![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренинг развития эмоциональной гибкости учителя⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
В реальной школьной практике учитель должен обладать гибким поведением, включающим множество поведенческих и эмоциональных реакций. Цель тренинга: расширение сознания и самосознания учителя в аффективной сфере, что является основным условием развития эмоциональной гибкости учителя и оптимизации его поведения и деятельности. Достижение цели тренинга обеспечивается решением следующих задач. 1. Исследование психологических проблем участников тренинговой группы и оказание помощи в их решении (проблемы заявляются в начале работы тренинговой группы — «ожидания от тренинга» и в ходе тренинга — любой участник может предложить обсудить свою проблему). 2. Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья участников тренинга (на протяжении всего тренинга у педагогов вырабатываются навыки использования аутогенной тренировки). 3. Изучение участниками тренинга психологических закономерностей, механизмов, эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения. 4. Развитие самосознания и самоисследование участников тренинга с целью изменения и коррекции поведения. 5. Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизненной удовлетворенности. Аутогенная тренировка (АТ) Цель: развитие у педагогов навыков использования аутогенной тренировки для снятия эмоционального напряжения и физической усталости, для улучшения самочувствия, повышения работоспособности и творческой активности. На первой ступени АТ снимается нервно-эмоциональное напряжение, формируется умение успокоиться, появляется вера в собственные силы, желание двигаться дальше. Высшей ступенью аутогенной тренировки является самопрограммирование. Основные правила составления программ АТ: - каждая формула должна отражать цель самовнушения, быть краткой, удобной для запоминания и по возможности не содержать отрицания; - формулы-самоприказы необходимо четко запомнить. Не фантазировать, не вспоминать их в состоянии погружения во время аутогенной тренировки; - в каждой тренировке следует вводить только одну программу; - не нужно особенно задумываться над содержанием формул в процессе самовнушения. Программа вводится в состоянии релаксации после реализации шести стандартных упражнений. Она произносится «про себя». ПРИМЕР программы, например для внутренней («моральной») подготовки к открытому уроку: Я спокоен, выдержан, уверен в себе. Я предельно собран, внимателен. Хорошо владею материалом. Свободно, вдумчиво отвечаю на вопросы. Моя память работает отлично. Мне интересен предмет. Чувствую легкий спортивный азарт.
|