![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и функции педагогической деятельности.
5 компонентов. 1) гностический — включает в себя умения, обеспечивающие изучение: а) содержания и способов воздействия на других людей; б) возрастных и индивидуально-типологических особенностей этих людей; особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков; 2) проектировочный — формирование системы целей и задач, планирование деятельности учащихся и собственной деятельности на длительный срок; 3) конструктивный — формулирование тактических задач (выбор и композиция содержания информации, проектирование деятельности учащихся по ее усвоению, проектирование собственной деятельности); 4) организаторский — умения в области оперативного решения задач (организация различных видов деятельности учащихся, организация собственной деятельности и поведения); 5) коммуникативный — установление педагогически целесообразных взаимоотношений. Все основные функции педагогической деятельности он разделил на 2 группы. 1. Общетрудовые. Сюда входят следующие функции: а) конструктивная — проектирование системы собственных действий; б) коммуникативная — установление и развитие контактов с коллегами; в) организаторская — организация собственной деятельности, г) исследовательская — пополнение собственных знаний. Данные функции проявляются в любой деятельности и при любой профессии, поэтому они и называются общетрудовыми. Вместе они образуют систему действий и операций, направленных на создание оптимальных (материальных и дидактических) условий для творческого решения педагогических задач. 2. Педагогические: а) информационная — глубокие знания и умелое вла-дение учебным материалом, применение на практике разнообразного методического инструментария, обеспечивающего оптимальную передачу знаний учащимся и прочное осмысленное усвоение их школьниками; б) мобилизационная — активизация познавательной деятельности учащихся, организация их самостоятельной, инициативной работы, поддержание и развитие интереса школьников к учебе; в) развивающая — учет индивидуально-психологических характеристик и возрастных особенностей учащихся и развитие их способностей, формирование г) ориентационная — формирование у учащихся социально одобряемых мотивов поведения, активной жизненной позиции. Вместе они составляют систему органически связанных между собой педагогических действий и операций, направленных на решение конкретных задач обучения, развития и воспитания учащихся.
|