Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система высшего образования в США
В начале 21 века образование и профессиональная подготовка, как и инвестиции в человека вообще, играют решающую роль в экономике США и в общественном развитии страны. Наиболее важным источником профессионального и общего образования населения является формальное образование – высшее и среднее. В 2000г. высшее образование имело 25, 6% всей рабочей силы в возрасте старше 25 лет, незаконченное высшее – около 25, 4%. Общая численность студентов ВУЗов и среднеспециальных учебных заведений на 99г. – более 1/3 всех американцев в студенческом возрасте. 8, 8млн. в четырехгодичных колледжах, 5, 5 млн. в двухгодичных. Общие ассигнования на высшее и среднее спец.образование в 2000г. – 257, 8 млрд долл. Нач.21 века – 3, 7 тыс. учреждений высшего образования: 1, 6тыс государственные, 2, 1 тыс. частные.
10 основных групп ВУЗов (в зависимости от кол-ва студентов, масштабов финансирования научн.исследований и кол-ва предлагаемых учебн.курсов): I – исследовательские университеты 1й категории (127). степень бакалавра à аспирантура, участие в исследованиях. 50 докторов наук и не менее 40 млн.долл.ежегодно II – исследовательские университеты 2й категории (108), гос.помощь – от 15 до 40 млн.долл., меньше объем исследований. I и II категории состаяляют ядро американской системы высшего образования – 19% всех студентов. III, IV – научные исследования относительно невелики, выпускают бакалавров и докторов наук. 3я – не менее 40 степеней в год как минимум по 5 специальностям, 4я – не менее 20 докторов по одной спец. и 10 по 3м спец. 529 университетов – 9% студентов. V, VI – помимо степеней бакалавра еще и степень магистра (+1 год обучения, углубленная специализация, защита диплома). 531 университет и колледж – больше половины степеней бакалавра не менее чем по 2м специальностям. 5я – не менее 2500 студентов, 6я – от 1500 до 2500 студентов. – 22, 1% VII, VIII – 612 четырехгодичных колледжей, степени бакалавра естественных и гуманитарных наук. – 7, 6% студентов. IX – двухгодичные колледжи, 1155 заведений – 37, 2% студентов, разнообразные специализированные программы по профессиям, не требующим полномасштабного высшего обр. Среднее специальное образование. X - профессиональные школы университетов и др.специализированные институты, предоставл.высшее образование от бакалавра до доктора наук. 352 – 5% учащихся. Проблемы: · качество образования, довольно низкое, особенно в гос.вузах · высокая стоимость высшего образования · сокращение стипендии и возрастание расходов на образование · разрыв между этническими группами · нехватка преподавателей à привлечение из-за рубежа (не всегдя хорошее знание английского, квалификация) Новые требования: необходимость отхода от узкоспециализированного образования, подготовка кадров широкого профиля.
|