![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система среднего образования в США
Система образования – это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательный учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.
Говоря о системе среднего образования в США вряд ли можно вообще говорить о «системе», т.к. существуют огромные различия в программах, требованиях и методах обучения. Нет единых образовательных программ и источников финансирования. В принятии решений по поводу образования на всех уровнях могут участвовать представители бизнеса, родители, общественные организации. По Конституции штатам делегированы полномочия и ответственность за состояние ср.образования в стране, но традиционно именно перечисленные выше группы принимают основные решения. Высокая степень контроля местных властей и общественных организаций зи деятельностью школ. На уровне штата вопросами образования занимается отдел образования и суперинтендант. Территория каждого штата разделена на школьные округа во главе со школьным комитетом (в осн.представители педагогической общественности), который назначает суперинтенданта школ округа.
Проблемы: · отсутствие общей программы · доклад 83 г. «Нация в опасности» - существенное отставание США в сфере образования · нехватка преподавателей à большое кол-во учеников в классах
Нововведения: · компьютеризация школ (2001г. – 12 млн.компьютеров, 98% школ – доступ в Инет) · сокращение числа человек в классе до 18, набор преподавателей, повышение их квалификации · поддержка детей с отклонениями Штаты сами регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.
Средства на школьное образование поступают из трех основных источников: l федеральный бюджет - 9% l бюджет штата - 47% l местные бюджеты - 44%
Деньги на школы берутся в основном из местных налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу. В округа, где школы заработали хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и комбинация денег и целеустремленных родителей поднимает школы на ещё более высокий уровень. Обратное происходит на другом конце спектра, в бедных районах. По данным Всемирного Банка на 2012г.: (The World Bank. World Development Indicators) США тратят 5.4% от ВВП на нужды образования (52 место) На 2014-2015 учебный год выделено 619 млрд.$: Это включает в себя затраты на зарплату школьному персоналу, Выплату различных льгот Транспортировку школьников Учебники и школьные принадлежности и Цены на энергоносители 1.Дошкольное образование: l Ясли (Nursery School) – 3-4 года l Подготовительный класс (Kindergarten) 4-5 лет 2.Школьное образование: l Начальное образование (Elementary School - с 5-6 до 10-11 лет) l Среднее образование: Middle School от 11-12 лет до 14-15 лет High School от 15-16 лет до 18-19 лет
Сpедние школы бывают pазных типов: < академические>, < пpофессиональные> и < многопpофильные>. Академический школы дают обpазование, достаточное для поступления в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвеpгаются тестиpованию на опpеделение < коэффициента умственной одаpенности>. Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообpазно учиться на академическом отделении, и им лучше выбpать какой-нибудь пpактический куpс. Пpофессиональные пpофили готовят ученика к непосpедственной пpактической деятельности. Так, на индустpиальном пpофиле половина учебного вpемени отводится на pаботу в школьных мастеpских или же в гаpаже. Объем общего обpазования на этих пpофилях значительно сокpащен. Отделение общей подготовки, напpотив, дает общие знания, но в объеме, недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбоpа опpеделенной пpофессии. В последнее время оно подвергается жесткой критике. Доп. Инфа Джордж Буш-младший внес изменения в школьное образование, подписав в 2002 году закон под названием «Ни одного ребенка за бортом». Его целью было повышение учебных показателей и ликвидация разрыва в уровне обучения среди американских государственных школ путем ежегодного тестирования. Этот закон вводил обязательное тестирование, но право разработки и проведения тестов отдавалось на местный уровень. Школы, отказывающиеся от проведения тестов или демонстрирующие низкие результаты при тестировании их учащихся, лишались федеральной поддержки. Это побуждало школьные советы к упрощению тестов, и соотвественно, к снижению уровня знаний у школьников. Закон также предусматривал возможность для учеников из плохих муниципальных школ, демонстрирующих низкие показатели, переводиться в хорошие школы либо обучаться частным образом с покрытием расходов на обучение из федерального бюджета. Плохие муниципальные школы с низкими результатами, не демонстрирующие прогресс, должны закрываться или реформироваться. Администрация Обамы выступила также с другими новыми инициативами в сфере среднего и высшего образования. Повысить конкурентоспособность американских школ призвана программа под названием «Гонка на вершину» (Race to the Top). Американское правительство выделило $4, 5 млрд на улучшение школьного образования, но получить их могут не все, а только те штаты, которые активно занимаются повышением эффективности работы своих школ. Проведение реформ образования может наталкивается на определенные трудности, которые лежат в институциональной и политической плоскости. Далеко не все штаты готовы поддержать его предложения. Опыт предыдущих реформ школьного образования показал, что введение единых государственных стандартов в американских школах затрудняет законодательство США, которое в вопросах образования отдает приоритет не федеральным, а местным органам власти и общественно-профессиональным организациям. Весьма сложными являются взаимоотношения федерального центра, штата, школьного округа и самой школы. Инициированная федеральным центром реформа проводится штатами. При этом некоторые штаты и округа подозрительно относятся к нововведениям со стороны федерального центра, считая их вмешательством в сферу, которая традиционно находилась в ведении местных властей.
|