Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренинг как спецэфическая технология обучения взрослых: возможности и ограничения. Виды. Компетенции бизнесс-тренера.
Основная задача бизнес-тренера — в краткие сроки научить группу участников от 3 до 25 человек конкретным навыкам, которые с успехом могут применяться на рабочем месте. Характер навыков может быть разноплановым: от улучшения розничных продаж до управления корпорацией или просто улучшением навыков общения. Широкий диапазон возможностей объясняется тем, что тренинг — это форма передачи знаний и навыков. Поэтому содержание может быть любым. Ограничения: 1.количества участников (идеальная группа для тренинга до 12-15 человек. А группа свыше 25 человек теряет управляемость.)2. времени тренинга — вещь условная. Жестких нормативов нет. Однако принято считать, что тренинг проходит менее 72 академических часов. Быстрота обучения и практическая применимость навыков определяют специфику работы тренера. Профессиональный тренер должен уметь совмещать различные функции: ♦ администратора (собрать, подготовить, договориться, учесть в работе любые организационные вопросы)♦ лектора (интересно рассказать); ♦ методиста (подготовить программу, задания и методические материалы); ♦ эксперта (знать тенденции и разбираться в предметной сфере) ♦ переговорщика (уметь формулировать и продвигать свои представления, добиваться соблюдения правил и процедур); ♦ педагога (уметь научить); ♦ руководителя и лидера (вести за собой и отвечать за результат); И поскольку сегодня стандартов и четких критериев качества у профессии нет, требования к специалистам достаточно размыты. ♦ даже спортсмена (уметь «распределить усилия на дистанции»). бизнес консультант должен четко понимать, что обучение взрослых людей имеет целый ряд особенностей. Отличия взрослых учащихся от учащихся-детей постоянно изучается и анализируется наукой. все большей популярностью пользуются доказавшие свою эффективность активные методы обучения взрослых: презентации, семинары, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги, кейсы, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов, обучение действием и т. д. При работе со взрослыми группами тренер должен найти зачастую уникальный подход к организации взаимодействия с обучающимися. Обязательно должны быть использованы особые методы коммуникации, распределения ответственности за результаты, и сама мотивация к обучению. Следующей особенностью является неоспоримый жизненный опыт. Случается и так, что взрослые учащиеся иногда превосходят опыт самого тренера. Именно поэтому тренеру необходимо использовать это обстоятельство как достоинства аудитории. Взрослые осваивают новые знания и навыки с разной скоростью, поэтому при работе с ними требуется уделять особое внимание повышению самооценки и чувства собственного достоинства каждого
|