Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оргкультура: понятие, структура, элементы и функции.
Дополнение нормом принятом в обществе любой группой людей, в т.ч и организация вырабатывают собственные культуры образцы, которые получили название ОРГКУЛЬТУРЫ. Оргкультура - это система материальных и духовных ценности, явлений и представлений, присущих данной организаций котор. взаимодействует между собой, отражает ее индивидуальность и проявляется поведение взаимодействий восприятия себя и окружающего мира.(Спивак В. А.) Структура оргкультуры. 1 уровень. Поверхностные – то что дежит в поверхности организации. Напр внешний вид, самопомещение, условия труда, имидж и т.д. 2 уровень. Подповерхностные – прописанные нормы (устав и т.д.) 3 уровень. Глубинные – непрописанные нормы и ценности, которые существуют на безсознательной уровни. Элементы оргкультуры: 1)Миссия организация – это смысль существования организация. Фиксируется учред.документах; 2)философия организация – это официально закрепленные принципы, котор.должны придерживать все сотрудники; 3)ценности оргкультуры – это всеокружаюшие объекты так и внутри внеорганизации, в отношение которых члены организации занимают оценки в соответствии своими потребностями и целями организаци; 4)имидж компаний – осуществляется передачи ценности компаний в широком кругу лиц(девиз, форма одежда, реклама, товарный знак и т.д.); 5)традиция и обычаи – ритуал, подчетная доска; 6)деловой этикет – мер общения, стиль одежды, график работы и т.д.; 7)стиль руководства – авторитарные и демократические; 8)коммуникация – мифы, легендия, которые могут осуществовать, передаваться мастерство; 9)общий язык – жаргон, который присущий в организации. Функция оргкультуры: 1)познавательная – позволяет работнику реализовать в рамках орг.культуры, также личностные культуры, как склонность, анализу так и исследований, определить свой статус в своем определенном группе и т.п.; 2)ценности образующие – формирует у людей взгляды и отношение к смыслю жизни; 3)коммуникационная – в установлении и использовании ценности, нормы делового поведения и этики общения, взаимодействия и единообразность в анализе и оценки любого вида информации и любого вида деятельности; 4)нормативно-регулирующая – способствуют идентификации работниками в себя организации, задают регулирующие нормы работников, делая это поведения предсказуемом и отправляемом; 5)мотивирующая 6)инновационная – внешняя функция, которая позволяет выжить организации в условиях конкурентной борьбы; 7)стабилизированные – в развитие социальной стабильности организации, достижение общего согласия объединенного содействия важнейшему культуру.
|