Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды игрушек






 

Игрушки специально для ребенка создает взрослый не только как предмет забавы, развлечения, радости. Но прежде всего как важнейшее средство психического развития. Игрушка это предмет, в котором в обобщенном виде даны его характерные черты и свойства. Главная функция игрушки – активизировать, стимулировать разнообразные формы активности ребенка. Хотя игрушки многофункциональны, они условно разделяются по видам игр, в которых используются.

- Образные или сюжетные игрушки (куклы, фигурки животных и людей, мебель, посуда) расширяют сферу применения игровых действий. Помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации.

- театрализованные игрушки (перчаточные куклы, куклы-марионетки, фигурки для настольного и теневого театра, костюмы и их элементы для театральных игр) дети используют при постановке спектаклей, развлечений. Они наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом. Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

- игрушки-забавы (смешные фигурки людей, животных, наборы фокусов) вызывают у детей любопытство и любознательность, радость, положительные эмоции, развивают чувство юмора, поддерживают бодрое настроение. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а так же помогают установить контакт с ребенком.

- технические игрушки (машины, самолеты) знакомят ребенка с областью техники и ее использованием они подталкивают его к экспериментированию, побуждают задавать познавательные вопросы (почему крутятся колеса?), стимулируют развитие технического мышления, формируют представления о профессиональной деятельности взрослых.

- строительные и конструктивные материалы (кубики, конструкторы, пазлы) развивают конструктивно-технические способности, изобретательность и творчество.

- музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, игрушечные музыкальные инструменты) способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма.

- дидактические игрушки (сборно-разборные игрушки, предметы для нанизывания) специально сконструированы для сенсорного и интеллектуального развития и обучения детей. В играх с такими игрушками ребенок не только совершенствует предметные действия, но и осваивает сенсорные эталоны.

- игрушки – орудия (лопатки, формочки, ведерки) представляют собой уменьшенные копии орудий труда взрослых. Благодаря им у детей в раннем детстве развиваются предметные действия. Они включают их в игры с природным материалом.

- спортивные игрушки (кегли. мячи, скакалки) способствуют формированию основных движений, развитию координации, ловкости, внимания, волевых качеств: смелости, организованности, инициативности.

- игрушки-самоделки создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника общественные мотивы поведения. Умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество. Позволяет познать свойства различных материалов

 

Для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал