих на настоящий момент финансово-экономических условиях. - Этап 2: оценка работы собственной бизнес-единицы, чьи функции планируется передать аутсорсеру. - Этап 3: оценка перспективы использования аутсорсинга именно в этой компании и при присущих именно ей финансово-экономических особенностях (плюсы и минусы, а также риски инсорсинга). - Этап 4: подбор компании-аутсорсера. - Этап 5: принятие окончательного решения о переходе на использование аутсорсинга при учете информации, полученной в процессе реализации предыдущих четырех этапов. В таблице представлен расчет расходов предприятия на оплату труда уборщиц (3 чел.) и охранников (3 чел.).
Таблица 21– Расходы на ФЗП работников, функции которых переходят на аутсорсинг
Таким образом, расходы на выплату заработной платы трем уборщицам и трем охранникам, работающих по трудовому договору, составляют 1373 тыс.руб. При переходе на аутсорсинг расходы составят: – оплата клиринговых услуг по договору; – оплата услуг по охране предприятия по договору. Расходы клиринговых услуг состоят из: а) расходы на уборку офисных помещений по 45 руб. за м2. Общая площадь офисных помещений на предприятии составляет 174 м2. Расходы на уборку офисных помещений составят: 1) в месяц: 174 × 60 = 10440 руб. 2) в год: 10440 × 12 = 125280 руб.; б) расходы на уборку производственных помещений по 35 руб. за 1 м2. Общая площадь производственных помещений составляет 562 м2. Расходы на уборку производственных помещений составят: 1) в месяц: 562 × 40 = 22480 руб. 2) в год: 22480 × 12 = 269760 руб. Всего расходы по договору клиринговых услуг за год составят: 125280 + 269760 = 395040 руб. Таким образом, экономия от перехода клиринговых услуг на аутсорсинг составит: 514, 8 – 395, 0 = 119, 8 тыс.руб. Оплата услуг по охране предприятия по договору составит 60 тыс.руб. в месяц. За год расходы по охране предприятия по договору составят: 60 × 12 = 720 тыс.руб. Экономия от перехода услуг по охране предприятия на аутсорсинг составит: 858, 2 – 720 = 138, 2 тыс.руб. Таким образом, при внедрении предлагаемого мероприятия предприятие сэкономит: 119, 8 + 138, 2 = 239, 6 тыс.руб. Себестоимость в проектном периоде составит: 35329, 6 – 239, 6 = 35090 тыс.руб. Финансово-экономические показатели в проектном периоде представлены в таблице 22.
Таблица 22– Финансово-экономические показатели от перехода на аутсорсинг
Таким образом, согласно расчетам, при переходе функций по уборке и охране предприятия, чистая прибыль предприятия увеличится на 21% и составит 1141, 6 тыс.руб. против 950 тыс.руб. в допроектном периоде.
|