Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) Культура делового письма
Деловое письмо – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами. Общие требования к деловому письму: · бумага хорошего качества, чистая, аккуратно обрезанная; · желательно, чтобы бланк письма был с эмблемой организации, ее полным названием, почтовым и телеграфным адресом, телефоном, факсом, электронным адресом и банковскими реквизитами; · все страницы, кроме первой, нумеруются арабскими цифрами; · ширина поля слева должна быть не менее 2 см, абзац начинается с красной строки с отступлением в пять интервалов слева; · текст печатается через полтора – два интервала; · желательно избегать переноса слов; · в правом верхнем углу под адресом организации-отправителя ставится дата полностью; · наименование организации или фамилия и адрес человека, куда отправляется письмо, проставляется на левой стороне письма; · ниже, с края строки или посередине пишется вежливое обращение, после которого ставится запятая или восклицательный знак; · заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение; · подпись ставится в правой стороне листа после заключительной фразы; · письмо складывается текстом внутрь, а наиболее важные деловые письма не сгибаются, для чего посылаются в плотных конвертах; · на телеграфный запрос следует дать ответ в течение 3-х дней, на письмо – 10. Требования к содержанию деловых писем: · точность и ясность изложения мыслей; · максимальная доступность текста для понимания; · краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз; · грамотность (правописание, требования делового этикета); · деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка. Текст делового письма состоит из следующих частей: дата; адрес; вступительное обращение; основной текст; предложение, содержащее элементы вежливости; подпись.
Вербальное общение.Основы деловой риторики Риторика – это теория красноречия. Деловая риторика является прикладным направлением общей риторики, ориентированным на обеспечение руководителей и специалистов правилами обращения со словом. В деловой риторикеиспользуются следующие принципы речевого воздействия: · доступность; · ассоциативность; · сенсорность (использование цвета, света, рисунков, моделей и т. д.); · экспрессивность (эмоциональная напряженность речи, выразительность мимики, жестов, позы выступающего); · интенсивность (темп подачи информации). Кроме того, существует риторический инструментарий, выступающий в виде набора коммуникативных эффектов: · эффект визуального имиджа; · эффект первых фраз; · эффект аргументации; · эффект квантового выброса информации; · эффект интонации и паузы; эффект художественной выразительности; · эффект релаксации; · эффект дисперсии (рассеивание информации по мере получения от выступающего). Кроме того, руководители и специалисты должны овладеть рядом практических рекомендаций: · следить за орфоэпическими нормами речи; · избегать канцеляризмов, многословия, штампов; · не использовать без необходимости иностранных слов; · избегать безликих конструкций, прикрывающих желание брать на себя ответственность; избавляться от слов, засоряющих речь.
|