![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды игрушек
Игрушки специально для ребенка создает взрослый не только как предмет забавы, развлечения, радости. Но прежде всего как важнейшее средство психического развития. Игрушка это предмет, в котором в обобщенном виде даны его характерные черты и свойства. Главная функция игрушки – активизировать, стимулировать разнообразные формы активности ребенка. Хотя игрушки многофункциональны, они условно разделяются по видам игр, в которых используются. - Образные или сюжетные игрушки (куклы, фигурки животных и людей, мебель, посуда) расширяют сферу применения игровых действий. Помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации. - театрализованные игрушки (перчаточные куклы, куклы-марионетки, фигурки для настольного и теневого театра, костюмы и их элементы для театральных игр) дети используют при постановке спектаклей, развлечений. Они наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом. Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей. - игрушки-забавы (смешные фигурки людей, животных, наборы фокусов) вызывают у детей любопытство и любознательность, радость, положительные эмоции, развивают чувство юмора, поддерживают бодрое настроение. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а так же помогают установить контакт с ребенком. - технические игрушки (машины, самолеты) знакомят ребенка с областью техники и ее использованием они подталкивают его к экспериментированию, побуждают задавать познавательные вопросы (почему крутятся колеса?), стимулируют развитие технического мышления, формируют представления о профессиональной деятельности взрослых. - строительные и конструктивные материалы (кубики, конструкторы, пазлы) развивают конструктивно-технические способности, изобретательность и творчество. - музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, игрушечные музыкальные инструменты) способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма. - дидактические игрушки (сборно-разборные игрушки, предметы для нанизывания) специально сконструированы для сенсорного и интеллектуального развития и обучения детей. В играх с такими игрушками ребенок не только совершенствует предметные действия, но и осваивает сенсорные эталоны. - игрушки – орудия (лопатки, формочки, ведерки) представляют собой уменьшенные копии орудий труда взрослых. Благодаря им у детей в раннем детстве развиваются предметные действия. Они включают их в игры с природным материалом. - спортивные игрушки (кегли. мячи, скакалки) способствуют формированию основных движений, развитию координации, ловкости, внимания, волевых качеств: смелости, организованности, инициативности. - игрушки-самоделки создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника общественные мотивы поведения. Умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество. Позволяет познать свойства различных материалов
Для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
|